Устройство для подачи воздуха в кабину крана

 

Изобретение относится к промышленной вентиляции и может быть использовано для подачи воздуха в кабину мостового крана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и упрощение конструкции устройства. Гибкий воздуховод (ВВ) 1 размещен на опорах и сообщен с регулируемым приточным насадком 3 кабины. Приводной барабан 4 предназначен для намотки ВВ 1. Источник 5 воздуха сообщен с ВВ 1 через соединительный рукав 6. Соединительный узел 7 сообщает рукав 6 с ВВ 1. Узел 7 выполнен в виде патрубка с расположенными в нем у торцов роликовыми ограничителями, между которыми размещен коллектор с приводными роликами. В коллекторе, контактирующем с ВВ 1, в пределах ограничителей размещена рамка. Рамка выполнена в виде колец 11, снабженных телами вращения и соединенных между собой стяжками. ВВ 1 выполнен воздухопроницаемым. Узел 7 установлен с возможностью вертикального перемещения, рукав 6 выполнен гофрированным. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 24 F 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

l (21 ) 4 145 290/23-29 (22) 27.08.86 (46) 15.01.90. Бюл. Р 2 (71) Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) Э.В. Датчиков (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 344230, кл. F 24 F 7/04, 19?О. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В

КАБИНУ КРАНА (57) Изобретение относится к промппленной вентиляции и м.б. использовано для подачи воздуха в кабину мостового крана. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, повышение надежности и упрощение конструкции устр-ва. Гибкий воздуховод (ВВ) 1

ÄÄSUÄÄ 1536169 А1

2 размещен на опорах и сообщен с регулируемым приточным насадком 3 кабины.

Приводной барабан 4 предназначен, для намотки ВВ 1. Источник 5 воздуха сообщен с ВВ 1 через соединительный рукав 6. Соединительный узел 7 сообщает рукав 6 с ВВ 1. Узел 7 выполнен в виде патрубка с расположенными в нем у торцов роликовыми ограничителя- . ми, между к-рыми размещен коллектор с приводными роликами. В коллекторе,, контактирующем с ВВ 1, в пределах ограничителей размещена рамка. Рамка выполнена в виде колец, снабженных телами вращения и соединенных между собой стяжками. ВВ 1 выполнен воздухо- с проницаемым. Узел 7 установлен с воз9 можностью вертикального перемещения, рукав 6 выполнен гофрированным. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1536169

Изобретение относится к промышленной вентиляции и может быть использовано при подаче воздуха в кабину мосто вого крана. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, повышение надежности и упрощение конструкции устройства для подачи воздуха в кабину крана. 10

На фиг. изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — соединительный узел, общий вид; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — узел 1 15 на фиг.1 и узел II на фиг.2.

Устройство для подачи воздуха в кабину крана содержит гибкий воздуховод 1, размещенный на опорах 2 и сообщенный с регулируемым приточным 2О насадком 3 кабины, приводной барабан

4 для намотки гибкого воэдуховода 1 и источник 5 воздуха, сообщенный с гибким воздуховодом 1 через соединительный рукав 6. 25

Устройство содержит также соединительный узел 7, сообщающий соединительный рукав 6 с гибким воздуховодом 1. Соединительный узел 7 выполнен в виде патрубка с расположенными в нем у торцов роликовыми ограничителями 8, между которыми размещен коллектор 9 с приводными роликами. Коллектор 9 контактирует с гибким воздуховодом 1. В коллекторе 9

35 в пределах ограничителей 8 размещена рамка 10, выполненная в виде ко. лец 11, снабженных телами 12 вращения и .соединенных между собой стяжками 13 ° Гибкий воздуховод 1 выполнен воздухопроницаемым.

Соединительный узел 7 установлен с возможностью вертикального перемещения, а соединительный рукав 6 выполнен гофрированным. Для регулирова- 45 ния подачи воздуха устройство оборудовано заслонкой 14. Кроме того, для перемещения соединительного узла 7 по вертикали имеются направляющие 15, трос 16 и привод 17.

Устройство для подачи воздуха в кабину крана работает следующим образом.

Количество воздуха, подаваемое в соединительный рукав 6, регулирует< я заслонкой 14. Из соединительного рукава 6 воздух поступает во внутреннюю полость соединительного узла 7 и создает там избыточное давление, под действием которого воздух проникает в гибкий воздуховод 1.

По воздухопроницаемому гибкому воздуховоду 1 воздух поступает в кабину крана через регулируемый приточный насадок 3. Одновременно с вентиляци-. ей кабины крана осуществляется вен-, тиляция помещения через воздухопроницаемый гибкий воздуховод 1.

При движении кабины крана гибкий воздуховод 1 разматывается с приводного барабана 4 или наматывается на приводной барабан 4. Для исключения сжатия гибкого воэдуховода в соединительном узле от избыточного давления воздуха внутри гибкого воздуховода 1 размещена рамка !О, выполненная в виде колец 11, снабженных телами

12 вращения и соединенных между собой стяжками 13.

Для ограничения передвижения рамки !

О внутри гибкого воздуховода I y торцов соединительного патрубка установлены роликовые ограничители 8. (Соединительный узел 7 перемещает-. ся по вертикали по направляющим 15 с помощью троса 16 эа счет привода

1 7.

Формула из обретения

1. Устройство для подачи воздуха в кабину крана, содержащее гибкий воздуховод, размещенный на опорах и сообщенный с регулируемым приточным насадком кабины, приводной барабан для намотки гибкого воздуховода и источник воздуха, сообщенный с гибким воз- духоводом через соединительный рукав, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения надежности и упрощения конструкции„ устройство дополнительно содержит соединительньй узел, сообщающий соединительный рукав с гибким воздуховодом, при этом узел выполнен в виде патрубка с расположенными в нем у торцов роликовыми ограничителями, между которыми размещен коллектор с приводными роликами, контактирующий с гибким воздуховодом, в коллекторе в пределах ограничителей размещена рамка, выполненная в виде колец, снабженных телами враще" ния и соединенных между собой стяжками, причем гибкий воздуховод выполнен воэдухопроницаемым.

5 1536169 6

2. Устройство по и.1, о т л и ч а- кального перемещения, а соединителью щ е е с я тем, что соединительный ный рукав выполнен гофрированным. узел установлен с возможностью верти1536169

Составитель Е. Егоров

Редактор А. Orap Техред М.Ходанич Корректор О. Ципле

Тираж 578

Заказ 98

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подачи воздуха в кабину крана Устройство для подачи воздуха в кабину крана Устройство для подачи воздуха в кабину крана Устройство для подачи воздуха в кабину крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано в помещениях с большим выделением тепла и влаги

Изобретение относится к области вентиляции и служит для вентиляции подземных туннелей с размещенным в них тепловыделяющим оборудованием

Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи воздуха в движущуюся кабину крана или другого механизма или машины

Изобретение относится к области вентиляции и предназначено для улавливания и отвода газов электродуговой печи

Изобретение относится к вентиляции и служит для воздухообмена животноводческих помещений, в основном со значительными выделениями животными тепловой энергии и влаги

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к области вентиляции подземных тоннелей, в частности, метрополитена

Изобретение относится к системам вентиляции и кондиционирования воздуха, в частности к способам изготовления систем вентиляции, и может быть использовано в системах вентиляции помещений различного назначения

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано в качестве местного отсоса

Изобретение относится к вентиляции из помещений отработавших газов от передвижных транспортных средств, в частности для вентиляции тоннелей от отработавших газов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, например тепловозов

Изобретение относится к устройству вытяжной вентиляции для удаления газов, в частности воздуха или дыма
Наверх