Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На основании 1 установлены беговые ленты, кинематически соединенные с полуосью дополнительного испытуемого транспортного средства 11, дополнительные беговые ленты 22, кинематически соединенные с валом отбора мощности, и передние опорные беговые барабаны 35, кинематически соединенные с полуосью или с электродвигателем. При вращении передних опорных беговых барабанов 35 закрепленные на них накладки имитируют процесс нагружения узлов дополнительного испытуемого транспортного средства 11 при переезде колесами 36 дорожных неровностей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) А2 (51) 5 G 01 M 1 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1386863 (21) 44 04 766/ 25-11 (22) 07. 04. 88 (46) 15 01 . 90. Ьюл. P. 2 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод" им.В. И.Ленина (72) А-С. Воробьев, Б.Я. Шнейсер, С.N. Войчинский, А Л Бобко и В.И. Кшановский (53) 629.113.061.4:620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1386863, кл. G 01 М 17/00, 1986, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСК!ТАНИЯ TPAHGIIOPTHIIX

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к тран» спортному маниностроению и может быть использовано при ресурсных и функци2 ональных испыта ниях трансп ор тных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. На основании 1 установлены беговые ленты, кинематически соединенные с полуосью дополнительного испытуемого транспортного средства 11, дополнительные беговые ленты 22, кинематически соединенные с валом отбора мощности, и передние опорные. беговые барабаны 35, кинематически соединенные с полуосью или с электродвигателем. При вращении передних опорных беговых барабанов 35 закрепленные на них накладки имитируют процесс нагружения узлов дополнительного испытуемого транспортного средства 11 при переезде колесами 36 дорожных неровностей, 3 ил.

1536235

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных

5 средств.

Цель изобретения — расширение функ-циональных воэможностей.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; 0 на фиг. 3 — кинематическая схема автономного привода к передним опорным беговым барабанам.

На основании 1 закреплены стойки

2, на которых посредством опор каче- 15 ния установлены колеса 3,4,, охваченные беговыми лентами 5„6 для размещения на них ведущих колес 7 обоих бортов заднего ведущего моста испытуемого транспортного средства 8. Колеса

3 имеют возможность продольного перемещения и связаны с натяжными механизмами 9. Для уменьшения прогиба под верхними ветвями беговых лент 5,6 смонтированы опорные катки 10. Допол- 25 нительное испытуемое транспортное средство 11 в задней части размещено на задних стойках 12, закрепленных на основании 1. Колеса 4 связаны между собой валом 13, на одном конце ко- -0 торого установлена жестко звездочка

14 соединенная цепью 15 co =-вездочкой 16, жестко установленной н;-. полуоси 17 заднего ведущего моста дополнительного испытуемого ТрВ.нсв ортного средства 11 На основании 1 закреплены также стойки 18, на которых посредством опор. качения установлены колеса 19, 20, охваченные дополнитель.ными беговыми лентами 21,22 для размещения на них ведущих колес 23 обоих бортов переднего ведущего моста испытуемого транспортного средства 8. Колеса )9 установлены с возможностью продольногo перемещения натяжными механизмами 24. Для уменьшения прогиба под верхними ветвями дополнительных беговых лент 21,22 смонтированы опорные катки 25„ Дополни-. тельные беговые ленты 21,22 посредст50 вом регулируемой передачи включающей в свой состав коробку 26 передач, карданную передачу 27 и коробку 28 передач, кинематически соединены с валом

29 отбора мощности дополнительного

55 испытуемого транспортного средства 11„

Для имитации воздействия дорожных не! 1 ровностей на беговых лентах 5, 6, 2 i, 22 закреплены препятствия 30. Испытуемое транспортное средство 8 связано с основанием 1 удерживающим устройством 31 с динамометром 32. На основании 1 закреплены передние стойки 33, на которых посредством передних опор качения .установлен передний вал 34, с которым жестко связаны передние опорные беговые барабаны 35 для размещения на них колес 36 переднего моста дополнительного испытуемого транспортного средства 11. Передний вал

34 дополнительной передачи 37 с натяжным роликом 38 кинематически соединен с полуосью 17. На передних опорных беговых барабанах 35 закреплены накладки 39. Привод к передним опорным беговым барабанам 35 может быть выполнен автономным и содержащим эле.ктродвигатель 40 и редуктор 41, выходной вал которого соединен с перецним валом 34.

Стенд работает следующим образом, При работе двигателя испытуемого транспортного средства 8 в ведущем режиме беговые ленты 5,6 и 21, 22 приводятся от ведущих колес 7, 23 . Враще,ние от беговых л ен т 5, 6 и 21, 22 посредством звезд,1чки 14, цепи 15, звездочки 16, коробки 26 передач, карданной передачи 27 и коробки 29 передач передается трансмиссии дополнительнorо испытуемого транспортнoro средства 11. При этом двигатель дополнительного испытуемого транспортного средства 11 работает в тормозном режиме, нагружая узлы обоих испытуемых транспортных средств 8, 11 крутящим моментом. Препятствия 30, проходя под ведущими колесами 7,23, имитируют воздействие дорожных повр еждений.

При работе двигателя дополнительного испытуемого транспортного ср едства 11 в ведущем режиме беговые ленты 5,6 приводятся от полуоси 17, а дополнительные беговые ленты 21, 22 от вала 29 отбора мощности. Вращение от бесконечных лент 5,6 и 21,22 передается ведущим колесам 7,23. При этом двигатель испытуемого транспортного средства 8 работает в тормозном режиме, нагружая узлы обоих испытуемых транспортных средств 8,11 крутящим моментом. С помощью коробок 26,28 передач достигается рассогласование угловых скоростей вращения ведущих колес 7, 23, что обеспечивает воспроизведение процесса включения и выключения

5 153623 5 6

Формулаиэобретения

Стенд для испытания транспортных средств авт.св. P,- 1386863, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен передними опорами

Составитель С. Еелоусько

Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Мапец

Редактор N. Бандура

Заказ 10?

Тираж 442

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101. привода переднего ведущего моста испытуемого транспортного средства 8.

При-вращении передних опорных беговых барабанов 35 от полуоси 17 или .

5 от электродвигателя 36 остову дополнительного испытуемого транспортного средства 11. качения, установленными на перед них стойках, передним валом, установленным в опорах качения, передними опорными беговыми барабанами для размещения на них колес другого моста дополнительного транспортного средства, жестко установленными на переднем валу накладками, закрепленными на передних опорных беговых барабанах, и дополнительной передачей, при этом передний вал кинематически соединен посредством дополнительной передачи с одной из полуосей одного ведущего моста дополнительного испытуемого транспортного средства.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для испытания колесных и гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стендов путем более полной имитации воздействия дорожных неровностей на движущееся транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки, например, шлифовальных кругов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на закритической частоте вращения и позволяет повысить точность балансировки за счет исключения трения при перемещении корректирующих масс

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для балансировки шлифовальных кругов на ходу, позволяет повысить надежность за счет уменьшения трения в подвижных соединениях и расширить технологические возможности за счет работы в разных режимах

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния гидронавесных систем

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх