Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика


B65H75/34 - приспособленные для хранения, повторной выдачи и перемотки особого материала, например шлангов, силовых кабелей (вытягивающие приспособления для укладки гибких трубок как вспомогательные приспособления зубоврачебных столиков A61G 15/18; устройства или приспособления для сматывания лент или ремней транспортных средств B60R 22/34; приспособления для хранения шлангов в аппаратах или устройствах для переливания жидкостей из складских резервуаров в перевозочные средства или переносные сосуды B67D 5/365; опоры для бельевых веревок D06F 53/00; прижимные барабаны для подъемных жалюзи с горизонтально расположенными пластинками E06B 9/322; прижимные или ленточные барабаны для подвижных затворов или ставней E06B 9/56; тяговые цепи с приспособлениями для закрепления электрических кабелей, шлангов и т.п. F16G 13/16; устройства для направления труб, кабелей или прокладки трубопроводов между относительно подвижными точками, например подвижные каналы F16L 3/01; гибкие линейные или мерные ленты со шкалами G01B 3/10; электрические свойства материалов длительного пользования см. соответствующие подклассы, например H02G)

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом. Цель изобретения - улучшение условий монтажа. Устройство содержит размещенный в съемном блоке 1 кабельный барабан и привод его вращения, выполненный в виде винтовых пружин сжатия, заключенных между основаниями подвижных и неподвижных блоков шестикратного полиспаста с тросовым барабаном, на котором закреплен один конец и уложено несколько витков троса, огибающего блоки и закрепленного другим концом на основании неподвижных блоков. Кинематическая связь кабельного и тросового барабанов осуществлена через промежуточную втулку, жестко сидящую на выходном валу кабельного барабана и соединенную с тросовым барабаном подпружиненной скользящей шпонкой. Для прерывания кинематической связи между барабанами скользящая шпонка, преодолевая сопротивление пружины, выводится из контакта с промежуточной втулкой и фиксируется в выдвинутом положении навинчиванием гайки по резьбе винта, головная часть которого жестко посажена в шпонке. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316183/27-11 22) 31.08.87 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (7 l ) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) Ф. С. Андреева и Е. П. Прошин (53) 621.331 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1059819, кл. В 66 С 13/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ

И НАМАТЫВАНИЯ ТОКОПОДВОДЯЩЕГО КАБЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом. Цель изобретения — улучшение условий монтажа.

Устройство содержит размещенный в съем ном блоке 1 кабельный барабан и привод

„„Я0„„15463ОЗ (51)5 В 60 1 5/00, В 66 F 9/06, В 65 H 75/34 его врашения, выполненный в виде винтовых пружин сжатия, заключенных между основаниями подвижных и неподвижных блоков шестикратного полиспаста с тросовым барабаном, на котором закреплен один конец и уложено несколько витков троса, огибающего блоки и закрепленного другим концом на основании неподвижных блоков. Кинематическая связь кабельного и тросового барабанов осуществлена через промежуточную втулку, жестко сидящую на выходном валу кабельного барабана и соединенную с тросовым барабаном подпружиненной скользящей шпонкой. Для прерывания кинематической связи между барабанами скользящая шпонка, преодолевая сопротивление пружины, выводится из контакта с промежуточной втулкой и фиксируется в выдвинутом положении навинчиванием гайки по резьбе винта, головная часть которого жестко посажена в шпонке. 6 ил.

1546303

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом.

Цель изобретения — улучшение условий монтажа.

На фиг. 1 изображен электропогрузчик с гибким токоподводом, общий вид; на фиг. 2 устройство для сматывания и наматывания кабеля; на фиг. 3 — вид А на фиг. 3; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 сечение E-E на фиг. 4; на фиг. 6 —— сечение В-В на фиг. 4.

Устройство .содержит съемный блок !. К верхней крышке съемного блока 1, установленного на электропогрузчике 2, жестко прикреплен корпус 3, в котором в подшипниках 4 установлен корпус 5. Б корпусе 5 на оси 6 в подшипниках 7 установлен кабельный барабан 8, несущий на себе витки токоподводягцего кабеля 9, который через защитное отключаюгцсе устройство !0 соединен с сетью трехфазного - переменного тока, а через токосъемные кольца 11 и 12 коллекторов и tilg TKH с шеткодер жателями !

3 и 14 — с системой тяговых электродвигателей электропогрузчика 2. На корпусе

5 установлены две винтовые пружины 15 сжатия, заключенные между основаниями подвижных 16 и неподвижных 17 блоков

ills cTèêðàTíoãо полиспаста с тросовым барабаном 18, на котором закреплен один конец и уложено несколько витков троса 19, огибакнцего блоки 16 и 17 и закрепленного другим концом на основании неподвижных блоков 17. В l aåç Ip TpocGBot барабана

18 установлена скользягцая круглая шпонка 20, поджимаемая пружиной 2! и удерживае. tast oT дальнейш го осевого перемещения гайкой 22, навинченной на винт 23, голоьная часть которого жесткого посажена в шпон ке 20. Конец скользя гцеи шпонки

20 входит в гнездо промежуточной втулки

24, жестко соединенной призматической шпонкой 25 с валом 26, кинематически связанным парами шестерен 27 и 28 с осью 6 кабельного барабана 8.

Устройство работает следующим образом.

При достижении электропогрузчика со съемным блоком 1 от точки подвески кабеля 9 последнии, разматываясь, вращает кабельный оарабан 8, вра:.цение оси 6 которого парами шестерен 27 и 28 передаетсг выходному валу 26, врагца огцему с номогцыс призматической шпонки 25 также и промежуточную втулку 24. Втулка 24, воздействуя на круглую шпонку 20, приводит Во вращение тросовый барабан 18, наматываюьций на себя трос 19, который, перекатываясь через бло ки !6 и !7, сообщает поступательное движение основанию подвижных блоков !6, сжимаюшему пружину 15. Г!ри этом сопротивле3Q

55 ние пружин 15 сжатию обеспечивает натяжение кабеля 9.

При движении электропогрузчика 2 к точке подвески кабеля 9 под действием сжатых пружин 15 трос 19, перекатываясь через блоки 16 и 17 и разматываясь с тросового барабана 18, приводит его во вращение.

Тросовой барабан 18, воздействуя на круглую шпонку 20, вращает промежуточную втулку 24 и через призматическую шпонку 25 выходной вал 26, вращение которого парами шестерен 27 и 28 передается оси 6 кабельного барабана 8, а последний наматывает. на себя кабель 9.

Кинематическая связь между тросовым барабаном 18 и кабельным барабаном 8 может быть разорвана. Для этого скользящая круглая шпонка 20, преодолевая сопротивление пружины 21, вручную выводится из контакта с промежуточной втулкой 24 и фиксируется в выдвинутом положении навинчиванием гайки 22 по резьбе винта 23.

После этого оба барабана могут вращаться независимо друг от друга.

Для восстановления кинематической связи между тросовым 18 и кабельным 8 барабанами гайка 22 свинчивается до последних витков резьбы по винту 23, и при совмешении гнезда втулки 24 со скользягцей шпонкой 20 последняя под действием пружины 21 входит своим концом в гнездо втулки 24 и удерживается в нем

Таким образом предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность монтажа троса в полиспастной системе без предварительной намотки кабеля на кабельный барабан и возможность производить смену кабеля, например, в случае его обрыва без предварительного демонтажа троса. В предлагаемом устройстве обеспечивается также возможность компенсации вытяжки троса без перезакрепления его конца и возможность уменьшения или увеличения длины несмотанного конца кабеля в целях регулирования предварительного натяжения кабеля в момент нахождения электропогрузчика под точкой подвешивания кабеля.

Все это создает удобства при монтаже и эксплуатации устройства и уменьшает вероятность нарушения целостности троса.

Формула изобретения

Устройство для сматывания и наматывания токоподводягцего кабеля электропогрузчика, содержащее кабельный барабан и кинематически связанный с ним пружинный полиспастный привод с тросовым барабаном, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий монтажа, оно снабжено подпружиненной шпонкой и жестко установленной на выходном валу кабельного барабана промежуточной втулкой с па= ом, в котором размещена подпружиненная шпонка, причем тросовый барабан установлен по верх промежуточной втулки.

1546303

1546303

1546303

Составитель Ю. Шерб;>

Редактор Т. Парфенова Техред И. Церес Êîl>I». ктор М. Гlожо

Заказ 47 Тираж 389 I 1r >.н > и с н ос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям .«открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. i.л. Гагарина, I 0 I

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для погрузки металлических бочек

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, обеспечивающим монтажные работы в строительной технике, в транспортном машиностроении

Изобретение относится к приводам механизмов, в частности к механизмам преобразования поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для перегрузки, транспортировки и кантования штучных грузов на поддонах и без поддонов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к устройству кранов-штабелеров, содержащих грузовую платформу (ГП) и кабину (К), которую ГП подхватывает при подъеме

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автои электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для механизации складских работ

Погрузчик // 1449537

Погрузчик // 1446098
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к машинам для перегрузки и штабелирования различных грузов и контейнеров

Погрузчик // 1401007
Изобретение относится к транспортирующим устройствам для перемещения грузов и может быть использовано для механизации погрузочноразгрузо - чных работ

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для питания перемещающихся приемников электрической энергией

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и .может быть использовано ДЛЯ

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам для намотки рукгавов на пожарных автомобилях

Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств, работающих во взрывоопасных зонах
Наверх