Механизм управления регулируемым насосом

 

Изобретение может быть использовано в гидроприводах строительных дорожных и других мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности механизма управления. Линия 6 нагнетания вспомогательного насоса 5 с установленным в ней гидроуправляемым предохранительным клапаном 7 сообщена с устройством 8 для установки регулирующего органа 9 в нулевое положение. Линия 6 сообщена с баком 10 через гидрораспределитель 11, золотник 13 к-рого установлен с возможностью перемещения и связан с органом 9. Клапан 7 снабжен дополнительной полостью 17 управления. Гидрораспределитель 11 снабжен двумя дополнительными нормально закрытыми отверстиями 15, сообщающими при перемещении золотника 13 линию 6 с полостью 17 и через дроссель 18 с баком 10. Такое выполнение системы повышает экономичность механизма, поскольку снижаются теплопотери и, соответственно, уменьшается поверхность теплообменников. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19l ® U (Ill

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4246773/25-29 (22) 18.05.87 (46) 15.01.90. Бкл. Р 2 (72) А.А.Кабешкин, А.М.Макеев, В.И,Мелешкин„ А.IO.Шахов и А.И.Шувалов (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1070332, кл . Р 04 В 1/26, 1982. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМ НАСОСОМ (57) Изобретение м.б. использовано в гидроприводах строительных дорожных и других мобильных машин. Цель изобретения — повышение надежности (51)5 F 04 В 1/26, Г 16 Н 39/46

2 механизма управления. Линия б нагнетания вспомогательного насоса 5 с установленным в ней гидроуправляемым предохранительным клапаном 7 сообщена с устройством 8 для установки регулирующего органа 9 в нулевое положение. Линия 6 сообщена с баком 10 через гидрораспределитель

11, золотник 13 к-рого установлен с возможностью перемещения и связан с органом 9. Клапан 7 снабжен дополнительной полостью 17 управления, Гидрораспределитель 11 снабжен двумя дополнительными нормально закрытыми отверстиями 15, сообщающими при перемещении золотника 13 линию 6

3 1536030 4 с полостью 17 и через дроссель 18 поскольку снижаются теплопотери и, с баком 10. Такое выполнение систе- соответственно, уменьшается поверхмы повышает экономичность механизма, ность теплообменников. 1 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть исполь10

30 эовано в гидроприводах строительных дорожных и других мобильных машин.

Цель изобретения — повышение надежности. 15

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого механизма управления регулируемым насосом.

Механизм управления содержит ре гулируемый насос 1, сообщенный гидро- 20 линиями 2 и 3 с гидромотором 4, и вспомогательный насос 5, линия 6 нагнетания которого с установленным в ней гидроуправляемым предохранительным клапаном 7 сообщена с устройством 8 для установки регулирующего .органа 9 насоса в нулевое положение и баком 10 через гидрораспределитель 11.

Гидрораспределитель 11 содержит корпус 12, управляющий золотник 13 и гильзу 14, связанную с регулирующим органом 9 насоса, причем в корпусе выполнены два дополнительных,нсрмально закрытых отверстия 15, связывающих при управлении через окно

16 в гильзе 14 линию 6 нагнетания вспомогательного насоса 5 с дополнительной полостью 17 управления предохранительного клапана 7, и через 40 дроссель 18 — с баком 10. Управление осуществляется путем поворота рукоятки 19. Слив рабочей жидкости иэ гидрораспределителя 11 в бак 10 осуществляется по сливной линии 20. Между 45 отверстиями 15 и окном 16 предусмотрены положительные перекрытия 21.

Перемещение регулирующего органа 9 осуществляется подпружиненными поршнями 22 и 23.

Механизм управления регулируемого насоса работает следующим образом.

После включения вспомогательного насоса 5 и регулируемого насоса 1 B системе устанавливается давление, определяемое настройкой предохранительного клапана 7„ Регулирующий орган

9 насоса 1 находится в нулевом положении, устройство 8 закрыто. Управляющий золотник 13 находится в среднем положении. При перемещении рукоятки 19 из нулевого положения, например, вправо золотник 13 смещается вправо, открывая доступ рабочей жидкости к поршню 23 и соединяя одновременно поршень 22 со сливной линией

20.

Регулирующий орган 9 поворачивается и перемещает гильзу 14 вправо.

Если ход золотника 13 больше перекрытия 21, то открывается отверстие 15 и рабочая жидкость поступает в полость 17 управления предохранительного клапана 7. В результате клапан

7 перекрывается и давление в линии

6 повышается до требуемой величины.

При возвращении рукоятки 19 в исходное положение золотник 13 также возвращается в исходное положение, реверсируя подачу и слив рабочей жидкости к поршням 22 и 23. Под действием регулирующего органа 9 гильза

14 перемещается в исходное положение и перекрывает отверстие 15. Настройка клапана 7 изменяется, уменьшая давление в линии 6 до исходной величины. Аналогично происходит работа механизма при перемещении рукоятки

19 влево. При остановке насоса 5 и соответственно регулируемого насоса

1 происходит открытие устройства 8, соединение полостей поршней 22 и 23, установка регулирующего органа 9 насоса 1 в нулевое положение и гильзы

14 в среднее положение.

В пределах прекрытия 21 регулирование происходит на нижнем уровне настройки предохранительного клапана 7, что возможно при малых углах поворота регулирующего органа 9, когда имеют место низкие значения перестановочного момента.

Благодаря предлагаемому выполнению механизма управления достигается снижение габаритов и веса гидрораспределителя, поскольку он рассчитывается на незначительную часть расхода, подаваемого насосом 5, кроме того, повышается общая надежность

5 1 гидросистемы. Работа гидропривода на высоком давлении в линии 6 нагнетания только во, время функционирования гидрораспределителя 11 повышает экономичность гидропривода, поскольку снижаются тепловые потери, и позволяет применятв теплообменники меньшей мощности.

Механизм управления регулируемым насосом, содержащий вспомогательный насос, линия нагнетания которого с установленным в ней гидроуправляемым предохранительным клапаном сообщена с устройством для установки

Составитель И.Васильева

Редактор Т.Парфенова Техред М.Дидык Корректор,М.Максимишинец

Тираж 501

Заказ 91

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

536030 6 регулирующего органа насоса в нулевое положение и баком через гидрораспределитель, золотник которого установлен с возможностью перемеще5 ния и связан с регулирующим органом насоса, и дроссель, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, предохранительный клапан снабжен дополнительной

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я полостью управления, а гидрораспределитель — двумя дополнительными нормально закрытыми отверстиями, сообщающими при перемещении золотника линию нагнетания с дополнительной полостью управления предохранительного клапана и через дроссель с баком.

Механизм управления регулируемым насосом Механизм управления регулируемым насосом Механизм управления регулируемым насосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования и подпитки объемных гидроприводов

Изобретение относится к технике насосостроения

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта
Наверх