Система газообмена криогенной аэродинамической трубы

 

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике. Целью изобретения является повышение экономичности трубы и улучшение в ней качества рабочего потока. Система газообмена снабжена блоком 4 сжижения отводимого из контура 1 трубы газа, содержащим дополнительные регенераторы 11 с клапанами переключения и компрессор 12 с теплообменником 13. а также турбодетаидер 14 и и конденсатор 15, которые соединены трубопроводами между собой и с резервуаром 5 жидкого газа. При этом контур 1 трубы соединен с блоком 4 сжижения отводимого газа через трубопровод 28 и регулирующий клапан 18 газовыпускного тракта 3. Кроме того, система газообмена снабжена газгольдером 23 для накопления газа, отводимого из основного контура 1, причем газгольдер 23 соединен с газовыпускным трактом 3 и сообщен через трубопровод 27 с блоком 4 сжижения отводимого из контура 1 трубы.газа 2 з п.ф-лы, 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)с 6 01 У(9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

K АВТОРСКОМУ СВИцЕТЕЛЬСТВУ,(л

) М ()

) (З

ГОСУДЛРСТВЕИНОЕ ПЛТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР ГОСПЛТЕНТ CCCP) (21) 4377513/23 (22) 1 5. 02. 88 (л6) 30.04.93. Бюл. N 16 (56) Авторское свидетельство СССР

М. 552839, кл. 6 01 M 9/00, 1976, Авторское свидетельство СССР

N 845567, кл, G 01 M 9/00, 1981. (54) СИСТЕМА ГАЗООБМЕНА КРИОГЕННОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ (57) Изобретение относится к экспериме,— тальной аэродинамике, Целью изобретени— является повышение экономичности трубы и улучшение s ней качества рабочего потока.

Слстема газообмена снабжена блоком 4 сжижения отводлмого из контура 1 трубы

Газа, содержащим дополнительные регенеИзобретение относится к экспериментальной аэродлнамике, Цель изобретения — повышение экономичности трубы и улучшение в ней качества рабочего потока.

Ра чертеже приведена принципиальная схема системы.

Система газообмена присоединена к контуру 1 аэродинамической трубы, включающему, например, замкнутый тракт с рабочей частью и компрессор для создания потока газа. Система представляет собой параллельно подключенныЙ к основному контуру 1 трубы вспомогательный замкнутый контур и содержит следующие основные функцлонально обособленные узлы: тракт 2 подачи жидкого газа, газовыпускной тракт 3, блок 4 с®ижения OTSOpvtMoro из контура 1 трубы газа.

„„ 0 „:, 1543970 A l раторы 11 с клап-:íàìè переключения и компрессор 12 с теплообменником 13. а также турбодетандер 1- -: и и конденсатор 15, которые соэдинень, трубопроводами между собой и с резервуаром 5 жидкого газа. При этом контур 1 трубы соединен с блоком 4 сжиженля отводимого газа через трубопроВоц 28 v, регулирую ций клапан! 8 газовыпускного трак=а 3. Кроме того, система газообмена снабжена газгольдером 23 для накопления Газа, ОТВодимоГО из ОснОВнОГО контура 1, Г1ричем газгольдер 23 соединен с

Газозыпускным трактом 3 и сообщен через трубог ровод 27 с блоком 4 с>кижения отводимого из кон .-, ра 1 трубы, газа. 2 э.п.ф-лы, 1 v|ll

Tpav 2 подачи жиДкоГО Газа Включает псследовательно соединенные трубопроводами резервуар 5 жидкого газа, насос 6, клапан 7 для регулирования расхода жидкого газа и эсположенные в контуре 1 аэродинамической трубы форсунки 8. Ре-""..рвуар

5 сообще: с кр огенной воэдухоразделительной ус ановкой 9 через трубопрсвод с клапаном 10, Блок 4 сжижения 0 ВодимоГО из контура

1 газа cодержит дополниTeëbHые регенераторы, 1 с клапана"";и переключения, комп рЕССОр 1» С ВОдяНЫМ тЕПЛООбМЕННИКОМ 13, подключенный к теплой стороне регенераторов 11 на участке между отогретыми и захожденными ere секциями, а также турбодетандер 14 и конденсатор 15, соединенные трубопроводами между собой и с резервуаром 5 жидкого газа. Конденсатор 15 сообщен с резервуаром 5 также и трубопроводом 16

/)1 I II: I f, е (3!;; К1 >К/),е Н (4 53 r 3 3 а В >(0 < Де Н С а! 0" ) 8

; (,;Г(К(,::,1 (,.1 4(>KI -4<)р>ЗЗ руб)с) IOO!30ä С КЛЛ(!Л<(с>(., j? блок 4 с;KL >KQ;:и=,;к;)o;4(""! б> -ь с;ооб<3(1)::.,: I! <>4сс;t< ЕГ<ОЙ (i(IÈ ЗЛК<З/(а>К<1ЛЛНИИ

f j,.r0- <.

Г <»<Тб(! 71/<0> /! .тс)1. Е(t«.!

0 Г !) с>/> : < «О (О Г Л 3 а С с) Ес(с(> 4 Е I <4<Э О Е(1 Г 3 y Q fj L I /3 (ОИ,)ЛК),), ICОiорЫЙ E)КЛ<0 Iаf! . Л;".:Паll 18 (1 ЛЯ 0 I /I! I! >ОЛЛ14ИЛ,Г(сЗ(3/1 3! (И(!:,.,, )Л(;УсОД<3 ОТЛO<>L!f 4Т)/рд 1 (с3За, (3ЕГЕНЕр/)ТОГ)Ы

, (> С <,1 (! Vf)!QЧС((И:"I (3 I,О(с)ГI;)ЕС(;iр Ц с 0<,й((ы/с(тец/ii)обf1Ä >,Il(,I((tt ;I r> (. -jеР

1 <)" t toj! О(. <30 3 с клаГ)дн071 22; t<(3)с)1/ rip!1cc>с,/(:1; ец аз(о/)ь/(ер 2;> /)л57 при"."-.ë l дзл, сбрас (:> ((3;)ЕК>(>I О !1;:I KOfl!у>)а 1 ПрИ tli/СКЛ (« f>с>б)Ь!. j0ð(> f< с>О<(p0>>QП с клд.-!» >.: :2 3 .: .. Ко/(ОУ(С. > (.!! .".Е I; I .,j IИ j)Е ГO,"< . )ct 7 ОPО! (с:1 С ri.!0 <:..<. / ск <с. : . рс(к(, > сооб(це(4 с ко --, рс»", 1,((/353

O03f3<> 3 г)

Л". Oj)PR«:=(о/)Е()ОГО ПРИ г)УСКак Г З-), Л 1/»,>.Е -<

/(/>5! регулироеа>(ил /)лвлени>1 -.. :;L)(,тур-. зд

С (Е1 I i PQ (3>tOK/3 <3 13!;f C) < аЗЛ, Ilrt>(;)Г< П;t> Ц (С>(О Л

< азсолс„,ере 2 ). !ег)ез кп;-пд < 25 л с(3(()уСКГ(С(1 ) >Oi

r(j/1! t/I.) p 2; tc 0(с/3<(Не (4 (б)поко(,, <; >K,j > < (. «л .,> () 7 Еос"5(17.1Ct f 0 Гаа а) I r>с)(>, 5 Г!)у/! >0()родо/3 „ ! (<, Лцр с>, С) . <;:.;. t «Лдц;;, <)и реГО(i!;r; 3 > О ОQ;t (9 тр»Гoi)po()(<(27.

> <, (бо((рол<)/(2В с кла< а О(.1 2;-, к з< (тур 1,;)o, (<1

: е! I )/i(; <)(" С>4(5(>ке(15(о (30/<, . Qr 1 Г;>)» ! а: ." . г < с « <1 Л <1 (О В О б О Л Г 3 3 Г 1 Л / Е <) 3 . :: . ("1 ()р ),З>3 < ;.,j!(; с><1;).,1 у t . з С, <

О СОС ГOСI Н ((5(ЦЕР:3Ы:(Зд 1УСК >-: IИ: с)ПУС! .

>3/, < i! " t >t I ". с! 1 П РО с:: Т 1 t! (t> О . С: < .) а Н О >" < 1 <

Гс<З;с)" L1! <1<>0(ИЫIJË< !f>:O! KРj!C) с!

;:c1p:)t÷П/1< Ljòcëj (OI 1 СТГ<((OI)K!4,O<,еа / с

Г->i!pOI)о/1, с Kллца>40(.:; 1H Г:кi;;;,I; 4((o>, 1 t;:ë (3

Гl оса(3<от ii 3< ОСО 1 Г<<<(1 .><..< ре/1//(с)р *, KOLil! .(, к,,;3 ц Л I i с !.. <1> <3 р С i/ (I V Л )И (1 !с< ) /! <: Гl >t< Л И Г< Л (ОТ Г3 П О О К (!

O <.> ) .(,, Гс Зс3 ° .<с1 С (с 1 (гг ..;c.> «сl 1 .Г(, 7, P< j )с jк 1,(0K< i

Г с

0", i. I!<,(I .:. Kлд«ац 1!» (с",1 II <;p> I 1:) !

ГЗ (>::)j,((,у, (г) O тцдКТЛ,:, б,;р; Л <1 С><

> "Л < !! "IK<)/lа:Х 1!1-"3.(((17! !1Х j (3/ .;-,,«!>:O/i» .

:I;< .:r! >! О(О,<эа нл< («)тс! IQT . .t i:зз 2.>. Й

"(rtL >, т -.Ог< .с" с1(3 3t j i(O».

2 э< с к п лп:: »0<и 2<3. (1ос< < » з.)кс<,;/>; ..:;;. .: "-. *„.

< с

1, 1 0 < t > I >!,« I:1 < O Г 3 Л O (1 Л !) Л /! «, I < O I,O ; 1 << ;. ";

70 . : IO(< ЗЛ 1I(I 70>:< КО(l; р С :". ".с.<

;: -(,с с(r ° p ttf у(>,< П г<С г(;".j . Г )r <З О З ГИ 0 > (I I tj,/(l! П у) 5 t! -,: < <) р Сс:. p t; < у Л И r . /<Ест<3 г1P!73(4>-(Ч;; Г; .сК «

1;.< 3 < T) /, :> Г л;з (з < е .<7 ь /:,;: p 2 2< . ! О <110()<)г1 < ">а = i < /! 3« :> ° <и

>! Г< (-Г,Е()ДГЭ) С!1 Сс; <1, .".>) t, C>;! O ";,,(- с/, Е 10 (-n

<) с(1 0 Р О д 1 9, < Л 1 с;. (с) t, >K <1 f c ,) Г> г 1

2(! И ПТГtgI) ILL< е/1 1Я«< <(1< . 1/)<; с кс) . «, < Гl—

Л 0 Д /. О 3 > < Е < > (И <0 С! ". . c3 > ((/3 Л I О! < t;t 1 " (1/ ((. f 3 / Г i,-:,Г > О 0

МС)(4(->ИКЕ 2,I, ЧС„;",::, Гti) б(. i)!)tO<1" o>! i !,"p 2, > ° "., : " ) ">!I)o!". ()ОНОсап;1КС. (ЫЕ г ;ЕК(< 1И

j) VC- (<)р1 Го, О 1 -3< t.cа "; O 4. (3(-,-:;, Кrt f jñp<Еpó 37 с с 53 < с;<Гс jc/P (/7/!5> с,ад,< 1<<а<3;, 5, с)< С 0<

Гс3Эс : !Ерс с II 0(p ;".Or)(r>I)<ЗЛЛ -II; I, С"с С,IKI t tl>або Е j (I i *: r„Г < 1 / . <.: З: " - >,! t 1 С,) j i) O: - < 3 (Е (< I ci 7 <. /

Г>«(P(/, <лt)I<;".1с

Кf>lf iУРЕ а >(;",О ПО:>а СП ".Э, Д .()(t>;)Í>4(ié (3 (Лаг()/II,ЛСГ> К,>с,,»ЕЗ Г)Е< УЛИ ))с<:О(,1ДН

0(3 )Л>соло t r -:-:.( КL1 (<)Л;, КОЛО>. Ц:.:,.;г<к/; г;г,: < > < <(11 С >OD а ",а С;7>!

С" (;7 ", С: <;!< ", 1 1 г! О (а,) C р >-(f.l!И KQ;i I (рЕССГЗ 0(1(сс) ! С(>с(0, .-:,; л>(ц:!!!".!. -I . .Г,„(((vqfi

< г > < 3 Р ) (; (, :>< O О ; <,, .- г : r>,! ., ; ;) ! ",;. 1 < > ((< с

f г;> : ) r ) :О (. 3 1< . J (л /I ..

t с с

П, :(O)//((т. ((. j

" ; Пl i <0/IЛ! >.:, ..< :. с.;< б 4 с) "3 " "i ">(L ла . < .(()jtr>OL О

t новременно снизить концентрации приме сРЙ в пптокР (водяных паров, yf лекислОГ() газа и т и.), улучшая его качество.

«&Составител ь В. Ш като в

Редактор Н. С(едорсва Техред M. Ëopråíòàrf

Ксрректор А Мотыль

Заказ 1971 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Откр !тиям при ГКНТ СССР

113035. МОсКпа. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат "Патент" r ужгород, vff Гагарина 101

Формула изобретения 5

1. Система газообмена ".рио e, -1f1ofn аэродинамической трубы, содержащая сообщенныее с контуромтрубы с помощыотрубопроводов с регулиру!ощими и переключающими клапанами трак r подачи жидкого газа, в ключа- 10 ощий резервуар сжиженного газа, воздухоразделительную установку, насос и форсунки, и газовыпускной тракт, включа,ощий регенераторы, компрессор и -.еплообк)енник, о;л и ч а.ю щ а я с я тем, fTO, с целью повыш "- 15 ния экономичности трубы и улучшения в ней качества рабочего потока, она снабж;-на блоком сжижения отводимогг «з контура (р (б)1,! Газа. сообще(1«ым трубопр()водами с регулирующими кгап "íàìè с р зервуаром сжиженнОГО Газа и f ОнTgpO(! ГГ)убы ч! ОРз

iаз0выrfYcKH0nr трак

2. Система гаэооб Р!!а по п.1, о т л «v з-!

О ш. а я с я ем. -f i о бло! сжижония выГ10л нен в в!1де сооб!) «нных между собои трубопровода;-«; 1 с клапанами переключения туроодетя!)дера, кОН,()енсатора fn дополни ельных peГянера1opuFi, кОмпрессора и ipп лообмен )ика.

3. Система гаэообмена по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена газгольдером для накспления Отводимого из контура труб Газа, сообщенным с гаэовы пускнь!м тракт01! ff с блоком сжижения.

Система газообмена криогенной аэродинамической трубы Система газообмена криогенной аэродинамической трубы Система газообмена криогенной аэродинамической трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для испытаний моделей воздухозаборников в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в конструкциях гиперзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить точность получения аэродинамических характеристик путем автоматического выставления пластин 6 и 7 параллельно оси аэродинамической трубы 3

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях моделей в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при моделировании реальных условий обтекания исследуе мых аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх