Волновая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах с широким диапазоном передаточных отношений. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности, КПД и надежности волновой передачи. Для этого вращение от ведущего вала через генератор волн передается на ведомый вал 4 через пальцы 13, которые располагаются в межвитковом пространстве гибкого колеса 12, выполненного в виде замкнутой винтовой пружины с витками, имеющими в продольном сечении прямоугольную форму. 4 ил.

СОЮЗ ООВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (39) 01) А2 (5I) 5 F 16 Н 1/00 с

° Ю

° °

Фиг. У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1052758 (21) 4381110/25-28 (22) 01.12.87 (46) 15.01.90. Бюл. У 2 (71) Завод-ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате (72) M.М.Винник, А.Ф.Винник и A.Î.Âåðíåð (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1052758, кл. F 16 Н 1/00;

F 16 Н 57/00, 1983.

2 (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах с широким диапазоном передаточншх отношений.

Цель изобретения — повышение нагруэочной способности, КПД и надежности волновой передачи. Для этого вращение от ведущего вала через генератор волн передается на ведомый вал 4 через пальцы 13, которые располагаются в межвитковом пространстве гибкого колеса 12, выполненного в виде замкнутой винтовой пружины с витками, имеющими в продольном сечении прямоугольную форму. 4 ил.

1536100

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах с широким диапазоном передаточных отношений.

Цель изобретения — повышение нагруэочной способности, КПД и надежности волновой передачи за счет изменения формы гибкого колеса.

На фиг. 1 изображен продольный разрез волновой передачи; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид части гибкого колеса с пальцами; на фиг. 4 — поперечное сечение ,пальцев.

Волновая передача содержит веду щий вал 1, крышку 2, опору ведущего

,вала 3, ведомый вал 4 с фланцем, установленный в корпусе 5 на подшипниках 6 и 7. Ведущий вал 1 имеет до,полнительную опору 8, расположенную в ведомом валу 4.. На ведущем валу 1 . установлен генератор 9 волн с гибким подшипником 10. Между корпусом 5 и 25 крышкой 2 неподвижно установлено oL— новное жесткое колесо 11 с внутренними зубьями. Между ним и генератором

9 волн расположено гибкое колесо 12, выполненное в виде замкнутой винтовой 30

:;пружины, профиль витка которой в про(дольном сечении передачи представляет собой прямоугольник. При этом наружная, сторона витка параллельна оси переда::чи, а боковые перпендикулярны, т.е.

I ! в продольном сечении они расположены

: радиально. В межвиткoBQM пространстве гибкого колеса 12 установлены пальцы 13, жестко связанные одним концом с фланцем ведомого вала 4, а друРим кОнЦОм с ДОПОлнительнОи опорой 14» установленной на подшипнике 15 в крышке 2. Фланец ведомого вала 4 функционально представляет собой дополнительное жесткое колесо, зубьями которого являются пальцы 13, имеющие направляющую часть А (фиг. 4) и сопрягающую часть Б. Боковые грани 16 пальцев 13 в поперечном сечении расположены по радиусу к оси передачи и плав50 но сопрягаются между собой со стороны генератора 9 волн.

Волновая передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 генератор 9 волн перемещает в радиальном направлении витки гибкого колеса 12, которые своей наружной поверхностью входят в зацепление с зубьями жесткого когеса 11. 3а счет разности зубьев жесткого колеса 11 и числа витков гибкого колеса 12 вращение через пальцы 13 передается на ведомый вал 4, который вращается в сторону, противоположную направлению вращения ведущего вала 1.

Таким образом, выполнение профиля витка гибкого колеса, выполненного в виде замкнутой винтовой пружины, прямоугольной формы и расположение в межвитковом пространстве пальцев определенного сечения, связанных с ведомым валом, приводит к повышению нагрузочной способности, КПД и надежности волновой передачи.

Ф ор м ул а и з о бр е т е н ия

1. Волновая передача по авт. св.

Ф 1052758, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагруэочной способности, КПД и надежности эа счет изменения формы гибкого колеса, профиль витка замкнутой винтовой пружины представляет собой в продольном сечении передачи прямоугольник, наружная сторона которого парал-лельна оси передачи, а боковые — перпендикулярны.

2. Волновая передача по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности зацепления, зубья соединенного с ведомым валом жесткого колеса, располагающиеся в межвитковом пространстве гибкого колеса, выполнены в виде пальцев, боковые грани которых в поперечном сечении передачи расположены радиально и плавно сопряжены между собой со стороны генератора волн.

1536100

Составитель С. Котельников

Редактор О.Спесивых Техред М.Ходанич Корректор О,Ципле

Заказ 9 Тираж 486 Подписное

BHHKM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Б 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатепьский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп. Гагарина, 101

Волновая передача Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в приводах с волновыми передачами

Изобретение относится к волновым зубчатым редукторам с кулачковым генератором волн

Вариатор // 1532762
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к фрикционным планетарным передачам

Вариатор // 1527438
Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх