Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для повышения эффективности двигателя путем снижения затрат энергии на охлаждение и обеспечения надежности работы при отрицательных температурах окружающей среды. Двигатель содержит турбокомпрессор (ТК) 1, жидкостно - воздушный теплообменник (Т) 2, дополнительный теплообменник (ДТ) 3, магистраль 4 подачи наддувочного воздуха во впускной ресивер 5 двигателя 6, систему 7 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель 6 и систему 8 топливоподачи с топливным баком 9 и насосом 10 высокого давления. После сжатия в ТК 1 воздух поступает в 2, где охлаждается жидкостью системы 7, а затем поступает в ДТ 3 и дополнительно охлаждается дополнительной средой охлаждения, которой является топливо, поступающее из линии 21 слива насоса 10 высокого давления системы 8 топливоподачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Г 02 В 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 работы при отрицательных температурах окружающей среды. Двигатель содержит турбокомпрессор (ТК) 1, жидкостновоздушный теплообменник (Т) 2, дополнительный теплообменник (ДТ) 3, магистраль 4 подачи наддувочного воздуха во впускной ресивер 5 двигателя

6, систему 7 циркуляции охлаждающей. жидкости через двигатель 6 и систему

8 топливоподачи с топливным баком 9 и насосом 1О высокого давления. После сжатия в ТК 1 воздух поступает в Т 2, где охлаждается жидкостью системы 7, а затем поступает в ДТ 3 и дополнительно охлаждается дополнительной средой охлаждения, которой является д топливо, поступающее из линии 2 слива насоса 10 высокого давления системы 8 топливоподачи. 1 ил.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4401877/25-06 (22) 01. 04.88 (46) 30, 01. 90. Бюл. Г 4 (71) Производственное объединение

"Алтайский моторный завод им.XXV съезда КПСС" и Павлодарский индустриальный институт (72) В.Э.Лено, Ю.П.Иакушев

А.P.Âàýåíìèëëåð, Г.С.Шаталов, Л.В.Нечаев и П.A.ÀíòoíîB (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1250678, кл. Г 02 В 29/04, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение прелназначено для повышения эффективности двигателя путем снижения затрат энергии на охлаждение и обеспечения надежности. 80„„1539353 А1

1539353

Изобретение относится к машиноСтроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах охлаждения наддувочного soapyжа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем

Снижения затрат энергии на охлаждение и обеспечения надежности работы при отрицательных температурах окружаюшей среды.

На чертеже представлена схема описываемого двигателя.

Двигатель содержит турбокомпрессор 1, жидкостно-воздушный теплообменник 2, дополнительный теплообменНик 3, магистраль 4 подачи наддувочНого воздуха во впускной ресивер. 5 двигателя 6, систему 7 циркуляции ох- 20 лаждающей жидкости через двигатель 6 и систему 8 топливоподачи с топливным баком 9 и насосом 10 высокого давления.

Турбокомпрессор 1 подключен через 25 воздухонапорный патрубок 11 к магистрали 4 подачи наддувочного воздуха во впускной ресивер 5 двигателя 6.

Воздушная полость 12 жидкостно-воздушного теплообменника 2 включена, 0 между воздухонапорным патрубком 11 турбокомпрессора 1 и магистралью 4 подачи наддувочного воздуха во впускной ресивер 5, а жидкостная полость 13 подключена к системе 7 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель

6. Дополнительный теплообменник 3 включен своей воздушной полостью 14 в магистраль 4 подачи наддувочного .воздуха и полостью 15 теплоносителя в линию 16 развода дополнительной среды охлаждения. Насос 10 высокого давления системы 8 топливоподачи включен в магистраль 17 циркуляции топлива, снабженную циркуляционным насосом

18, напорный патрубок 19 которого подключен к насосу 10 высокого давления, а всасывающий канал 20 сообщен с линией 21 слива избыточного топлива из топливного насоса 10 в бак 9.

Дополнительный теплообмениик 3 выполнен в виде воздушно-жидкостного теплообменного аппарата, линия 16 развода дополнительной среды охлаждения к дополнительному теплообменнику

3 включена в линию 21 слива избыточного топлива в бак 9, причем последняя выполнена с ответвлением 22 и органом 23 регулирования сечения ответвления, а всасывающий канал 20 циркуляционного насоса 18 выполнен с дополнительным подводящим патрубком 24, который сообщен с ответвлением 22 линии 21 слива.

Линия 21 слива топлива может быть выполнена с регулируемым дросселем 25.

Двигатель работает следующим образом.

После сжатия в турбокомпрессоре

1 воздух поступает через воэдухонапорный патрубок 11 в воздушную полость 12 жидкостно-воздушного теплообменника 2, где охлаждается жидкостью, поступающей в жидкостную полость 13 иэ системы 7 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель б.

Пройдя первую ступень охлаждения, в которой сжатый воздух может охладиться до температуры, примерно равной температуре охлаждаюцей жидкости двигателя 6, воздух поступает по магистрали 4 в полость 14 охлаждения дополнительного теплообменника 3. В полость 15 теплоноситель поступает из линии 21 слива насоса 10 высокого давления топлива, температура которого, как правило, значительно ниже температуры охлаждающей жидкости двигателя 6. Дросселем 25 обеспечивается требуемый. расход топлива через теплообменник 3. Затем из последнего топливо поступает через орган перекрытия в топливный бак 9, где охлаждается. Для обеспечения надежной подачи топлива при низких температурах, когда возможно его застывание в трубопроводах, орган 23 регулирования сечения ответвления 22 переключается на подачу горячего топлива во всасывающий канал 20 циркуляционного насоса 18, минуя топливный бак 9. Охлажденный таким образом воздух после дополнительного теплообменника 3 поступает во впускной ресивер 5 двигателя 6.

Описываемый двигатель позволяет осуществлять более глубокое охлаждение наддувочного воздуха, что способствует увеличению плотности заряда в цилиндрах двигателя 6. Так как теплоносителем в дополнительном теплообменнике 3 является топливо, поступающее из линии 21 слива насоса 10 высокого давления, то отпадает необходимость в дополнительных затратах

Формула изобретения

Составитель В.Козлов

Редактор М.бандура Техред А.Кравчук Корректор И.Муска с

Ю у

Заказ 199, Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15 энергии на подачу среды охлаждения.

При этом обеспечивается также надежность подачи топлива в двигатель 6 при низких температурах окружающей среды, так как в насос 10 высокого давления подается топливо, подогретое в дополнительном теплообменнике 3.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор, подключенный через воздухонапорный патрубок к магистрали подачи наддувочного воздуха во впускной ресивер, жидкостно-воздушный теплообменник, воздушная полость которого включена между воздухонапорным патрубком турбокомпрес- сора и магистралью подачи наддувочного воздуха во впускной ресивер двигателя, а жидкостная полость подключена к системе циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, дополнительный теплообменник, включенный воздушной полостью в магистраль подачи наддувочного воздуха и полостью теплоносителя - в линию подвода до39353 6 полнительной среды охлаждения, и систему топливоподачи с топливным баком и насосом высокого давления, включенным в магистраль циркуляции топлива, снабженную циркуляционным насосом, напорный патрубок которого подключен к насосу высокого давления, а всасывающий канал сообщен с линией слива

1п из топливного насоса в бак, о т л ич а ю шийся тем, что,. с целью повышения эффективности путем снижения затрат энергии на охлаждение и обеспечения надежности работы при отрицательных температурах окружающей среды, дополнительный теплооб" менник выполнен в виде воздушно"жидкостного теплообменного аппарата, линия подвода дополнительной среды охлаждения к дополнительному теплообменнику включена в линию слива избыточного топлива в бак, причем последняя выполнена с ответвлением и органом регулирования сечения ответрб вления, а всасывающий канал циркуля" ционного насоса выполнен с дополнительным подводящим патрубком, который сообщен с ответвлением линии слива.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение экономичности двигателя путем утилизации энергии отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам газообмена двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования т-ры наддувочного воздуха при работе в условиях низких т-р окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей
Наверх