Устройство для контроля движения объектов по взлетно- посадочной полосе аэродрома

 

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП). Цель изобретения - повышение информативности устройства путем классификации ТС по типам (ВС или НТС) и характеру движения (взлет или посадка или движение по ВПП). Детекторы 1 и 2 располагаются по ходу движений ТС. По времени движения ТС от детектора 1 к детектору 2 определяют скорость движения ТС. При этом время движения задает коэффициент деления делителя 4, на вход которого через элемент 13 или с выхода формирователя импульсов поступает фиксированное число счетных импульсов. С выхода делителя 4 импульсы, число которых пропорционально скорости ТС, через элемент И 8 поступают на вход счетчика 14, вычисляющего скорость движения ТС. Длина ТС определяется по времени присутствия ТС над детектором 2 с помощью измерителя 6 длительности импульсов. Число импульсов, пропорциональное длине и обратно-пропорциональное скорости ТС, поступает на вход делителя 4, коэффициент деления которого пропорционален скорости движения ТС. Число импульсов, прошедших с выхода делителя 4 через элемент И 7 на вход счетчика 15, равно длине ТС. Дешифраторы 16 и 17 классифицируют ТС соответственно по скорости движения и длине. Если длина ТС больше 10 м, это ТС считается ВС (в противном случае НТС). Скорость, большая 100 км/ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„! 54! 653

А1 (51)5 08 (, 1/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOiVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431269/24-24 (22) 25. 05. 88 (46) 07. 02. 90. 11юл. 1."- 5 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) В.Д.Козлов и И.A.Лысенко (53) 621.317.39:531,767(ОЯЯ.Я) (56) Авторское свидетельство СССР

У 905863, кл. C ОЯ 0 1/01, 1980.

Авторское снидетельстно СССР 1 1262555, кл. (: 08 С, 1/01, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕR8rIFTHn-ПОСАДОЧНОЙ

ПОЛОСЕ АЭРОДРОМА (57) Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП)., Цель изобретения — .повьппение информативности устройства путем классификации TC по типам (RC или НТС) и характеру движения (взлет или посадка или движение по ВЛП).

Детекторы 1 и ? располагаются по ходу движений ТС. По времени движения

ТС от детектора 1 к детектору ? оггределяют скорость движения Т(:. При этом время движения задает коэффициР3 ент деления делителя 4, на вход которого через элемент ИЛИ 13 с выхода формирователя..импульсов поступает фиксированное число счетных импульсон. С выхода делителя 4 импульсы, число которых пропорционально скорости ТС, через элемент И 8 поступают на вход счетчика 14, начисляющего скорость движения ТС. Длина ТС определяется по времени присутствия ТС над детектором ?. с помощью измерителя 6 длительности импульсов. Число импульсов, пропорционалbHoe rr HHr H обратно пропорциональное скорости

ТС, поступает на вход делителя 4, коэффициент деления которого пропорцио- а нален скорости движения ТС. Число е импульсов, прошедших с выхода делителя 4 через элемент И 7 на вход счетчика 15, равно длине ТС.

Дешифраторы 16 и 17 классифицируют

ТС соответственно по скорости движения и длине. Если длина TC больше

10 м, это ТС считается RC (н против- (д ном случае НТС). Скорость, большая

100 км/ч, говорит о взлете или посадке ВС, а меньшая 100 км/ч — о движении ВС или НТС rrn ВПП. Определенные тип и характер движения ТС индицируются индикаторами 18-?О. 2 ил.

1541653

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств .(НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэродрома.

Целью изобретения является повышение информативности устройства пу, тем классификации транспортных . средств (ТС) по типам (ВС или НТС) и характеру движения (нзлет пли по садка, или движение по RIUI).

На фиг. 1 представлена функцио нальная схема устройства; на фиг.2 . временные диаграммы, поясняющие ра боту устройства.

