Устройство для подачи грузов

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям манипуляторов для подачи грузов, изделий в тару, а также в различных отраслях народного хозяйства совместно с погрузочно-разгрузочным оборудованием технологических линий любого назначения. Целью изобретения является повышение производительности при снижении энергозатрат. Для этого на основании 1 шарнирно установлены толкатели 6, взаимодействующие с двумя серповидными поводками 7. Серповидные поводки 7 установлены на штанге маятника 2 в точке его шарнирного крепления на основании. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 В 25 J 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4364143/08-40 (22) 29.01.88 (46) 07.02.90. Бюл. У 5 (75) А.Я.Анохин (53) 62-229.72(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (56) Величко В.И. и др. Манипуляторы в машиностроении. М.: Машиностроение, 1967, с.7-9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям манипуляторов для подачи rpy2 зов, изделий в тару, а также в различных отраслях народного хозяйства совместно с погрузочно-разгрузочным оборудованием технологических линий любого назначения. Целью изобретения является повышение производительности при снижении энергозатрат °

Для этого на основании 1 шарнирно установлены толкатели 6, взаимодействующие с двумя серповидными поводками 7 ° Серповидные поводки 7 установлены на штанге маятнйка 2 в точке его шарнирного крепления на основании. 2 ил.

1541044

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям манипуляторов для подачи грузов, изделий в тару, а также в различных отраслях народного хозяйства совмест,но с погрузочно-разгрузочным обору" дованием технологических линий любого назначения.

Цель изобретения — повышение 10 производительности при снижении энергозатрат.

На фиг.1 изображено устройс" âî для подачи грузов, вид сбоку; на фиг,2 вид А на фиг.1. 15

Устройство включает установленный на основании 1 маятник 2, штанга которого выполнена телескопической для регулирования амплитуды колебания маятника 2, 20

На свободном конце маятника 2 (на

его грузе) закреплен схват 4 (любой формы в зависимости от размеров и формы изделий) . Схват 4 закреплен под углом к оси маятника 2. Угол уста- 25 новки схвата 4 выбирается исходя из разности высот поверхностей, на которых осуществляется манипулирование грузами формы и размеров по пеь,-них. Устройство дпя подачи грузов снабжено подпитывающим механизмом привода маятника 2, выполне-- ;- ым в ви.,де кинематически связ".нных с эл»-кт;.:о приводом 5 двух вращающихся тог ате лей б, шарнирно установленньп» на ;с новании 1 и взаимодействующих -., дву-| мя серповидными поводками 7 ус -ар

: новленными на штанге маятника 2 в

Устройство для подачи грузов, содержащее основание, маятник с регулируемой амплитудой колебаний, шарнирно установленной на основании, электропривод, кинематически связанный с маятником, и схват, размещенный на свободном конце маятника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при снижении энергозатрат, оно снабжено серповидными поводками, установленными на маятнике в точке его шарнирного соединения с основанием, и толкателяж, шарнирно установленными на основании и кинематически связанными с электроприводом, а также предназначенными дпя взаимодействия с поводточке его шарнирного крепления на основании.

Устройство для подачи грузсв работает следующим образом,.

Вручную или с помощью одного из известных механических средств отклоняют маятник 2 и он начинает совершать колебательные движения с определенной заранее расчитанной амплитудой. Вместе с маятником колебательные движения совершают и закрепленные на нем серповидные поводки 7. Для предотвращения затухания колебаний маятника 2 включают электропривод 5, который через передачу, например, клиноременную приводит во вращение толкатели 6. Пары серповид55 ных поводков 7 и толкателей 6 установлены между собой так, что импульс силы от электропривода 5 действует на маятник 2 через каждый полупериод его колебаний. Причем указанный импульс по величине выбирается опытным путем исходя из амплитуды колебаний маятника 2 и массы его груза 3.

Сообщенный маятнику 2 импульс силы от электропривода 5 обеспечивает ускорение движения маятника 2„ вызывая резонансные колебания его груза

3. При передаче таким образом маятнику 2 момента силы от электропривода 5 затраты энергии на подпитку его колебаний незначительны.

Энергия в данном случае в основном используется для получения резонансных колебаний груза 3 маятника 2 и не тратится непосредственно íà его перемещение как в известном устройс òâ å, Для сокращения затрат энергии на подпитку колеоаний маятника 2 может быть использовано дискретное движение электропривода 5, синхронность работы которого и колебаний маятника 2 осуществляется с помощью несложных автоматических устройств иэ числа известных.

Закрепленный на маятнике 2 схват перемещает груз 3 с одной опорной поверхности на другую за один рабо-,ий ход устройства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1541044

Составитель И. Бакулина

Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Подписное

Тираж 688

Заказ 253

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подачи грузов Устройство для подачи грузов Устройство для подачи грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании различного рода манипуляционных и спутниковых систем, координатных столов и т.д

Изобретение относится к области робототехники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к робототехнике, и может быть использовано на предприятиях местной промышленности, в почтовой связи

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано для механизации и автоматизации работ в строительстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизации технологических процессов, включающих подъемно-транспортные операции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к промышленным роботам и манипуляторам для автоматизации сборочных процессов, выполняемых с ротацией схвата

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к промышленным роботам и манипуляторам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для устройств механизации и автоматизации основных и вспомогательных операций в промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к робототехнике, и может быть использовано при автоматизации машиностроительного производства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях манипуляторов

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем программного управления манипуляторами с типовой кинематической схемой

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для геометрического и ультразвукового контроля втулочных многослойных изделий

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем программного управления манипуляторами с типовой кинематической схемой

Изобретение относится к сварке и предназначено для изготовления дистанционирующих решеток тепловыделяющих сборок атомных станций

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем программного управления манипуляторами с типовой кинематической схемой

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем программного управления манипуляторами с типовой кинематической схемой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резонансных приводах перемещения подвижных звеньев оборудования

Изобретение относится к робототехнике
Наверх