Устройство для выравнивания давления на электродах многоточечной контактной машины для рельефной сварки

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству устройств для выравнивания давления на электродах и может найти применение в машинах для многоточечной контактной сварки. Цель изобретения - повышение качества за счет улучшения динамических характеристик и снижения инерционности устройства, уменьшения трения в местах сопряжения электродов с корпусом. Устройство снабжено дополнительным источником давления 12 и нагревательным элементом 5. Электроды 9 размещены в цилиндрических отверстиях 7, переходящих в конические 8. Корпус 1 выполнен с дополнительной полостью 10. Рабочая среда 3 представляет собой легкоплавкий токопроводящий сплав. Нагревателем 5 рабочая среда 3 нагревается до жидкого состояния. При подаче сжатого газа в полость 10 рабочая среда 3 перемещает электроды 9 в крайнее исходное состояние. В районе расположения каналов 13 рабочая среда охлаждается. Вокруг электрода образуется твердая фаза среды, выполняющая роль уплотнения. Электрод 9, первым встречающий поверхность детали 14, начинает вытеснять рабочую среду 3 в полость 10, повышая в ней давление. Так как устройство продолжает перемещаться, аналогичные процессы происходят и с другими электродами. В момент, когда суммарное усилие на электродах 9 уравновешивается с усилием привода, движение электродов 9 прекращается. Происходит пропускание электрического тока и образование сварного соедин

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5))5 В 23 К 11/)О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4388386j 23-27 (22) 09.03.88 (46) 23.02.90. Бн1л. У 7 (71) Симферопрльсций филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Главсантехпрома (72) А.В. Рымаренко и И.Г. Сиротин (53) 621 .791 .763.1 .037(088.8) (56) Гуляев А.И. Технология точечной и рельефной сварки сталей. M.: Машиностроение, 1978, с. 1 51. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОДАХ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству устройств для выравнивания давления на электродах,и может найти применение в машинах для многоточечной контактной сварки. Цель изобретения — повышение качества за счет .улучшения динамических характеристик

2 и снижения инерционности устройства, уменьшения трения в местах сопряжения электродов с корпусом. Устройство снабжено дополнительным источником 12 давления и нагревательным элементом 5. Электроды 9 размещены в цилиндрических отверстиях 7, переходящих в конические 8. Корпус 1 выпол. нен с дополнительной полостью 10.

Рабочая среда .3 представляет собой легкоплавкий токопроводящий сплав.

Нагревателем 5 рабочая среда 3 нагревается до жидкого состояния. При подаче сжатого газа в полость 10 рабочая среда 3 перемещает электроды

9 в крайнее исходное состояние. В районе расположения каналов 1 3 рабочая среда охлаждается. Вокруг электрода образуется твердая фаза среды, выполняющая роль уплотнения.Электрод 9, первым встречающий поверхность детали 14, начинает вытеснять рабочую среду 3 в полость 10, повы1544536 шая в ней давление. Так как устройство продолжает перемещаться, аналогичные процессы происходят и с другими электродами. В момент, когда суммарное усилие на электродах 9 уравновешивается с усилием привода, двиИзобретение относится к машиностроению, в частности к производству устройств для выравнивания давления на электродах и может найти примеI нение в машинах для многоточечной контактной сварки.

Целью изобретения является повышение качества сварки за счет улушения динамических характеристик и снижения инерционности устройства, уменьшения трения в местах сопряжения электродов с корпусом.

На фиг.1 изображено устройство в исходном состоянии, общий вид, на 25 фиг. 2 — то же, в момент сварки.

Устройство состоит из составного корпуса 1, образующего замкнутую полость 2, заполненную рабочей средой 3, представляющей собой токопроводящий легкоплавкий сплав, наприо мер,на основе галлия с т. пл. 30-35 С, В корпусе 1 имеется полость 4, в которой размещено нагревательное устройство 5, и выполнены комбинированные отверстия 6, 6бразованные цилиндрической поверхностью 7 и конической поверхностью 8, которые большим основанием сопряжены с полостью 2. В комбинированных отверстиях 6 находятся электрододержатели с электродами 9, установленные с возможностью свободного перемещения вдоль продольных осей отверстий 6 и относительно друг друга. В корпусе 1 также 45 выполнена дополнительная полость 10, связанная с полостью 2, а через обратный клапан 11 — с источником 12 давления. В корпусе концентрично комбинированным отверстиям 6 выполнены каналы 13 для циркуляции охлаждающей жидкости с цеховой температурой, причем каналы 13 расположены в мес" тах перехода цилиндрической поверхности 7 в коническую поверхность

8. В зоне действия электродов 9 установлены свариваемые детали 14.

Устройство работает следующим об-; разом. жение электродов 9 прекращается.

Происходит пропускание электрического тока и образование сварного соединения ° Устройство обеспечивает равномерное перераспределение давления на электродах. 2 ил.

В исходном состоянии рабочая среда 3, представляющая собоЙ токопропроводный легкоплавкий сплав, находится в замкнутой полости 2, электроды 9 расположены в комбинированных отверстиях 6 и погружены в рабочую среду 3. Свариваемые детали 14 закреплены в зоне действия устройства °

При включении нагревателя рабочая среда 3, находящаяся в замкнутой полости 2, нагревается до жидкого состояния. Сжатый газ подается в дополнительную полость 10. При этом рабочая среда 3 перемещает электроды в крайнее исходное положение, а но каналам 13 начинает циркулировать охлаждающая жидкость с цеховой температуры.

У верхнего основания усеченного конуса комбинированного отверстия

6 за счет охлаждения рабочей среды

3, нагретой до жидкого состояния, происходит образование твердой фазы рабочей среды 3 благодаря охлаждению ее охлаждающей жидкостью, циркулирующей по каналам 1 3 с цеховой температурой, за счет чего образуется кольцо твердой фазы, выполняющей роль уплотнения в местах сопряжения электродов 9 с цилиндрической поверхностью 7 комбинированных отверстий

6, что приводит к герметизации . замкнутой полости 2.

При срабатывании привода контактной машины устройство перемещается до соприкосновения электрода 9 с поверхностью свариваемой детали 1 4.

Электрод 9, первым встретивший поверхность свариваемой детали 14, начинает вытеснять рабочую среду 3 из комбинированного отверстия 6 через замкнутую полость 2 в дополнительную полость 10 за счет перемещения электрода 9 вдоль продольной оси комбинированного отверстия 6. Закрывается обратный клапан 11 и повыша1544536 ется давление сжатого газа в дополнительной полости 10.

При дальнейшем движении устройства следующий электрод 9 соприкасается с соответствуюшей поверхностью детали

14 и начинает вытеснять рабочую среду 3 из комбинированного отверстия

6 через замкнутую полость 2 в дополнительнук полость 1 О, тем самым дополнительно увеличивая давление сжатого газа в дополнительной полости

10, созданное предыдущим электродом.

9. Так как устройство продолжает перемещаться, аналогичные процессы происходят и с другими электродами 9.

При соприкосновении последнего электрода 9 с соответствующей поверхностью детали 14 происходит выравнивание усилий на электродах 9 благодаря равномерному перераспределению давления на электроды 9 в замкнутой полости 2. При дальнейшем движении устройства суммарное усилие на электродах 9 уравнивается с усилием привода контактной машины и движение электродов 9 относительно продольной оси комбинированных отверстий 6 прекращается. Таким образом осуществляется сжатие свариваемой детали 14, Затем происходит пропускание сварочного тока через корпус 1, жидкую легкоплавкую токопроводимую среду 3, электроды 9 к свариваемым деталям .14.

Проходящий ток нагревает рельефы 14, снижая тем самым их сопротивление усилию сжатия ° При этом нарушается равновесие давлений, установившихся в устройстве

Избыток давления приходится на сжатый газ, находящийся в дополнительной полости .10. Рабочая среда 3 начинает передавать избыток давления на электроды 9, осуществляя осадку рельефов. Причем из-за разности масс между приводом контактной машины и подвижными частями устройства, а также сохранения тонкого слоя жидкой рабочей среды, образованного благодаря постоянному подогреву электродов 9 нагревательным устройством 5 через рабочую среду 3, выполняющую роль смазки между электродами 9 и кольцом твердой фазы рабочей среды З,осадка рельефов вначале происходит sa счет энергии сжатого газа, запасенной в дополнительной полости 1 0 устройства, а затем привода самой контактной машины.

По окончании цикла сварки привод контактной машины возвращается в исходное положение, при этом обратный клапан 11 открывается, давление в дополнительной полости 10 выравнивается до давления, создаваемого дополнительным источником 12 давления.

Сжатый газ вытесняет рабочую среду

3 из дополнительной полости 10 и приводит электроды 9 в крайнее исходное положение, после чего цикл повторяется.

Использование изобретения обеспечивает равномерное перераспределение давления на электродах, снижение инерционности массы подвижных частей устройства.

5 l0

Формула изобретения полнительным источником давления, а в другой размещен нагревательный элемент.

Устройство для выравнивания дав25 ления на электродах многоточечной контактной машины для рельефной сварки, содержащее связанный с приводом составной корпус с размещенными в его сквозных отверстиях электрододержате30 лями с электродами, образующий замкнутую полость, заполненную рабочей средой для воздействия на электрододержатели с электродами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сварки за счет улучшения динамических характеристик и сниженйя инерционности устройства, уменьшения трения в местах сопряжения электродов с корпусом, устройство

40 снабжено дополнительным источником давления, обратным клапаном и нагревательным элементом, отверстия для ра змещения электрододержателей выполнены комбинированными в виде цнлинд45 рической части, переходящей в коническую с большим диаметром, обращенным в сторону замкнутой полости корпуса, кроме того, корпус выполнен с отверстиями для циркуляции охлаждающей жидкости, расположенными по обе стороны от каждого сквозного отверстия нерпенднкулярно его оси, и с дополнительными BGJIGcTHMH одна из которых сообщается с замкнутой полостью корпуса и через обратный клапан с до1544536

Составитель И. Фелицина

Техред Л,Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор А . Шандор

Заказ 457 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для выравнивания давления на электродах многоточечной контактной машины для рельефной сварки Устройство для выравнивания давления на электродах многоточечной контактной машины для рельефной сварки Устройство для выравнивания давления на электродах многоточечной контактной машины для рельефной сварки Устройство для выравнивания давления на электродах многоточечной контактной машины для рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для точечной и рельефной сварки крупногабаритных листовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству многоэлектродной головки для точечной контактной сварки, и может найти применение в многоэлектродных сварочных машинах и автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству устройств для крепления электрода в многоточечных машинах для контактной сварки, и может найти применение в строительной индустрии при изготовлении арматурных сеток

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству пистолетов для контактной точечной сварки, и может быть использовано в приборостроении для сварки материалов малых толщин

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной и рельефной сварки, преимущественно при изготовлении цепных транспортеров, в частности при сварке цепей с плоскими или имеющими выпуклый профиль деталями типа кронштейнов, уголков и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию автоматизированных линий сборки и контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении сварных изделий коробчатой и бочкообразной формы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству многоэлектродных машин для рельефной сварки и может найти применение при изготовлении решетчатых металлоконструкций, например унифицированных лестничных ограждений зданий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию линий для контактной точечной сварки пространственных каркасов, и может найти применение при изготовлении электронных и радиотехнических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сварочным машинам, предназначенным для изготовления сеток из гибких лент или проволоки

Изобретение относится к изготовлению пространственных арматурных каркасов железобетонных труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх