Устройство для моделирования движения несамоходной судовой модели

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для моделирования устойчивости движения и позволяет повысить точность моделирования устойчивости движения модели. Модель 1 буксируют до получения режима устойчивого движения. При этом фиксируют параметры продольной посадки модели 1, плоская спиральная пружина 2 находится в свободном состоянии. С помощью заводного валика 4 пружину 2 заводят, на модель 1 начинает воздействовать внешний продольный момент. Модель 1 вновь буксируют, и при ее устойчивом движении фиксируют изменившиеся параметры продольной посадки , скорость буксировки, степень затяжки пружины 2. 2 ил. I СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С 01 М 10/00, В 63 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157717/31-11 (22) 08.12.86 (46) 07.03.89. Бюл. ¹ 9 (71) Горьковский политехнический институт им. А.А. Жданова (72) Л.В. Андрианов, И.И. Матвеев и Д.В. Семенов (53) 629.12:532 .58.001.56(088.8) (56) Блюмин В.И., Иванов Л.А., Масеев М,Б, Транспортные суда на подводных крыльях. — M.: Транспорт, 1964, с. 186, 187, рис. 108. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ НЕСАМОХОДНОЙ СУДОВОЙ МОДЕЛИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для определения характеристик водных

„„SU 1464096 А 1 транспортных средств, а именно к устройствам для моделирования устойчивости движения и позволяет повысить точность моделирования устойчивости движения модели. Модель 1 буксируют до получения режима устойчивого движения. При этом фиксируют параметры продольной посадки модели

1, плоская спиральная пружина 2 находится в свободном состоянии. С помощью заводного валика 4 пружину 2 заводят, на модель 1 начинает воздействовать внешний продольный момент.

Модель 1 вновь буксируют, и при ее устойчивом движении фиксируют изменившиеся параметры продольной посадки, скорость буксировки, степень затяжки пружины 2. 2 ил.

l464096 2 характеристикой пружины. Модель 1 вновь буксируется. Если ее движение устойчиво, фиксируются изменившиеся параметры продольной посадки, скорость буксировки, степень затяжки пружины 2.

Исходя из условия равенства в установившемся движении внешнего продольного момента, создаваемого пружиной 2, и гидродинамического момента дифферента, выводятся зависимости последнего от кинематических параметров движения, характеризующие продольную статическую устойчивость объекта.

Формула изобретения

Фиа 2

Составитель И.Корюхина

Техред N.Дицык Корректор С.Черни

Редактор И.Горная

Заказ 819/48 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для определения характеристик водных транспортных средств, а именно к уст- 5 ройствам для моделирования устойчивости движения.

Цель изобретения — повышение точности моделирования устойчивости движения модели. l0

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— узел крепления модели к пилону механизма буксировки.

Устройство содержит буксируемую 15 модель 1, оборудованную спиральной пружиной 2, внутренний конец 3 пру-! жины 2 крепится к заводному валику

4, на оси 5 которого расположен центр 6 тяжести модели 1. Внешний 20 конец 7 пружины 2 жестко закреплен на пилоне 8 механизма буксировки.

Для исключения самоотдачи пружины 2 при ее заводке на валике 4 установлено стопорное устройство 9.

Модель буксируется методом сво t бодной буксировки в опытовом бассейне или на открытой воде с некоторой ! заданной скоростью буксировки до получения режима устойчивого движения. 30

При этом фиксируются параметры продольной посадки модели 1, плоская спиральная пружина 2 находится в

: свободном состоянии.

С помощью заводного валика 4 ПРУ 35 жина 2 заводится, на модель 1 начинает воздействовать внешний продоль" ный момент, величина которого зависит от числа оборотов заводного валика 4 и определяется тарнровочной 40

Устройство для моделирования движения несамоходной судовой модели, содержащее пилон механизма буксировки модели и буксируемую судовую модель, приспособление для воздействия на модель внешним моментом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования устойчивости движения модели, указанное приспособление выполнено в виде плоской спиральной пружины с заводным валиком, наружный конец которой жестко закреплен на пилоне буксировочного механизма, а внутренний конец — на заводном валике, установленном своей средней частью в пилоне, а концами закрепляемый на корпусе модели, причем центр тяжести модели расположен на оси заводного валика.

Устройство для моделирования движения несамоходной судовой модели Устройство для моделирования движения несамоходной судовой модели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике , точнее к экспериментальной гидродинамике, и позволяет , упростить эксплуатацию

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовых пропульсивных установок с колеблющимся крылом, и позволяет упростить управление стендом, а также повысить эффективность его работы

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к стендам для испытаний движителей; преимущественно водометных, и позволяет повысить экономичность и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается конструирования бассейнов и гидроканалов для испытаний надводных и подводных моделей

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидродинамики, в частности к механизмам привода колеблющегося крыла или системы крыльев, и позволяет расширить диапазон исследований

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается конструирования бассейнов и гидроканалов для испытаний надводных и подводных моделей

Изобретение относится к судостроению , гидротехнике н океанотехнике, а точнее к экспериментальной гидромеханике

Изобретение относится к судостроению , в частности к экспериментальному оборудованию опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и касается конструирования устройств для создания колебательных движений испытьшаемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам проектирования судов с использованием динамически подобных моделей

Изобретение относится к устройствам для дробления льда и предназначено для получения моделированного бнтого льда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх