Тормозная система автомобиля

 

О Il И С А Н И Е (тт) 484673

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Санта Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

r;. ( (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 60t 13/18 (22) Заявлено 20.01.72 (21) 1739151/27-11 (32) Приоритет 21.01.71 (31) 2877/71 (33) Великобритания

Государственный комитет

Совета тйинистров СССР ла делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34 (53) УДК 62-592.2 (088,8) Дата опублтп овання описания 18.ХП.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

11етер Чарльз Хсдж и Джорж Франкл (Великобритания) Иностранная ф, трма

«Симз Груп Рисерч энд Девелопмент Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозным системам автомобиля.

Известны тормозные системы автомобиля, содержащие устройство для включения тормозов с регулируемым дросселем, установленное между сливной и напорной магистралями, в последней из которых установлен насос переменной производительности с приводом от колеса автомобиля, и устройство для создания тормозного усилия, установленное в напорной магистрали параллельно устройству для включения тормозов. Однако эти системы не обеспечивают постоянства тормозного действия при широком диапазоне скоростей вращения колеса.

Целью изобретения является обеспечение быстрого снижения давления жидкости, поданной к устройству для создания тормозного усилия в случае стопорения колеса.

В предлагаемой тормозной системе автомобиля в напорной магистрали за насосом выполнено сужение, а ниже сужения напорная и сливная магистраль соединены одна с другой через регулируемый дроссель и золотник, подпружиненные в направлении нх закрытия и связанные между собой каналом, соединенным через дополнительное сужение с участком напорной магистрали между первым сужением и насосом, причем указанный участок соединен также с золотником со стороны его пружины.

На чертеже изображена описываемая тормозная система автомобиля.

Тормозная система автомобиля содержит тормозную педаль 1, соединенную с главным цилиндром (не показан). При нажатии на педаль жидкость накачивается по трубе 2 в цилиндр 3, последний имеет клапанный элемент пз 4, установленный в нем со свободой возвратнопоступательного движения н герметично связанный с ним; в клапанном элементе имеется аксиальный канал 5, сообщающийся с кольцер0Н каттавкой 6 T3i H .!t образохт, ВТ0 жидкость, накачиваемая главным цилиндром, может проходить через канал 5 и кольцевую канавку 6 в трубу 7, сообщающуюся со стороной цилиндра 3. когда клапанный элемент находится в положении, показанном на чертеже. Труба 7

2р сообщается с трубой 8 и, следовательно, с тормозным контуром колеса или колес 9 автомобиля. Пружина 10 удерживает клапанный элемент 4 в положении, показанном на чертеже.

Клапанный элемент 4 снабжен коническим выступом 11, образующим регулируемый дроссель.

Насос 12 с производительностью, практически пропорциональной скорости колеса и практически независимой от выходов давления за

3р пределами диапазона регулирования скорос484673

5 0!

-1О 5

05 тей, такой как переносной поршневой или шестеренчатый насос, отбирает тормозную жидкость из резервуара 13 с установленным в нем фильтром 14. Привод насоса осуществляется от ходового колеса, снабженного тормозчой системой, соединенной с трубой 8. Насос 12 накачивает тормозную жидкость по трубе 15 через сужение 16 в трубу 17, а за ем в трубу

18 по трубе 19, причем в последней трубе установлен конический выступ 11 клапанного элемента 4. Клапанное устройство 20 для ослабления давления соединяет трубу 17 с трубой

18. Цилиндр 21 с установленным в нем плун>кером 22, смещенным к одному концу цилиндра пружиной 23, соединяется с трубой 17 таким образом, что повышение давления в трубе

17 вызывает движение плунжера 22, преодолевающего воздействие пружины 23, и вызывает практически подобный рост давления жидкости в трубе 8, прикладываемого к тормозам ходового колеса или колес.

При накачивании насосом жидкости по трубе 15 сужение 16 в трубе 15 создает разность между давлениями жидкости в трубах 24 и 25, соединяющихся с трубами 15 и 17 соответственно по обе стороны сужения 16, причем трубы 24 и 25 соединены соответственно с каждым концом управляющего клапанного устройства 26. Труба 24 имеет демпфирующее сужение 27. Внутри управляющего устройства 26 заключена скользящая деталь 28, на поверхности которой предусмотрены конические срезы 29. Полость устройства 26 имеет кольцевую канавку 30, с которой соединена труба 31, сообщающаяся с трубой 18. Скользящая деталь

28 имеет отверстие 32, сообщающееся с внешней поверхностью скользящей детали 28, примыкающей к коническим срезам 29 так, что получается сужение для жидкости, проходящей из трубы 25 к трубе 31, причем открывание сужения зависит от положения скользящей детали 28 в полости. В клапапном устройс>ве

26 установлена коническая спиральная пру>кина 33 для отжимания скользящей детали 28 вправо (на чертеже), причем пружина имеет определенные нагрузочно-растягивающие характеристики, которые могут быть как линейными, так и нелинейными.

Преду=мотрен золотник 34, ослабляющий

-.îðìîçíîå давление, создающий контур для жидкости, идущей по трубе 17 в трубу 18 при некоторых условиях, описываемых ниже. 3олотник 34, ослабляющий тормозное давление, содержит скользящую деталь 35, имеющую свободу возвратно-поступательного движения внутри корпуса, причем левый конец (на чертеже) скользящей детали 35 сообщается с правой стороной скользящей детали 28 посредством трубы 36, а правый конец скользящей детали 35 сообщается с трубой 15 посредством трубы 37. Скользящая деталь 35 отжимается к левому концу своего корпуса посредством спиральной пружины 38.

Скользящая деталь 35 золотника 34, ослабляющего тормозное давление, имеет на своей поверхности кольцевую канавку 39, соединенную с трубой 17 посредством трубы 40. Полость корпуса, в котором находится скользящая деталь 35, имеет выдающийся наружу выступ с кольцевой канавкой 41, и труба 42 сосдиняег трубу 18 с канавкой 41. Последняя расположена в цилиндрическом выступе, примыкающем к присоединению трубы 40 к полости таким образом, что канавка 39 в скользящей детали 35 может сделать трубу 40 сообщающейся с трубой 42, когда скользящая деталь 35 перемещается вправо, позволяя жидкости поступать по трубе 40 в трубу 42, а следовательно, и в трубу 18.

Тормозная система действует следующим образом.

Когда вращается ходовое колесо, жидкость накачивается насосом по трубе 15 через сужение 16 в трубу 17, а затем возвращается в резервуар 13 по трубам 19 и 18. Для приведения в действие тормозов нажимается гедаль, при этом первоначально жидкость накачивается в цилиндр 3 и через канал 5 в трубы 7 и 8, приводя в действие тормоза. После этого клапанный элемент 4 преодолевает сопротивление пружины 10, так что труба 7 выключается из сообщения с трубой 2, а конический выступ 11 клапанного элемента 4, взаимодействуя с цилиндром 3, вызывает сужение для прохода накачиваемой жидкости соответственно по трубам 19 и 18. Это вызывает повышение давления жидкости, накачиваемой по трубе 17, плунжер 22 преодолевает сопротивление пружины 23 и увеличивает давление в трубе 8, тем самым прикладывая дополнительное тормозящее усилие к ходовому колесу или колесам.

При высоких скоростях вращения колеса насосом 12 генерируется относительно высокое дифференциальное давление через сужение

16. Это вынуждает скользящую деталь 28 перемещаться к левой стороне корпуса, преодолевая воздействие пружины 33, и относительно широко открытое отверстие, образуемое срезамн 29 и в это время сообщающееся с кольцевой канавкой 30, позволяет жидкости проходить из трубы 17 через трубу 25 в трубу 31 и затем в трубу 18. При низких скоростях вращения скользящая деталь 28 отжимается пружиной 33 вправо, поскольку через сужение 16 генерируется лишь низкое дифференциальное давление. Нагрузочно-растягивающие характеристики конической спиральной пружины ЗЗ рассчитаны так, что степень движения скользящей детали 28 находится в прямо пропорциональной зависимости от степени ускорения или замедления колеса, приводящего насос 12. Во время замедления колеса, приводящего насос

12, и соответствующего движения скользящей детали 28 вправо сужение 27 оказывает сопро. тивление потоку жидкости из трубы 36 в тру бу 15, и, следовательно, в трубе 36 возникает давление. Когда разность между давлениями

484673 в трубах 36 и 37 (которое практически является выходным давлением насоса 12) поднимается выше установленного значения давления и оказывается достаточной для перемещения скользящей детали 35 вправо с преодолением действия пружины 38, труба 40 входит в сообщение с трубой 42, давление в трубе 17 ослабляется, снижается общее давление, прикладываемое к плунжеру 22, и, следовательно, тормозящее усилие на ходовых колесах несколько ослабляется. Это позволяет ходовому колесу снова начать вращение с большей скоростью, а выход насоса 12 снова повысится так, что разность между давлениями в трубах 36 и 37 упадет, закрыв таким образом золотник уменьшения давления.

Если ходовое колесо, приводящее насос 12, замедляется в темпе, превышающем установленное значение (например, если во время торможения колесо неожиданно заблокировалось), срабатывает золотник 34, уменьшающий давление, и ослабляет давление в трубе

17, так что тормоза автоматически отпустят до некоторого предела, после чего колесо может снова начать вращаться.

Предмет изобретения

Тормозная система автомобиля, содержащая устройство для включения тормозов с регулируемым дросселем, установленное между сливной и напорной магистралями, в последней из которых установлен насос переменной производительности с приводом от колеса автомобиля, и устройство для создания тормозio ного усилия, установленное в напорной магистрали параллельно устройству для включения тормозов, отличающаяся тем, что, с целью быстрого снижения давления жидкости, поданной к устройству для создания тормозного усилия в случае стопорения колеса, в напорной магистрали за насосом выполнено сужение, а ниже сужения напорная и сливная магистрали соединены одна с другой через регулируемый дроссель и золотник, подпружи2о пенные в направлении их закрытия и связанные между собой каналом, соединенным через дополнительное сужение с участком напорной ма;истрали между первым сужением и насосом, причем указанный участок соединен так2ь же с золотником со сторочы его пружины.

484673 р

Ц

Составитель В. Дмитриев

Редактор Л. Жаворонкова Текред Т. Миронова Корректор Н. Аук

Заказ 3172(21 Изд. № 1787 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рауьпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозная система автомобиля Тормозная система автомобиля Тормозная система автомобиля Тормозная система автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы транспортных средств
Наверх