Аэропрофилограф

 

Изобретение относится к аэрогеофизическим измерениям. С целью повышения точности путем корректировки значения барометрической ступени высоты на борту летательного аппарата установлены регистратор 12, барометр 3, радиовысотомер 11 и электролебедка 2 с тросом 6. Внешняя подвеска 1 соединяется с летательным аппаратом посредством троса 6. На ней закреплены не менее чем один дополнительный барометр 4, пневмопроводящий шланг 7 с единым приемником 8 статического воздушного давления и гидропроводящий шланг 10. В процессе работы по показаниям барометров 3, 4, 5 и узла измерения длины подвески в виде гидронивелира 9 непрерывно корректируется значение барометрической ступени высоты. Комплексное использование барометров и радиовысотомера позволяет определять профиль местности вдоль трассы полета летательного аппарата. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С О! С 5/0b. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гкнт cccp (21) 42675 2Д4-10 (22) 25.06.87 (46) 15.02. . 0. Бюл. Ю 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт геофизических методов разведки, Наро-Фоминский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института геофизических методов разведки и Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья (72) IG.À.Æèëèí, И.Jl.éøàÿåâ, И.А.Якуба, Е.В.Катков, И.H.Кулаков, А.Г.Прихода и R.Ê.Èoçãîâ (53) 528.541 (088.8) (56) Иозгов А.К. и др. Определение координат и высот геофизических пунктов с помощью подвижных визирных целей. - Изв. вузов, Геодезия и аэроФотосъемка, 1935, И 1, с. 27-32, Лобанов А.H. Фотограмметрия. N.:Недра, 1984, с. 400-405.

ÄÄSUÄÄ 3543227 А1

2 (54) АЭРОПРОФИЛОГРАФ (57) Изобретение относится к аэрогеофизическим измерениям. С целью повышения точности путем корректировки значения барометрической ступени высоты на борту летательного аппарата установлены регистратор 12, барометр

3, радиовысотомер 11 и электролебедка 2 с тросом 6. Внешняя подвеска 1 соединяется с летательным аппаратом посредством троса 6. На ней закреп лены не менее чем один дополнительный барометр 4. пневмопроводящий шланг 7 с единым приемником 8 ста;ического воздушного давления и гидропроводяций шлан" 10. В процессе раба- ф ты по показаниям барометров 3,4,5 и узла измерения длины подвески в виде гидронивелира 9 непрерывно коррек- ( тируется значе ие барометрической ступени высоты. Комплексное использо- а вание барометров и радиовысотомера позволяет определить профиль местности вдоль трассы полета летательного аппарата. 1 ил, 1543227

Изобретение относится к топографо- геодезическим работам и может быть использовано для высотного обеспече- . ния аэрогеофизических и других видов

l съемок.

Цель изобретения - повышение точности путем корректировки значения барометрической ступени высоты.

На чертеже приведена структурная схема аэропрофилографа.

Аэропрофилограф содержит внешнюю, подвеску к летательному аппарату (ЛА} 1, электролебедку 2 для выпуска

:и подъема внешней подвески 1, барометр 3, расположенный на борту летательного аппарата, дополнительные барометры 4 и 5, несущий трос 6 внешней. подвески 1, пневмопроводящий шланг 7 с приемником статического воздушного давления 8, гидронивелир

9 с гидроприводящим шлангом 10, радиовысотомер 11 и регистратор с таймером 12.

Внешняя подвеска к летательному аппарату 1 служит для крепления на ней барометров„ пневмо- и гидропроводящего шлангов. Электролебедка 2 предназначена для выпуска и подъема внешней подвески 1 со спецаппаратурой и электрического соединения ее с бортовой аппаратурой. Барометрами

3,4,5 измеряют атмосферное давление и определяют натуральную барометрическую ступень Пневмопроводящий шланг 7 с приемником статического воздушного давления 8 служат для забора атмосферного давления вне возмущенной зоны, узел измерения длины подвески в виде гидронивелира 9 с гидропроводящим шлангом 10 предназначены для определения поправок в расстоянии между барометрами при откло. нениях внешней подвески от вертикали в процессе полета и измерения высоты зависания вертолета над определяемым пунктом. Радиовысотомер 11 служит для измерения высоты летательного an" парата над подстилающей поверхностью, а регистратор 12 - для регистрации результатов измерений и текущего времени, Внешняя подвеска к летательного аппарату представляет собой трос 6 длиной 40-60 м, к которому крепятся барометры 4 и 5 и прибортовываются пневмошланг 7, а также кабели электрического соединения барометров с источником бортового электропитания, и

49

55 регистратором 12, расположенными на борту летательного аппарата, Электролебедка 2 предназначена для выпуска и подъема на кабель-тросе б спецаппаратуры (барометров 4 и 5) и прибортованных к нему шланга 7, а также кабелей электрического соединения. Входы всех барометров 3,4,5, расположенных на известном фиксированном расстоянии один от другого, герметически подсоединены к пневмопроводящему шлангу 7, Приемник статического воздушного давления 8 подсоединен к пневмопроводящему шлангу 7 в зоне невозмущенного атмосферного давления. Зона невозмущенного атмосферного давления при аэропрофилировании с использованием вертолета расположена ниже плоскости несущего винта вертолета на

; 20-2 м, при зависаниях вертолета над определенными пунктами она определяется опытным путем и.зависит от высоты зависа, характера подстилающей поверхности и типа вертолета. При аэропрофилировании с борта самолета может использоваться штатный приемник воздушного давления,.расположенный на фюзеляже самолета. Информационные выходы всех барометрических датчиков

3,4,5 и радиовысотомера 11 подключены к соответствующим входам регистратора 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед выполнением аэропрофилирования и по его завершению осуществляется определение абсолютной величины полета летательного аппарата радиолокационным или барометрическим способом. При радиолокационном определении абсолютной высоты полета выполняется пролет над исходной площадкой местности или над водной поверхностью с известной высотой, С целью повышения точности определения высоты показания радиовысотомера осредняют в течение времени полета над исходной площадкой и определяют среднее значение высоты по показаниям радиовысотомера.

Одновременно в этом же интервале времени определяют среднее значение атмосферного давления, соответствующее абсолютной высоте полета летательного аппарата.

При отсутствии возможности измерения исходной абсолютной высоты полета радиолокационным способом, наФормула изобретения

Аэропрофилограф, содержащий барометр, радиовысотомер и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем корректировки значения барометрической ступени высоты, он снабжен внешней подвеской с узлом измерения ее длины и закрепленным на ней не менее чем одним дополнительным барометром, вход которого соединен с входом барометра введенным пневмопроводящим шлангом с приемником статического воздушного давления.

Составитель В.Лыков

Редактор А.Долинич Техред И.Ходанич Корректор И.Ыароши

Заказ 392 Тираж 3 6 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

5 15432 пример из-за густого растительного покрова, используют барометрический способ.

В процессе аэропрофилирования опре5 деляется аосолютная высота полета летательного аппарата и высота профиля местности по маршруту полета с выбранным интервалом осреднения и требуемым интервалом выдачи информации.

С целью повышения точности определения Нс„ с и исключения ошибочных отсчетов абсолютная высота полета определяется дополнительно по данным барометра 4. . 15

По завершению аэропрофилирования вновь определяется абсолютная высота полета летательного аппарата. Полученная невязка распределяется в виде поправки определения высот пропорци- 20 онально времени или длине маршрута.

При определении высот отдельных пунктов в труднодоступных покрытых растительным покровом районах в качестве летательного аппарата использу- 25 ют вертолет. Для реализации поставленной цели осуществляется зависание вертолета над.исходными и определяемыми пунктами. Высота зависания определяется длиной гидропроводящего 30 шланга. В процессе зависания накапли27

6 вается информация о высоте, получаемая по гидронивелиру, и о6 атмосферном давлении по барометрам. Накопление информации в достаточно протяженном интервале времени позволяет существенно повысить точность измерения высоты зависания вертолета над .пунктом и атмосферного давления. В процессе перелета с пункта над пункт осуществляется непрерывное измерение атмосферного давления по всем барометрам с целью определения среднего значения натуральной барометрической ступени в заданном интервале времени.

Аэропрофилограф Аэропрофилограф Аэропрофилограф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному приборостроению и позволяет упростить устройство, одновременно повысив точность измерений

Изобретение относится к геодезическим измерениям при производстве барометрического нивелирования

Изобретение относится к геодезическим измерениям и позволяет повысить точность нивелирования за счет учета изменения величины барометрической ступени высоты
Высотомер // 882282

Изобретение относится к геодезическим измерениям, в частности к барометрическому нивелированию, и может быть использовано для определения высот точек местности

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для ввода поправок в информационный сигнал в приборах с цифровой системой преобразования измеряемого параметра, в первую очередь для установки давления на уровне земли в электронных барометрических высотомерах

Изобретение относится к системам навигации, самолетовождения, управления воздушным движением (УВД)

Изобретение относится к мобильным устройствам, в частности для точного определения высоты мобильного устройства

Изобретение относится к геодезии, в частности к способам создания высотного обоснования для обеспечения топографических, геологических и геофизических съемок
Наверх