Способ гидродинамического исследования модели

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам гидродинамических исследований моделей. Цель изобретенияувеличение точности исследования. Способ заключается в том, что на наружную поверхность модели наносят фоточувствительный слой. Затем смачивают его рабочей жидкостью, создают относительное движение модели и рабочей жидкости, после чего освещают поверхность рабочей жидкости световым потоком, направляя его параллельно фоточувствительному слою. Затем проявляют фоточувствительный слой вне рабочей жидкости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ—

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4319812/27-11 (22) 15.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. В 15 (71) Ижевский механический институт (72) С.M Соловьев, В.Н.Сорокин и С.Н.Храмов (53) 629.12:532.58.001.57 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 545587, кл. С 01 М 10/00, 1976. (54) СПОСОБ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛИ (57) Изобретение относится судостроению, а именно к способам гидродинаИзобретение относится к судостроению, а именно к способам гидродинамических исследований моделей.

Цель изобретения - увеличение точности исследования.

Способ осуществляют следующим образом.

На наружную поверхность модели наносят фоточувствительный слой, затем смачивают его рабочей жидкостью и создают относительное движение. модели и рабочей жидкости. После этого в требуемый момент времени, определяемый условиями эксперимента, освещают поверхность рабочей жидкости световым потоком, направляя его парал-, лельно фоточувствительному слою. Затем проявляют фоточувствительный слой вне рабочей жидкости.

Наибольшая четкость изображения получается в том случае, когда световой поток направлен параллельно фоточувствительному слою, т.е. при угле

0 . При увеличении угла встречи све„„SU„„1474498 A 1 g 4 G 01 М 10/00 В 63 В 9/02 мических исследований моделей. Цель изобретения — увеличение точности исследования. Способ. заключается в том, что на наружную поверхность модели наносят фоточувствительный слой. Затем смачивают его рабочей жидкостью, создают относительное движение модели и рабочей жидкости, после чего освещают поверхность рабочей жидкости световым потоком, направляя его параллельно фоточувствительному слою.

Затем проявляют фоточувствительный слой вне рабочей жидкости. тового потока с фоточувствительным слоем четкость изображения ватерлие нии падает, а при угле встречи 45+5 ватерлиния становится неразличимой, при этом четкость изображения ватерлинии не зависит от глубины погружения фоточувствительного слоя. Ви

Предлагаемый способ позволяет по- Вф лучить более качественное изображе- Д ние ватерлинии, в том числе и для не- ф стационарных процессов, так как время ф фиксации ватерлии не зависит от врвме- р ни проявления фоточувствительного

ОО слоя.

Формула изобретения

Способ гидродинамического исследования модели, включающий засвечивание нанесенного на модель фоточувствительного слоя, создание относитель.ного движения модели и рабочей жидкости и проявление фоточувствительного слоя, о т л и ч а ю щ и и с,я

1474498

Составитель С.Втулкин

Редактор И.Дербак Техред M.Äèäûê Корректор С.Шекмар

Заказ 1884/39 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, 101 тем, что, с целью увеличения точности исследования, фоточувствительный .слой модели предварительно смачивают рабочей жидкостью, а засвечивание фоточувствительного слоя модели производят в процессе относительного движения модели и рабочей жидкости, направляя световой поток на поверхность рабочей жидкости параллельно фоточувствительному слою.

Способ гидродинамического исследования модели Способ гидродинамического исследования модели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим испытаниям, к устройствам для управления движением буксировочной тележки и позволяет расширить функциональные возможности и повысить качество эксперимента посредством точного задания скорости и обеспечения стабильного значения скорости для каждого пробега

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для моделирования устойчивости движения и позволяет повысить точность моделирования устойчивости движения модели

Изобретение относится к гидроэнергетике , точнее к экспериментальной гидродинамике, и позволяет , упростить эксплуатацию

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовых пропульсивных установок с колеблющимся крылом, и позволяет упростить управление стендом, а также повысить эффективность его работы

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к стендам для испытаний движителей; преимущественно водометных, и позволяет повысить экономичность и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается конструирования бассейнов и гидроканалов для испытаний надводных и подводных моделей

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидродинамики, в частности к механизмам привода колеблющегося крыла или системы крыльев, и позволяет расширить диапазон исследований

Изобретение относится к гидродинамическим испытаниям, к устройствам для управления движением буксировочной тележки и позволяет расширить функциональные возможности и повысить качество эксперимента посредством точного задания скорости и обеспечения стабильного значения скорости для каждого пробега

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для моделирования устойчивости движения и позволяет повысить точность моделирования устойчивости движения модели

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается конструирования бассейнов и гидроканалов для испытаний надводных и подводных моделей

Изобретение относится к судостроению , гидротехнике н океанотехнике, а точнее к экспериментальной гидромеханике

Изобретение относится к судостроению , в частности к экспериментальному оборудованию опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и касается конструирования устройств для создания колебательных движений испытьшаемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам проектирования судов с использованием динамически подобных моделей

Изобретение относится к устройствам для дробления льда и предназначено для получения моделированного бнтого льда

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх