Способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна

 

Изобретение относится к судостроению и предназначено для экспериментального определения гидродинамического сопротивления наружной обшивки судов. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости испытаний, повышение точности и расширение диапазона. Для определения сопротивления трения образца 7 обшивки его закрепляют на валу 6 динамометрического привода, приводят во взаимное соприкосновение со свободной поверхностью воды нижний торец образца 7. Затем образец 7 прокручивают и измеряют датчиками 4 и 3 скорость вращения и крутящий момент на валу 6. 1 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ П=НИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ. ГКНТ СССР

1 (21) 4434465/27-11 (22-) 30.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. У 4 (71) Ленинградский кораблестроитель" ный институт (72) Ф.К.Жестовский и Я.С.Ходорковский (53) 629. 12:532,583.4: .:621 9.014.2.002,614 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 894396, кл. С 01 И 10/00, В 63 89/02,,1980. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ ОИИИВКИ КОРПУСА СУДНА (51)5 С 01 И 10/00 8 63 В 9/02

2 (57) Изобретение относится к судостроению и предназначено для экспериментального определения гидродинамического сопротивления наружной обшивки судов. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости испытаний, повышение точности и расширение диапазона. Для определения сопротивления трения образца .7 обшивки его закрепляют на валу 6 динамометрического привода, приводят во взаимное соприкосновение со свободной поверхностью воды нижний торец образца 7. Затем образец 7 прокручивают и измеряют датчиками 4 и 3 скорость вращения и крутящий момент на валу 6. 1 ил.

«539559

По измеренной угловой скорости вращения определяется число Рейнольдса

Re =- и R /) формула изобретения

Способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна, заключающийся в том, что на вертикальном валу динамометрического привода закрепляют образец круговой формы, прокручивают его в резервуаре с водой, измеряют крутящий момент и скорость вращения вала и расчетом определяют сопротивление трения обшивки корпуса судна,. отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости испытаний, повышения точности и расширения диапазона измерений, исследуемую поверхнрсть образца до прокручивания приводят в соприкосновение со свободной поверхностью воды.

М

С е е

Составитель С.Втулкин

Техрея Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Редактор A.Ðååèí

Ф ° Ю

Заказ 209 Тираж 427 Подписное

ВЙЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам экспериментального исследования гидродинамического сопротивления элементов наружной обшивки судов и управления пОграничным слоем.

Цель изобретения - уменьшение энергоемкости испытаний, повышение точности и расширение диапазойа изме- 10 р@ний.

На чертеже изображена принципиальная схема экспериментальной установки для осуществления предлагаемого способа. «

Экспериментальная установка содержнт динамометрический привод, содержащий электродвигатель 1 с системой

2 регулирования скорости его вращенйя, датчик 3 крутящего момента, дат- QQ чик 4 скорости вращения, резервуар 5 д «я воды или другой жидкости. Ось вала 6 ориентирована по вертикали мест4, а образец 7 - элемент судовой обшивки в виде диска обращен исследу- 2g емой поверхностью к свободной поверхности воды в резервуаре.

Способ осуществляют следующим образом.

После закрепления образца 7 на ва- З0 лу 6 динамометрического привода приводят во взаимное соприкосновение со саободной поверхностью воды нижний торец образца 7. Затем диск прокру " » в4ют приводом, задавая уровни для

1 скорости вращения вала 6, измеряя датчиками 4 и 3 скорость вращения и крутящий момент на валу 6, равный ,моменту гидродинамического сопротив" л@ния образца 7 - элемента судовой 40 обшивки.. Обработку эксперимента .производят следующим образом.

По измеренному крутящему моменту на валу 6 без дополйительных пересчетов непосредственно определяется коэффициент момента, равный

« где М вЂ” измеренный крутящий момент; ь - скорость вращения вала;

R — радиус диска; коэффициент кинематической вязкости воды.

Результаты измерений представляют графически в форме зависимости

С зи. (Re).

При использовании предлагаемого способа в судостроении появляется возможность испытаний реальных образцов наружной обшивки корпуса судна, шероховатость которой существенно изменяется в процессе эксплуатации судна, отпадает необходимость изготовления дисков с искусственно перенесенной. шероховатостью обшивки ° При этом время проведения и обработки одного опыта при прочих равных условиях существенно уменьшается, а точность измерения сопротивления трения шероховатой поверхности судна существенно увеличивается.

Способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна Способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для визуального определения линий тока в межлопаточных каналах лопастного колеса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано при исследованиях волновых движений жидкости, особенно при испытаниях моделей плавающих объектов, береговых и волнозащитных сооружений

Изобретение относится к модельным исследованиям гидротехнических сооружений, а именно, к стендам для моделирования струенаправляющих стенок

Изобретение относится к судостроению, а именно к гидродинамическим лоткам

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к генераторам колебаний модели

Изобретение относится к метрологии, измерительной технике и может быть использовано для определения пространственной разрешающей способности гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, а именно к способам изучения динамических характеристик моделей транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидродинамики и может быть использовано для измерения сил сопротивления движению моделей

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике ,в частности, к устройствам для модельных испытаний, и позволяет повысить достоверность этих испытаний

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике ,в частности, к устройствам для модельных испытаний, и позволяет повысить достоверность этих испытаний

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам гидродинамических исследований моделей

Изобретение относится к гидродинамическим испытаниям, к устройствам для управления движением буксировочной тележки и позволяет расширить функциональные возможности и повысить качество эксперимента посредством точного задания скорости и обеспечения стабильного значения скорости для каждого пробега

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для моделирования устойчивости движения и позволяет повысить точность моделирования устойчивости движения модели

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается конструирования бассейнов и гидроканалов для испытаний надводных и подводных моделей

Изобретение относится к судостроению , гидротехнике н океанотехнике, а точнее к экспериментальной гидромеханике

Изобретение относится к судостроению , в частности к экспериментальному оборудованию опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и касается конструирования устройств для создания колебательных движений испытьшаемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх