Регулируемый электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента в электроприводе постоянного тока. Целью изобретения является повышение точности регулирования момента двигателя. Регулируемый электропривод содержит вентильно-емкостной преобразователь 1, к выходу которого подключены последовательно соединенные датчик 2 тока и якорная обмотка двигателя 3 постоянного тока, блок 8 деления, выход которого подключен к входу регулятора 6 тока возбуждения. В устройстве обеспечивается регулирование тока возбуждения в обратной зависимости от текущего параметра тока якоря двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИ1<

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 П 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4381539/24-07 (22) 23.02.88 (46) 23.02,90. Бюл. 11 7 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) Е.Л,Еремин и А.Г,Нурдюмов (53) 621.316.718,5(088.8) (56) Ильинский И.Ф. Электроприводы постоянного тока с управляемым моментом. — И.: Энергоиздат, 1981, с. 58, рис, 2-3, Проблемы прочности и безотказности изделий. — Сб, докладов, Всесоюзная межотраслевая конференция. Фрунзе, 1978, с. 84-86, рис. 1. (54) РЕГУЛИРУЕ1ЫЙ ЭЛЕИТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электро„„SU„„) 545337 А1

2 технике и может быть использовано для регулирования момента в электроI приводе постоянного тока. Целью изобретения является повышение точности регулирования момента двигателя. Регулируемый электропривод содержит вентильно-емкостпой преобразователь

1 к выходу которого подключены после9 довательно соединенные датчик 2 тока и якорная обмотка двигателя 3 постоянного тока, блок 8 деления, выход которого подключен к входу регулятора 6 тока возбуждения, В устройстве обеспечивается регулирование тока возбуждения в обратной зависимости от текущего параметра тока якоря дви- а гателя. 1 ил.

1545317

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента в электроприводе постоянного тока.

Целью изобретения является повышение точности регулирования момента двигателя.

На чертеже представлена функциональная схема регулируемого электропривода.

Регулируемый электропривод содержит вентильно-емкостный преобразователь 1, к выходу которого подключены последовательно соединенные датчик 2 тока якоря и якорная обмотка электродвигателя 3 постоянного тока, обмотка возбуждения которого через датчик 4 тока возбуждения подключена к выходу управляемого преобразователя 5, входом подключенного к выходу регуляторе

6 тока возбуждения, вход которого соединен с выходом сумматора 7, второй вход сумматора 7 соединен с выходом датчика 4.тока возбуждения.

1<роме того, регулируемый электропривод содержит блок 8 деления, выход которого соединен с входом сумматора

7, два входа блока деления соединены соответственно с выходом блока 9 задания и выходом датчика 2 тока, Регулируемый электропривод работает следующим образом.

Иомент, развиваемый двигателем, пропорционален току якоря и потоку возбуждения: где I« — ток якоря; 7 конструктивный коэффициент машины; коэффициент пропорциональности между током возбуждения и потоком ток возбуждения.

Вследствие нестабильности выходного параметра вентильно-емкостного преобразователя от частоты вращения двигателя, необходимо регулировать поток возбуждения электродвигателя в строгом соответствии с текущим значением тока вентильно-емкостного преобразователя.

Д я этого устанавливают задающий сигнал внешнего контура управления моментом, равным

U hU

С< — напряжение обратной связи

5 по току возбуждения двигателя в стопорном режиме;

U< — напряжение обратной связи по току якоря двигателя в стопорном режиме.

Для формирования в регулируемом электроприводе заданного значения момента двигателя необходимо соблюдать условие

UUq=UUg, t5 где U< — текущее значение напряжения обратной связи по току возбуждения двигателя;

Uq — текущее значение напряжения Ъ() обратной связи по току якоря двигателя, Для поддержания заданного момента двигателя необходимый сигнал задания тока возбуждения U< формируется на выходе блока деления, на первый вход которого подается сигнал U<0, а на второй вход поступает сигнал Uz., На выходе блока деления формируется сиг" нал U», равный:

ЗО

U< Ue

U а формула изобретения

Регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель, вентильноемкостный преобразователь, к выходу которого подключена якорная обмотка электродвигателя, обмотка возбужде; ния электродвигателя через датчик тока возбуждения подключена к выходу управляемого преобразователя, входом подключенного к выходу регулятора

45 тока возбужцения, вход которого соединен с выходом сумматора, второй вход сумматора соединен с выходом датчика .тока возбуждения, блок зада" ния, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования момента двигателя, в регулируемый электропривод введены датчик тока якоря, блок деления, вы». ход которого соединен с входом сумматора, два входа блока деления сое-, динены соответственно с выходом блока задания и вььходом датчика тока якоря.

Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при регулировании частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов, которые по условиям работы требуют ограничения темпа нарастания тока

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления внутрицеховыми безрельсовыми транспортными средствами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами конвейеров

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх