Тормозной привод переднего моста автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем сохранения эффективности привода при выходе из строя одного из тормозных контуров. В тормозных механизмах 1 передних колес установлен дополнительный рабочий цилиндр 8 двухстороннего действия. Основной 7 и дополнительный 8 рабочие цилиндры выполнены с дополнительной рабочей полостью Б, причем основная полость А цилиндра 7 и полость Б цилиндра 8 подключены к контуру 3 гидравлического привода, а полость Б цилиндра 7 и полость А цилиндра 8 подключены к контуру 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

us) ьР щ>. (51) 5 В 60 Т 13/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4335630/31-11 (22) 26.11.87 (46) 07.02.90. Бюл. У 5 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.П.Грибко, В.Ю.Сидоренко, А.И.Скуртул и М.П.Кухаренок (53) 629.113-58(088.8) (56) Патент США - 3550730, кл. В 60 Т 13/18, 1967. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО

МОСТА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к тран,спортному машиностроению и может ,быть использовано в качестве тор2 мозной системы транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности путем сохранения эффективности привода при выходе из строя одного: иэ тормозных контуров. В тормозных механизмах 1 передних колес установлен дополнительный рабочий цилиндр

8 двухстороннего действия. Основной 7 и дополнительный 8 рабочие цилиндры выполнены с дополнительной рабочей полостью Б, причем основная полость А цилиндра 7 и полость Б цилиндра 8 подключены к контуру З,гидравлического привода, а полость Б цилиндра 7 и полость А цилиндра 8 подключены к контуру 4. 2 ил.

1541094

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ис- пользовано в тормозной системе колесных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности путем сохранения эффективности привода при выходе из строя одного из тормозных контуров.

На фиг.1 изображен тормозной приод переднего моста автомобиля, явяющийся частью тормозной системы втомобиля, общий вид;на фиг.2 — раочий тормозной цилиндр, разрез.

Тормозная система автомобиля одержит передние 1 и эацние 2 ко. одочные тормозные механизмы, упавление которыми осуществляется чеl ез гидравлический привод, состояиз двух независимых контуров— первого (малого} 3, обеспечивающего привод передних тормозных меха BHÇM09 i и второго (большого) 4,,обеспечивающего привод передних и задних 2 тормозных механизмов. ,Передний тормозной механизм 1 содержит левую 5 и. правую б тормозные ко,лодки, которые приводятся в действие основным 7 и дополнительным 8 рабочими тормозными цилиндрами двухстороннего действия, одинаковыми по своей конструкции. Цилиндры 7 и 8 имеют корпус 9, в котором раслоло жены поршни 10 и 11, образующие ме:аду собой основную рабочую полость А.

Поршень 11 и крышка 12 цилиндра об» разуют между собой дополнительную попость Б. Поршень 11 выполнен ступенчатым для достижения равенства площадей его торцовых поверхностей, что позволяет при равенстве давлений тормозной жидкости в полостях А и Б удерживать указанный поршень в рав" новесном состоянии. Кроме того, система содержит главный тормозной цилиндр 13, управляемый педалью 14, Тормозная система работает следующим образом.

При торможении транспортного сред ства с полностью исправной системой водитель, нажимая на педаль 14, приводит в действие главный тормозной цилиндр 13 который подает тормозную жидкость в малый 3 и большой 4 тормозные контуры. Из малого контура

3 жидкость под давлением поступает в полость А основного рабочего цилиндра 7 и в полость Б дополнительного цилиндра 8. Одновременно с этиь тормозная жидкость из большого контура 4 поступает в полость Б рабочего цилиндра 7 и полость А дополни5 тельного цилиндра 8, а также в рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма 2. При этом вследствие равенства давлений тормозной жидкости в полостях А и Б, а также равенства площадей торцовых поверх- " ностей поршней 11 основного 7 и дополнительного 8 рабочих цилиндров поршни 11 останутся неподвижными. В то же время поршни 10 основного 7 и дополнительного 8 цилиндров начнут перемещаться в осевом направлении и воздействуют на тормозные колодки 5 и 6, которые при этом своими фрикционными накладками воздейству20 ют на тормо-ной барабан. Транспортное средство таким образом будет затормаживаться с необходимой эффективностью, I

25 При торможении транспортного средства с поврежденным малым контуром

3 тормозная жидкость будет вытекая ь из этого контура через повреждение.

По этой причине давление жидкости в полости А основного цилиндра 7 и в полости Б дополнительного цилиндра

8 будет отсутствовать. В то же время ьз оольшого контура 4 тормозная жидкость под давлением будет поступать не только в рабочйй тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

2 и в полость Б основного цилиндра 7, но и в полость А дополнительного цилиндра. Под действием силы, создаваемой давлением тормозной жидкости в полости А дополнительного цилиндра

8, поршни 10 и 11 перемещаются в осевом, противоположном один относительно другого направлении и воздействуют на тормозные колодки S u

6, которые взаимодействуют своими фрикционными накладками с тормозным барабаном. Торможение передних колес в этом случае будет происходить без снижения эффективности.

При торможении транспортного средства с поврежденным большим контуром 4 процесс, аналогичный описанному, происходит в основном цилиндре 7 и управление тормозными колодками 5 и 6 осуществляется за счет перемещения поршней 10 и 11 основного цилиндра 7.

Составитель С.Макаров

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Заказ 256 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 !54

Формулаизобретения-I

Тормозной привод переднего моста автомобиля, содержащий два независимых тормозных контура и барабанные тормозные механизмы колес, при этом каждый тормозной механизм включает в себя две тормозные колодки с двумя степенями свободы, ступенчатый рабочий цилиндр с двумя поршнями, .один из которых выполнен ступенчатым, между поршнями образована первая рабочая полость, подключенная к первому тормозному контуру, а большей ступенью ступенчатого поршня ограниЧена вторая рабочая полость, подключенная к второму тормозному контуру, одчи концы тормозных колодок оперты на поршни рабочего цилиндра, а другие - на промежуточ1

094

6 ную опору, отличающийся, тем, что, с целью повышения надежности путем сохранения эффективности привода при выходе из строя одного из тормозных контуров,каждая промежуточная опора выполнена в виде второго рабочего цилиндра, установленного центрально симметрично первому рабочему цилиндру и идентичного ему по конструкции, первая рабочая полость второго цилиндра подключена к второму тормозному контуру, а вторая — к первому тормозному контурур причем вторая рабочая полость каждого рабочего цилиндра образована между .торцом большей ступени ступенчатого поршня и торцовой крышкой цилин20 дра.

Тормозной привод переднего моста автомобиля Тормозной привод переднего моста автомобиля Тормозной привод переднего моста автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств
Наверх