Устройство для регистрации карьерного транспорта

 

Изобретение относится к технике управления горно-транспортными процессами , на карьерах горных предприятий . Устройство позволяет повысить достоверность регистрации транспорта за счет устранения необходимости детерминирования взаимного положения транспортного и погрузочного средств и возможности регистрации второго из двух следующих друг за другом транг спортных средств при задержке считывания информации с первого транспортного средства и тем самым повысить функциональную надежность устройства. Для этого устройство имеет на транспортном средстве модулятор частоты, выход которого через последовательно соединенные усилитель и переключатель антенн подключается к одной из передающих антенн. На контрольном пункте коммутация одной из приемных антенн в зависимости от уровня сигнала на первый вход усилителя осуществляется коммутатором и компаратором. Выход усилителя через блок автоматической регулировки усиления соединен с вторым входом усилителя. Блок повторного считьшания управляет записью информации из блока декодирования в регистр хранения, выходы которого соединены с информационными входами регистра хранения , запись информации в которой разрешается выходным сигналом элемента сравнения и после сравнения содержимого регистров хранения цифровым компаратором и поступления управляющего сигнала на S-вход RS-триггера .1 з .п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1434476 A I

151> 4.G 08 С 1/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4227306/24-24 (22) 10.04.87 (46) 30.10.88. Бюл, № 40 (71) Научно-производственное объединение IIo автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (7?) В.Д.Шупов, Е.И.Комский и П.В.Крутов (53) 621.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 762026, кл. С 08 G 1/02, 1978.

Устройство автоматического опознавания типа APT-1, УХЛА ТУ 14-13-071-82. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, В 26.00.000 ТО, l 982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к технике управления горно-транспортными процессами.на карьерах горных предприятий. Устройство позволяет повысить достоверность регистрации транспорта за счет устранения необходимости детерминирования взаимного положения транспортного и погрузочного средств и возможности регистрации второго из двух следующих друг за другом тран-. спортных средств при задержке считывания информации с первого транспортного средства и тем самым повысить функциональную надежность устройства.

Для этого устройство имеет на транспортном средстве модулятор частоты, выход которого через последовательно соединенные усилитель и переключатель антенн подключается к одной из передающих антенн. На контрольном пункте коммутация одной из приемных антенн в зависимости от уровня сигнала на первый вход усилителя осуществляется коммутатором и компаратором. Выход усилителя через блок автоматической с

Ф регулировки усиления соединен с вторым входом усилителя. Блок повторного считывания управляет записью информации из блока декодирования в регистр Ъ хранения, выходы которого соединейы с информационными входами регистра хранения, запись информации в которой разрешается выходным сигналом элемента сравнения и после сравнения содержимого регистров хранения цифровым компаратороми поступления управляющего сигнала на S-вход RS-триггера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.!

434476

Изобретение относятся к управлению горнотранспортньми процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта

5 путем автоматической EEepeäa÷è информации о технологическом номере и признаках состояния транспортной единицы и может быть использовано в автоматизированных системах оперативного учета 0

1 и управления горнотранспортньжи процессами на кярьерах.

Цель изобретения — повышение функциональной надежности ус:-ройства.

На фиг.1 представлена структурная !5 схема передающей части устройства; на фиг.2 — структурная схема приемной части устройства; на фиг: 3 — структурная схема блока повторного считывания; на фиг.4 — временные диаграм- 2О мы сигнялов для двух ряэрядОв переда ваемого сообщения. устройство содержит на транспортнОм средстве генератор 1, делитель 2 частоты счетчик D мультиплексор 4 мо дулятор 5 частоты, усилитель 6, переключатель 7 антенн, передающие антеяны 8 и 9, на контрольном пункте приемные антенны 10 и 11, усилители

12 и 13, коммутатор 14 компаратор 15, ЗО усилитель 16, блок 17 автоматической регулировки усиления, полосовый фильтр

18, демодулятор 19 частоты, блок 20 декодирования, блок 21 повторного считывания,. регистры 22 и 23 хранения, цифровой компаратор 24, РБ-триггер 25 и элемент И 26.

Блок 21 повторного считывания состоит из элемента 27 задержки, регистра 28 хранения, компаратор 29, счетчик 30, дешифратор 31 и элемент 1! 32.

Устройство работает следующим об-

РЯЗ ОМ

На информационные вхсды устройства .5 поступает информация о номере транспортногс средства. eE o состоянии и режиме работы. укязянняя информация задается кО довой фишкой и датчиками загрузки и вводится в устроиство в виде параллельного кода состоящего иэ служебных N и информапион пдх Р!< раэрявов.

С помощью служебньг. разрядов фиксируется начало цикла непрерывно переда5.) в аемого кода и ввоцится !информацион- ная HBGbITQHHQLTb п Te детерминиговяния определенных,, заранее выбранных разрядов.

1!а модулятор 5 частоты поступают прямоугольные импульсы несущей частоты Е от задающего генератора l сигналов, Для обеспечения необходимой дальности считывания информации с транспортных средств и помехоустойчивости индуктивного канала связи несущая частота f должна находиться в диапазоне 50-100 кГц. Делитель 2 частоты производит деление частоты f сигналов генератора 1 на один из двух коэффициентов деления п1 или п в зависимости от состояния мультиплексора 4, которое зависит от значения (лог."0" или лог."!") разряда, передаваемого в данный момент времени.

Деление частот производится по принципу пересчета входных импульсов двоичным счетчиком, поэтому целесообразно принять и = 2n„, т.е. длительность одного разряда передаваемого сообщения изменяется в два раза в зависимости от значения этого разряда.

Значения коэффициентов п, и и принимаются такими, чтобы обеспечить надежное выделение принимаемой частоты

f или f на приемной стороне без излишнего удлинения времени передачи одного цикла. Хорошие результаты обеспечиваются при п<» 40, nz» 80. В этом случае в течение одного разряда передаваемого сообщения передается соответственно 40 или 80 периодов несущей частоты. Модулятор 5 частоты осуществляет девацию несущей частоты в зависимости от наличия. или от2 сутствия потенциала на выходе делителя 2 частоты. Таким образом, одну половину передаваемого разряда на выходе модулятора 5 формирует сигнал частоты Й, а другую половину разряда — частоты f, Значение девиации частоты от f к f, и f< принимается в соответствии с существующими нормами для частотной модуляции сигналов ра-. диопередатчиков. Сигнал с выхода модулятора 5 частоты поступает на резонансный усилитель, настроенный совместно с передающими рамочными антеннами 8 или 9 в резонанс на несущей частоте f Происходит усиление мощности основноч гармоники сигнала и

его излучение в пространство в направлении оси рамки антенны 8 или 9 в зависимости от положения переключателя

7 антенн". Сигнал с выхода делителя 2 поступает на вход двоичного счетчика 3 разрядов, который меняет свое состоя, 1434476 ние в начале каждого периода сигнала

U*q Состояние счетчика 3 определяет работу мультиплексора 4 таким образом, что последний осуществляет поочеред5 ное (синхронно с изменением состояния счетчика 3) подключение одного иэ входов мультиплексора к его выходу.

Емкость счетчика 3 равна разрядности мультиплексора (N< + N )., За один цикл пе- 10 редачи происходит изменение состояния счетчика 3 от нулевового до переполнения. За это время произойдет последовательная передача всех служебных

N< и информационных И разрядов па- 15 раллельного кода на .входе мультиплексора 4. Передача происходит непрерывно, циклически. При таком способе передачи информационное содержание разряда передаваемого кода (лог. 0" или лог."1") определяется длительностью частотной посылки, а порязпядная синхронизация — девиацией несущей частоты. Девиация может принимать только два значения, а излучаемый 25 сигнал может быть только одного из двух значений Е,, Изменение входной информации N, приводит к изменению в соответствующих разрядах излучаемого сигнала, при 30 этом служебные разряды их место в последовательности и их значение остается неизменньм. Общая разрядность ередаваемой информации строго задаа заранее. С учетом всего объема ин35 ормации, подлежащего контролю при егистрации ходок автомобильного и железнодорожного транспорта на карье рах, общая разрядность передаваемо"o сообщения достигает 48 двоичных раз40 рядов, из которых 12-16 разрядов отводятся на служебные.

На приемной стороне в контрольных .пунктах устанавливаются приемники.

Контрольный пункт может быть развернут стационарно на обочине дороги или на погрузочном экскаваторе. Необходимость контроля ходки на экскаваторе объясняется требованием проверки выполнения транспортным средством за50 данного назначения пункта погрузки.

Контрольные пункты связаны радио- или проводным каналом связи с управляющей вычислительной машиной, осуществляющей учет ходок транспорта и формирование маршрутов движения, пунктов погрузки и разгрузки для каждой транспортной единицы в зависимости от сложившейся технологической информации.

Каждый контрольный пуккт Оборудован двумя прчемными магнитными антеннами 10 и 11 с усилителями 12 и 13.

Приемники стационарных контрольных пунк".ов цостаточно оборудовать одной антенной, укрепленной на обочине дороги на высоте установки передающих антенн на транспортных средствах.

Приемные магнитные антенны ориентируются в сторону транспортно-о средства в секторе контроля.

При въезде транспортного средства в сектор контроля сигнал, излучаемьА передающей рамочной антенной, воспринимается одной или двумя приемными магнитными антеннами 10 и li и после усиления предварительными усилителями !2 и 13 гоступает на. оба входа коммутатора 14 и компаратора 15. Эти l блоки осушествчяют подключение к входу усилителя 16 антенны с. большим уровнем сигнала. сравнение сигналов производится компаратором 15, который в зависимости От соотношения входных сигналов осуществляет переключение каналов аналогового коммутатора 14.

При таком включении обеспечивается счить<вание информации с автомобиля на экскаватор независимо от их взаимного положения в месте погрузки.

За счет автоматической регулировки усиления в усилителе 16 обеспе. вается незначительное изменение уровня сигнала на входе полосового фильтра !8 (независимо От расстояния между перецающей и приемной антеннами).

Введение блока 17 автоматической регулировки усиления в цепь усиления принимаемого сигнала устраняет "мертвую" зону нечувствительности вблизи приемной антенны и устраняет возможность искажени» принимаемой информации на границе "мертвой" зоны.

Полосовой фильтр 18, HPcTpoPHHbIH на несущую час-оту f, производит се-. лектирование полезного сигнала от посторонних электромагнитных помех, воздействующих на приемные антенны.

Форма сигнала на выходе полосового фильтра 18 соответствует сигналу U!«

Сигнал с выхода полосового фильтра поступает на вход демодулятора 19 частоты, который производит выделение частОтных посылОк f< H fqр пОступаю щих на вход блока 20 декодирования, в котором осуществляется преобразование принимаемой последовательности частотых посылок в параллельный код, I! 636i ii 6 с

-Г сс с с с с с . с

И ВЫДЕЛ;- -.С.ГИЕ,ККфч1 „":;. "r1. :I:.:«Or -1ЬГК, С.с;1 „ I 1ri: ко,ца,,.JJI;:.I, спны ссясния цое I ОВ."ВПССТК Скс(тыс

В счсясччя К сссчссчпвчМц:. :,.с ч;С сс I r:;;ñr с 1. Н111сч с с

ЭЛ Е К Т О 0 1< и:, К К твсЬ!с- Н Oi . .. . ч!-.. 1 I". О " О!ч: П т", СК

СЯВ)СО, т" I rr с1 I КЕ; ;l . ., - r I(1 О I I r" З IiЕ т! ;r

ОЛО1, 2 с —:,s r- -лс-; -; сэпсч чс";Г" с,-r..;rI! я -1сч," 1с ! с ! ! с с ! с с с ч сч с

Ра тОО -с с; ест;:;1-,—,,":.", - . r, -1.счсна1-, сс.тКЯ, r с; 1 . cr с

;сс „11 (!к" :."

Г .l

1 тквов в условиях карьеров за время

".. уезд» зоны контрольного пункта мож" но осуществить многократную проверку принимаемого сообщения на его повторяемость.

При сохранении повторяемости принятого кода блок 21 повторного считы-..àíèÿ дает разрешение на запись этого кода в регистр 22 хранения, который сохраняет этот код до приезда очеред,--"ой транспортной единицы.

Регистр 23 хранения содержит в ceGe. код сообщения предьдущей тран- с-!op7êo: единицы. В исходном положении три:"r ер 25 сигналом "Ответ" установлен = cocTQRHHB, разрешающее прием я регистр 23.нового кода. В этом состоянкк .- я инперсном выходе триггер 25 существ.-ет сигнал, поступающий на один кз вхот; в элемента И 26. Цифровой компарятор 24 сравнивает значения кодов пя выходах регистров 22 и 23 и в случяe кх -несовпадения (при въезде в зос-:у ново транспортной единицы) вьдает сигнал., поступающий на другой вход элемент>. И 26, разрешающий перезапись кадя кз регистра 22 в регистр 23. Таки обрчязом, для перезаписи принятого сообщения необходимо совпадение разрешяющк сигналов с инверсного выхода триггера 25 и инверсного выхода цифрового омнаряторя 24. Разрешающее состоян-:..е триггера 25 свидетельствует о том. =то ранее поступил квитирующий сигнал Ответ от получателя информации, т.,е, предыдущая транспортная ецкница зарегистрирована.