Устройство содержит детекторы 1 и 2 транспорта, измеритель 3 времен- 20 ного интервала, делитель 4 с перемен1 ным коэффициентом деления, элемент

НЕ 5, измеритель 6 длительности импульсов, элементы И 7-10, элемент 11 задержки, формирователь 12 импульсов, 25 элемент ИЛИ 13, первый 14 и второй

15 счетчики импульсов„ первый 16 и второй 17 дешифраторы и индикаторы

18-20.

Детекторы 1 и 2 расположены по 30

ВПП по ходу движения ТС. Детектор 1 фиксирует момент въезда TC н контролируемую датчиками зону. Детектор 2 фиксирует момент выхода ТС из контролируемой зоны и формирует видеоим,пульс, прямо пропорциональный длине

ТС и обратно пропорциональный его скорости.

Устройство работает следующим образом.

При появлении ТС в зоне установки детектора 1 транспорта на его выходе появляется импульс (фиг. 2). Этим импульсом н измерителе 3 начинается отсчет времени прохождения ТС расстояния между детекторами 1 и 2 (время Т). Когда ТС входит н зону детектора 2, на его выходе появляется импульс, прекращающий отсчет времени измерителем 3. При этом на выходе

50 последнего формируется параллельный код, однозначно определяющий время

Т прохождения ТС расстояния мсжду детекторами. Код Т поступает в делитель 4 с переменным коэффициентом деления, Одновременно импульс с вы55 хода детектора 2 запускает измеритель

6 длительности импульса, на выходе которого формируется серия HMTTvJlb

Н рх Ил!Т К /Т

Одновременно импульс с выхода детектора 2 поступает на вход элемента 7, открывает его, и импульсы с выхода делителя 4 проходят через элемент И 7 и фиксируются счетчиком

15 (фиг. 2). Учитывая, что

4 и т т (2) где V. — скорость ТС;

I. — расстояние между детектоA. рами, Ь вЂ” длина ТС, выражение (1) можно представить в ниде (3) N assis„ где К, — .коэффициент пропорциональности, равный К/I,ä.

Таким образом, на выходе счетчика

15 появляется код числа, пропорционального длине ТС. Этот код поступает на дешифратор 17, выходные цепи которого соединены таким образом, что если, например, длйна ТС более

10 м, то оно классифицируется как

ВС. При этом появляется напряжение (логическая "1") на первом выходе дешифратора 17. Если длина ТС оказывается менее 10 м, оно классифицируется как НТС и напряжение появляется на втором выходе дешифратора 17.

При выезде ТС из зоны детектора

2 на выходе элемента HF, 5 появляется логическая "1" (фиг. 2) и запускается формирователь 12 импульсов, выдающий постоянное количество импульсов N <, Эти импульсы через элемент ИЛИ 13 поступают на счетный вход. делителя 4, коэффициент деления которого равен измеренному Т, тогда сов, количество которых N, пропорционально времени присутствия ТС над детектором 2 (N „= К t „, где и „ время присутствия ТС над детектором;

К вЂ” коэффициент пропорциональности).

Эти импульсы через элемент ИЛИ 13 поступают на счетный вход делителя 4 с переменным коэффициентом деления,коэффициент деления которого равен введенному в него коду Т. Таким образом,.

i на выходе делителя 4 появляется количество импульсов, равное

1541653 число импульсов на выходе делителя

4 равно

N ъы-, — Nq/T, где И вЂ” число импульсов, формируе мых блоком 12.

Серия испульсов N „„„. поступает на вход элемента И 8, который открыт логической "1", поступающей с выхода элемента HF. 5. (Элемент И 7 закрыт для этой серии импульсов, так как на его втором входе отсутствует логическая "1"). Следовательно, серия импульсов N eaux проходит только на счетчик 14. Учитывая (2), выражение (4) можно представить как

20 где К вЂ” коэффициент пропорциональности, pBBHblH N g/1,д.

В момент включения устройства формирователь 12 может выдать фикси- 25 рованное количество импульсов, однако через делитель 4 они не проходят, так как íà его управляющем входе еще нет кода числа Т (фактически код равен О,так как Т0 еще не проезжало) .

Таким образом, на выходе счетчика

14 появляется код числа, пропорциональный скорости TC. Этот код поступает на дешифратор 16, выходные цепи которого соединены таким образом, что если, например, скорость ТС бо.лее 100 км/ч, то это классифицируется как взлетный или посадочный Режим и напряжение появляется на первом выходе дешифратора 16. Если скорость 40 менее 100 км/ч, это классифицируется как движение ТС по ВПП и напряжение появляется на втором выходе дешифратора 16.

При одновременном наличии напряжения на первых выходах дешифраторов . 16 и 17 открывается элемент И 9 и индикатор 18 сигнализирует "Взлет" (посадка} ВС, При наличии напРяжения на втором выходе дешифратора 16 и первом выходе дешифратора 17 открывается элемент И.10 и индикатор 19 сигнализирует "Движение ВС по ВПП .

В случае появления напряжения на вто55 ром выходе дешифратора 17, независи- мо от наличия сигнала от дешифратора 16, индикатор 20 сигнализирует "Движение НТС по ВГП!".

Возврат устройства в исходное состояние происходит по сигналу элемента 11, который вырабатывает импульс

"Сброс", поступающий на соответствующие входы блоков 3, 4, 12, 14, 15, 16 и 17 (фиг. 1). Импульс "Сброс" вырабатывается этим элементом с небольmoA задержкой t3„ä 6 после выработки формирователем 12 импульсов последнего импульса N .

Сброс информации с индикаторов 1820 целесообразно производить диспетчеру вручную после получения им по радиосвязи подтверждения от экипажа

ТС о покидании ими ВПЛ.

Формула изобретения

Устройство для контроля движения объектов по взлетно-посадочной полосе аэродрома, содержащее первый и второй детекторы транспорта, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам измерителя временного интервала, группа выходов которого соединена с группой входов установки делителя с переменным коэффициентом деления, выход которого подключен к первым входам первого и второго элементов И, выходы которых соединены со счетными входами соответственно первого и второго счетчиков, I выход второго детектора транспорта подключен к входу измерителя длительности импульсов, второму входу второго элемента И и входу элемента

НЕ, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И и входом запуска формирователя импульсов, первый выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с информационным входом делителя с переменным коэффициентом деления, выход измерителя длительности импульсов подключен к второму входу элемента ИЛИ, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены элемент задержки, первый и второй дешифраторы, третий и четвертый элементы И, первый, второй и третий индикаторы, группа выходов первого счетчика соединена с группой информационных входов первого дешифратора, первый и второй выходы которого подключены к первым входам соответственно третьего и четвертого элементов И, выходы которых соединены соответственно с входами первого

1541653

Составитель А.Зинькова

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 283 Тираж 434 Подписное

8 K>JIH I осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

И второго индикаторов, выходы второго счетчика подкличены к информационНым входам второго дешифратора, перВый выход которого соединен с вторыМи входами третьего и четвертого лементов И, второй выход второго ешифратора подключен к входу третье о индикатора, второй выход формиро(! вателя импульсов через элемент задержки соединен с входами устан явки в исходное состояние первого и второго счетчиков, формирователя импульсов, измерителя временного интервала, делителя с переменным коэффициентом деления, первого и второго дешифраторов.

Устройство для контроля движения объектов по взлетно- посадочной полосе аэродрома Устройство для контроля движения объектов по взлетно- посадочной полосе аэродрома Устройство для контроля движения объектов по взлетно- посадочной полосе аэродрома Устройство для контроля движения объектов по взлетно- посадочной полосе аэродрома 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматического контроля и оперативного управления автомобильным и железнодорожным транспортом, когда наряду с идентификацией объектов на контрольном пункте необходимо определять направление их движения

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах учета и оперативного управления транспортом

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением

Изобретение относится к технике управления горно-транспортными процессами , на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных потоков на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора программ регулирования движения

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения

Изобретение относится к устройствам автоматики и Т1елемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх