Судовая система водоснабжения

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ). Цель изобретения - повышение надежности работы системы посредством автоматического поддержания в напорной емкости оптимальной воздушной подушки. В судовой системе водоснабжения, содержащей насос 11, снабженный магнитным пускателем 13 электродвигателя (ЭД) 12, сообщающийся на входе с цистерной 20 запаса воды и на выходе - с ВВНЕ 1, снабженной клапаном 17 подачи сжатого воздуха, датчиками нижнего 2 верхнего 3 давлений, связанными через реле 21 и 29 с пускателем 13, установлены датчик 4 уровня воды в ВВНЕ 1, связанные с ним реле 22, 25 и 31 и электромагнитный привод 18 воздушного клапана 6, связанный с реле 25 и 31. При нижнем давлении в ВВНЕ срабатывают одновременно датчики 4 и 2, в результате чего соответственно включается и отключается реле 25 и 22, сигнал от датчика 2 поступает не на пускатель 13, а на электромагнитный привод клапана 6, который после открытия подает сжатый воздух в полость А емкости 1. При верхнем давлении в емкости 1 под воздействием датчика 3 клапан 6 закрывают и систему приводят в исходное состояние. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН (19) (И) А1 (5!)5 В 63 !3 00

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСЗЯАРСТЗЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗ06РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4425880/40-)! (22) !2.05.88 (46) 30.0! .90, Бюл. Ф 4 (72) А.А.Кокан, В.Д.Карагодина и С.M.Êoãîòêîâ (53) 629.)2.06(088.8) (56) Епифанов Б.С. Судовые системы.

Л.: Судостроение, !988, с.88, 89.

2 (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ (. Н,) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водовоздушной напорной емкостью, (ВВНЕ). Цель изобретения — повыюение надежности работы системы посредст1539123 вом автоматического поддержания в напорной емкости оптимальной воздушной подушки. Б судовой системе водоснабжения, содержащей насос 11, снабженный магнитным пускателем 13 электродвигателя (ЭД) 12, сообщающийся на входе с цистерной 20 запаса воды и на выходе с ВВНЕ 1, снабженной клапаном 17 подачи сжатого воздуха, датчиками нижнего 2 верхнего 3 давлений, связанными через реле 21 и 29 с пускателем 13, установлены датчик 4 уровня воды в ВВНЕ 1, связанные с ним реле 22, 25 и 31 и электромагнитный

Изобретение относится к судостро- 20 ению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водовоздушной напорной емкостью.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы посредством 25 автоматического поддержания в напорной емкости оптимальной воздушной подушки.

На чертеже представлена принципиальная схема судовой системы водоснабжения.

Судовая .система водоснабжения со-. держит водовоздушную напорную емкость (ВВНЕ ) 1, снабженную датчиками нижнего 2 и верхнего 3 давления, датчиком 4 уровня воды. Воздушная полость А емкости 1 через патрубок 5, электромагнитный клапан (ЭМК ) 6, фильтр 7 и редуктор 8 сообщена с судовым источником 9 сжатого воздуха, а 40 водяная полость Б сообщена с напорным трубопроводом 10 водяного электронасоса (ЭНВ) ll, включающего электродвигатель (ЭД ) 12 с магнитным пускателем,13, и через трубопровод 14, включающий запорный клапан 15, подключена к потребителям 16. ЭМК .6 содержит запорный воздушный клапан 17 и электромагнитный привод (ЭМП) 18.

Насос 11 сообщен всасывающим трубопро-50 водом 1 9 с водяной цистерной 20. Датчик 2 через прямые контакторные реле (ПКР) 21 и 22 и токопровод 23 электрически соединен с магнитным пускателем 13. Датчик 4 токопроводом 24 электрически соединен с обратным контакторным реле (ОКР) 25 и ПКР 22. Источник тока (ИТ) 26 токопроводами 27, 23 электрически соединен с пускатепривод 18 воздушного клапана 6, связанный с реле 25 и 31. При нижнем давлении в ВВНЕ срабатывают одновременно датчики 4 и 2, в результате чего соответственно включается и отключается реле 25 и 22, сигнал.от датчика 2 поступает не на пускатель

l3, а на электромагнитный привод клапана 6, который после открытия подает сжатый воздух в полость А емкости 1. При верхнем давлении в емкости I.под воздействием датчика 3 клапан 6 закрывают и систему приводят в исходное состояние. 1 ил. лем 13 ЭНВ 11 и токопроводами 27, 28— с ЭМП 18 клапана 6. Датчик 3 через

ПКР 29 и токопровод 30 электрически соединен с пускателем 13 и через обратное контакторное реле 31 времени и токопровод 32 — с ЭМП 18. ИТ 26 соединен токопроводами 32, 33 и 30, 33 соответственно с ЭМП 18 и пускателем 13. Реле 31 соединено токопроводом 34 с реле 25. Реле 21 и 22 электрически соединены между собой токопроводом 35, который через токопровод

36 подключен к реле 25. На напорном трубопроводе 10 насоса 11 предусмотрен обратный клапан 37. На чертеже обозначены следующие уровни воды в емкости: средний рабочий уровень (СРУ), нижний предельный уровень (НПУ) промежуточный уровень (ПРУ) и верхний предельный уровень (БПУ).