Прк записи кода в регистр 23 этот код запоминается и фиксируется на выходе устройства, ожидая своей очереди для считывания получателем информации. Одновременно с разрешением на перезапись кода триггер 25 сигналом с выходя элемента H 26 перебрасывается в противоположное состояние. Поэтому прк следовании двух

=-втомобклей в непосредственной близости друг ""a другом код второго ав-. томобиля будет находиться в регистре

?2 до тех пор, пока не произойдет pe".èoòpàïèÿ сообшенкя первого автомобиля и получатель информации не вы;Iаст квктирующий сигнал Ответ". ормула изобретения устрокство для регистрации

;ярьерчога транспорта, содержащее на

1434 транспортном средстве генератор, выход которого соединен с первым входом делителя частоты, выход которого соединен а входом счетчика, выходы которого подключены к управляющим входам мультиплексора, информационные входы которого являются входами устройства, усилитель, первую передающую антенну, на контрольном пункте — первую приемную антенну, первый усилитель, блок декодирования, группа выходов которого подключена к информационным входам первого регистра хранения, элемент И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной на-. дежности устройства, в него введены на транспортном средстве модулятор частоты, переключатель антенн и вторая передающая антенна, на контрольном пункте — вторая приемная антенна, два усилителя, коммутатор, компаратор, полосовой фильтр, блок автоматической регулировки усиления, блок повторного считывания, демодулятор частоты, цифровой компаратор, второй регистр хранения и RS-триггер, на транспортном средстве выходы генератора и делителя частоты соединены соответственно с сигнальным и управляющим входами модулятора частоты, выход которого соединен с входом усилителя, выход которого соединен с входом переключателя антенны, к выходам которого подключены псредающие антенны, прямой и инверсный выходы мультиплексора подключены к второму и третьему входам делителя частоты, на контрольном пункте первая и вторая приемные антенны подключены к входам соответственно первого и второго усилителей, выходы которых соединены соответственно с первыми и вторыми входами коммутатора и компаратора, выход которого подключен к третьему входу коммутатора, выход которого соединен с первым входом. третьего уси-лителя, выход которого через блок автоматической регулировки усиления . соединен с вторым входом третьего ycut

476 8 .лителя и через полосовой фильтр - c входом демодулятора частоты, выход которого подключен к входу блока де5 кодирования, выход которого соединен с управляющим входом блока повторного считывания, группа выходов блока декодирования подключена к информационньм входам блока повторного считывания, выход которого соединен с управляющим входом первого регистра хранения, выходы которого, соединены с информационными входами второго регистра хранения и первыми информационными входами цифрового компаратора, инверсный выход которого соединен с первым входом элемента И, выход которого подключен к R — âõîäó, RS-триггера и управляющему входу второго регистра хранения, выходы которого подключены к вторым информационным входам цифрового компаратора и являются информационными выходами устройства, инверсный выход RS-триггера соединен с вторым входом элемента И, S-вход RSтриггера является управляющим входом устройства.

2. Устройство по п.1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок повторного считывания содержит элемент задержки, регистр хранения, цифровой компаратор, счетчик, дешифратор и элемент И, выход которого является выходом блока, информационные входы регистра хране35 ния и первые информационные входы цифрового компаратора являются информационными входами блока, выход элемента задержки соединен с управляющим

40 входом регистра хранения, выходы которого соединены с BTopbp!H информационными входами цифрового компаратора, прямой выход которого соединен со счетным входом счетчика, выходы KcPI îporo соединены с входами дешифратора, выход которого подключен к первому входу элемента И, второй вход которого и вход элемента задержки являются . управляющим входом блока повторного считывания

1434476 (434476

Составитель А. Зинькова

Редактор М.Петрова Техред Л.Сердюкова

Корректор М Васильева

Заказ 5559/53

Тираж 558 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта Устройство для регистрации карьерного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных потоков на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора программ регулирования движения

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения

Изобретение относится к устройствам автоматики и Т1елемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам для регистрации металлических объектов, например транспортных средств, и может быть использовано для автоматического управления, например , приводом цеховых ворот при проезде транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для бесконтактного определения степени загрузки движущегося автомобиля и может быть применено для определения объема или массы груза в кузове карьерного самосвала

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах

Изобретение относится к средствам автоматического контроля регулярности движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для контроля соблюде- ,ния графика движения

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления скоростью движения транспортных потоков

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх