Механизм газораспределения трехили шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем снижения динамических нагрузок. Это достигается за счет выбора оптимального соотношения между половиной угла φ профиля кулачка, радиусом R<SB POS="POST">0</SB> затылочной части 7, высотой H подъема кулачка и сопрягаемыми дугами окружностей 5 и 6 с радиусами R<SB POS="POST">1</SB> и R<SB POS="POST">2</SB> поверхности подъема. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 5 F О1 1 .1/ОВ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг,2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4362447/25-06 (22) 07.12.87 (46) 30.01.90. Бюл. и 4 (71) Завод транспортного машиностроения им,. В.Vi. Ленина (72)> Б.А. Дурыманов и В,ф. Сидорчева (53) 621.43(088.8) (56) Нумило И.А,, Вегер Н.Я., Вол-.< ков В.M. Дизели .типа Д. 6, М.: Машниз, 1Я61, с. 41, 1Я .

2 (>4) МЕХАНИЗМ- ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕХИЛИ НЕСТИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ"

РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем снижения динамических нагрузок. Это достигается за счет выбора оптимального соотношения между половиной угла Ч профиля кулачка, радиусом r затылочной части 7, высотой h подъема кулачка и сопрягаемымидугами окружностей 5 и 6 с радиусами

r и 1 поверхности подъема. 4 ил.

1539346 деиствующая от суммарного усилия пружины, газовых сил Рг и сил инерции клапана Р . Равнодействующая на плече

С по кулачку создает момент P C. В этот момент на кулачке закрываемого клапана усилие P и плечо С точно совпадают с усилием и плечом на кулачке 3, который открывает клапан; моменты уравновешены. Совпадение моментов достигается за счет описанного профиля, В кулачковом валу с данным профилем кулачка отсутствуют периодические колебательные явления, уменьшаются износы кулачков, улучшается их приработка, увеличивается ресурс кулачкового валика.

Иеханизм газораспределения трехили шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с кулачками, поверх- ность подъема которых образована двумя дугами окружностей с радиусами иrzотличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем .снижения. динамических нагрузок

Э сопрягаемые дуги окружностей и половина угла профиля кулачка выбраны в соответствии с соотношением сйд —; = 0,577 (1-2 — — - — )+U 05

zo Ia+h

9 т — т

2. радиус начальной окружности профиля кулачка; радиус сопряжения начальной окружности и радиуса при вершине кулачка; радиус при вершине кулачка; высота подъема кулачка.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения трехили шестицилиндровых.двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности путеМ снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм газораспределения; на фиг.2 кулачок механизма газораспределения; на фиг, 3 - суммарные крутящие моменты на распределительных валах двигателя Д12; на фиг. 4 - то же, для дви- 15 гателя с предлагаемым механизмом.

Иеханизм газораспределения содержит тарелку 1 клапана и распределительный вал 2 с кулачками 3 и 4, поверхность подъема которых образована 20 ф о р м у л а з б аизоретения. двумя сопрягаемыми дугами окружностей 5 и 6 с .радиусами т„ и z . Затылочная часть j кулачков 3 и ч выполнена .радиусом т„, Сопрягаемые дуги окружностей 5 и 25

6 и половина угла Ф профиля кулачков 3 и 4 выбраны из соотношения

cog â€, -=U,577(1-2 )+U 05

Ю... ro Ig+h

У 1 9

30 где h — высота подъема кулачка.

Профиль кулачка выбран таким, чтобы суммарный крутящий момент на распределительном валу уравновешивался, т.е. максимальные моменты на кулачко вых валиках точно вычитались, а сум35 марное значение момента приближалось где т

0 к нулю.

Иеханизм газораспределения работа- т, ет следующим образом..

При воздействии кулачка 3 на тарелку открываемого клапана на кулачок r

2 со стороны тарелки действует. равно- h

1539346

Рр

Фиг.1

1539346

С оста вител ь В. Анфимов

Техред А.Кравчук Корректор И. Народи

Редактор Т. Парфенова

Заказ 198 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм газораспределения трехили шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения трехили шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения трехили шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения трехили шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет обеспечить многопозиционную регулировку фазово-динамических характеристик топливных насосов

Изобретение относится к малш- -ностроению, может быть испОльзовано в топливоподающих системах тихоходных двигателей внутреннего сгорания, позволяет уменьшить динамические нагрузки и улучшить характеристики впрыска

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в механизмах газораспределения две

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх