Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя и скорости движения самоходной машины с бесступенчатой передачей

 

О П И С А Н И Е 207047

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Х.1965 (№ 1008012/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 20,II.1968

Кл. 63с, 20, 30

МПК В 62d

УДК 629.113-585-52 (088.8) Квинтет по делатл изобретеиий и открытий при Совете йбииистрое

СССР

Автор изобретения

Заявитель

В. А. Петров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

САМОХОДНОЙ МАШИНЪ1 С БЕССТУПЕИЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Известны устройства для автоматического регулирования режимов работы двигателя и скоросги движения самоходной машины с бесступенчатой передачей, содержащие орган управления и регулятор непрямого действия, выполненный в виде гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления бесступенчатой передачей и приводимого от двигателя чувствительного элемента, орган настройки которого через кулачок связан с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя машины.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно содержит пространственный кулачок, соединенный с поршнем сервомотора и органом управления устройством и воздействующий через толкатель на орган настройки регулятора и кулачок дроссельной заслонки двигателя.

Такое выполнение устройства обеспечивает поддержание постоянной скорости самоходной машины при изменении внешней нагрузки.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 приведен графический расчет зависимости изменения положения органа настройки регулятора от положения органа управления бесступенчатой передачей, Устройство содержит орган управления 1 и регулятор непрямого действия, выполненный в виде гидравлического сервомотора 2, поршень

8 которого соединен с органом управления бесступенчатой передачей 4 и через шестеренно-реечную передачу 6 с пространственным

5 кулачком 6. При изменении положения органа управления 1 пространственный кулачок 6, поворачиваясь, воздействует через толкатель

7 на орган настройки 8, приводимого от двигателя*чувствительного элемента 9, например.

10 центробежного регулятора. Толкатель 7 соединен рычажной системой с кулачком 10 дроссельной заслонки 11 карбюратора двигателя.

При заданном положении органа управления 1 и изменении момента сопротивления

15 движению самоходной машины пространственный кулачок 6 так меняет настройку регулятора, что крутящий момент на колесах машины меняется примерно при постоянной угловой скорости колес. В результате этого ско20 рость движения самоходнОй машины сохраняется примерно постоянной. При изменении мощности на колесах двигатель переходит с одного заданного режима работы на другой.

Профиль пространственного кулачка выби25 рается в зависимости от изменения положения h органа настройки регулятора и положения 5 органа управления бесступенчатой передачей.

На фиг. 2 в нижнем правом квадранте по30 строена зависимость между положением 5

207047 органа управления бесступенч атой передачей и ее передаточным отношением .

В нижнем левом квадранте из соотношения где o» — угловая скорость двигателя, ro> — постоянная, произвольно заданная, угловая скорость колес самоходной машины, построены кривые изменения (0g от l. В верхнем левом квадранте на основании характеристики регулятора построена зависимость регулируемой угловой скорости со< от перемещения h.

В правом верхнем квадранте для заданных значений регулируемой угловой скорости а, как показано стрелками, находится искомая зависимость перемещения Ь от перемещения S.

Каждая кривая определяет профиль кулачка в том или ином его поперечном сечении.

Каждому рабочему сечению соответствует определенный угол у поворота педали управления и определенная регулируемая скорость о .

При определенном перемещении S мощность двигателя достигает максимальной величины. Начиная с этого положения кулачок описывается постоянным радиусом, в результате чего при дальнейшем перемещении $ шток настройки регулятора не перемещается (h=h, H Z=Z„„„). По указанной причине после выхода двигателя на режим максималь5 ной мощности система поддерживает мощность двигателя максимальной. Крутящий момент на колесах меняется по гиперболе максимальной мощности.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя и скорости движения самоходной машины с бесступенча15 той передачей, содержащее орган управления и регулятор непрямого действия, выполненный в виде гидравлического сервомотора, соединенного с органом управления бесступенчатой передачей и приводимого от двигателя чув20 ствительного элемента, орган настройки которого через кулачок связан с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя машины, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянной скорости самоходной машины при

25 изменении внешней нагрузки, устройство содержит пространственный кулачок соединенный с поршнем сервомотора и органом управления устройством и воздействующий через толкатель на орган настройки регулятора и

30 кулачок дроссельной заслонки двигателя.

207047

Редактор А. Маматов

Заказ 4695)10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Э. )Карикова

Техред T. П. Курилко

Корректоры; Т. В. Егорова и Т. Д. Чунаева

Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя и скорости движения самоходной машины с бесступенчатой передачей Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя и скорости движения самоходной машины с бесступенчатой передачей Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя и скорости движения самоходной машины с бесступенчатой передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин
Наверх