Судовая система водоснабжения работает следующим образом,.

При закрытом клапане 15 пустую емкость 1 заполняют водой от цистерны 20 насосом Il таким образом, что при уровне СРУ давление в полостях

А и Б емкости 1 соответствует верх2 нему значению, например 5 кг/с» (P=5),При этом датчик 4 осушен, реле

25 и 22 соответственно отключено и включено, а от датчика 3 (Р = 5), срабатывает реле 29 и через то,копроводы 30, 33 от источника тока

26 подается напряжение на магнитный пускатель 13 работающего ЭНВ 11, в результате чего останавливают насос

11. Затем открывают клапан 15 и на потребители 16 под давлением сжатого воздуха в полости В подают воду из

123 посредством автоматического поддержания в напорной емкости оптимальной

1 воздушной подушки, она снабжена датчиком наличия воды в водовоздушной емкости, обратным контакторным реле, обратным контакторным реле времени, дополнительным прямым контакторнкм реле, электромагнитным приводом открытия и закрытия воздушного клапана, соединенным с датчиками нижнего и

Составитель Е.Игнатьев

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Редактор М.Недолуженко

Заказ 187

Тираж 354

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 01

5 539 емкости 1. В результате подачи воды и уменьшения ее объема в полости Б увеличивается воздушная полость А и уровень воды в емкости 1 снижается до 5 нижнего (НПУ), при котором давление в емкости 1 соответствует нижнему ,значению, например Р„„„ =2 .кг/см (Р=

=2). При этом (Р=2, НПУ) под воздействием датчика 2 включается реле 21 (реле 22 уже включено) и через токопроводы 23, 27 на пускатель 13 от источника 26 подается напряжение, за счет чего включают ЭНВ 11 и емкость 1 заполняют водой. В результате за счет 15 работы насоса 11 сжимают воздушную полость А и повышают уровень воды в емкости 1 и давление до Р=5, при котором останавливают насос 11 . Зятем повторяется описанное расширение воз- 20 душной полости А и подача воды на потребители 16„ При работе системы воздух образованной в начале циклического процесса воздушной полости А постоянно растворяется в подаваемой на- 25 сосом воде при давлении 2 Р 5, в результате чего уменьшается объем полости А и уровень воды повышается от

СРУ до ВПУ, а НПУ поднимается к ПРУ,.

В этом случае при ПРУ и P = 2 датчик 30

4 залит водой, под воздействием которого включается и отключается соответственно реле 25 и 22, а от датчика 2 включаются реле 21 и реле 31 времени. В результате от источника тока 26 напряжение подводится не к пускателю 13 насоса 11, а через токопроводы 27, 28 к приводу 18 клапана 17, и сжатый воздух от трубопровода 9 через ЭМК 6 подается в полость 4О

А, что приводит к увеличению давления до P = 5 при СРУ. Под воздействием датчика 3 (Р = 5) включается реле 29 и на привод 18 через токопроводы 32, 33 от источника тока 26 по- 4

45 дают напряжение. В результате систему подачи воды приводят в исходное положение (Р = 5, СРУ)и рабочий цикл подачи воды на потребители повторяется. <0 фор мул аизобретенич

Судовая система во,1ос11абже11и11, с1— держашая водовоздук1ную .11«орную емкость, сообценную на в хс де 13<1зцуш1 и полостью чере:3 з;1порный во 3душный к 1:1 пан и фильтр с источником сжач ого во 3 духа и водяной полостью — с водяным электронасосом, снабженным магнитным пускателем, а на выходе водяной полостью — с судовым11 потребителями воды, причем упомянутая емкость снабжена датчиками нижнего и верхнего давления, электрически связанными чере.3 прямые контакторные реле с магнитным пускателем электронасоса, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы верхнего давления и датчиком наличия воды в водовоздушной емкости, причем датчик наличия воцы в водовоздушной емкости соединен на выходе с дополнительным прямым контакторным реле и обратным контакторным реле, а дополнительное прямое контакторное реле на входе и выходе соединено соответственно с выходом прямого контакторного реле датчика нижнего давления и с магнитным пускателем электронасоса, при этом дополнительное обратное контакторное реле на входе и выходе соединено соответственно с выходом дополнительного прямого контакторного реле и электромагнитным приводом воздушного насоса, а обратное контакторное реле времени сосди11ено на входе с выходом прямого контакторного реле датчика верхнего давления и на выходе — электромагнитным. приводом воздушного клапана.

Судовая система водоснабжения Судовая система водоснабжения Судовая система водоснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе водоснабжения для теплообменного оборудования судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для очистки кингстонных решеток судовых устройств для приема забортной воды

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым противопожарным водяным системам

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовой осушительной системе

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для очистки кингстонных решеток судовых устройств для приема забортной воды
Наверх