Железнодорожная цистерна для жидких продуктов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных цистерн для жидких продуктов. Цель изобретения - повышение эффективности слива. Котел 1 установлен на опоры 24, которые выполнены с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси 25 и смонтированы с возможностью их фиксации относительно боковой балки рамы клиновым зажимом 29. На раме установлены с зазором относительно котла 1 катковые опоры 26. Каждая тяга 5 одним концом шарнирно соединена с боковой балкой рамы, а другим - шарнирно с соответствующим шпангоутом. На раме установлен механизм продольной фиксации катка, а на последнем - вибратор направленного действия, трубопровод для подвода сжатого воздуха. Шпангоут выполнен с зубчатым сегментом для взаимодействия с приводом поворота котла. 13 ил.

ССЮЭ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР

1 (21) 4197020/27-13 (22) 11. 12. 86 (46) 28.02.90. Бюл. N 8 (75) Ф.В.Голов (53) 663.95(088.8) (56)Патент Англии В 1454822, кл. В 7 i, 1976. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ

ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных цистерн для жидких продуктов. Цель изобретения — повышение эффективности слива.

Котел 1 установлен на опоры 24, которые выполнены с воэможностью пово„,SU„„1546319 А 1

2 рота вокруг горизонтальной продольной оси 25 и смонтированы с возможностью их фиксации относительно боковой балки рамы клиновым зажимом 29. На раме установлены с зазором относительно котла 1 катковые опоры 26. Каждая тяга 5 одним концом шарнирно соединена с боковой балкой рамы, а другим— шарнирно с соответствующим шпангоутом. На раме установлен механизм . продольной фиксации катка, а на последнем — вибратор направленного действия, трубопровод для подвода сжатого воздуха. Шпангоут выполнен с зубчатым сегментом для взаимодействия с приводом поворота котла. t3 ил.

1546379

Изобретение относится к железнодорожному тран порту и касается конструкции железнодорожных цистерн для жидких продуктов.

Цель изобретения — повышение эффективности слива.

На фиг. 1 дана цистерна, общий вид на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на 10 фиг. 4 — то же, колпак с крышкой; на фиг. 5 — сечение Л-Л на фиг. 4 на

1 фиг. 6 — конструкции опор котла на

1 ° < фиг. 7 — сечение Б-Б на фиг, 6; на фиг.. 8 — сечение H-В аа фиг. 6, на фиг. 9 — вид Г на фиг. 6 ; на фиг. 10 — привод поворота котла; на фиг. 11. — схема продольной фиксации котла; на фиг. 12 — узел T.II на фиг. 1; на фиг. 13 — разрез Д-Д на 20 фиг. 12.

Цистерна содержит котел 1, к которому подсоединены трубопроводы 2 для подвода сжатого воздуха из магистрали внутрь цистерны, колпак 3 с крышкой, 25 шпангоуты 4. Тягами 5 котел 1 крепится к боковой балке 6 рамы, жестко связанной со шкворневыми балками 7 рамы.

Котел с рамой установлены на тележках 8.

Трубопроводы 2 размещены внутри котла и на выходе из котла содержат узел 1, состоящий из трубы 9, скрепленной с оболочкой котла 70 крышки

1 i со штУцером, закрытым заглушкой 1,,2.

Каждая тяга 5 одним концом шарнирно соединена с боковой балкой 6 рамы, а другим — с помощью соединительного элемента 13 с отверстием пальца 14 с фиксатором 15, установленного с зазором в соединительном элементе 13, шарнирно соединена с соответствующим шпангоутом 4.

Колпак 16 котла 1 с крышкой 17 Но жет находиться 0 .закрытом 18 и открытом 19 положении. В зоне соединения колпака 16 с котлом 1 расположен кольцевой коллектор 20 с отверстпями 21 по периметру коллектора, штуцерами 22 подвода воздуха и закрытый крьш кой 23.

Котел 1 установлен ня опоры 24, которые выполнеHbl с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной осН 25 и смонтированы с возможностью их фиксации относительно боковой бал55 ки 6 рамы. На раме с зазором относи.тельно котла установлены кятковые опоры 26, которые через шарикоподшипники 27 и неподвижные опоры 28, опираются ня боковые балки 6 рамы. Фиксация опор 24 относительно боковых балок 6 рамы осуществляется с помощью клинового зажима 29, который гинтом

30 и упором 31 соединен с боковой балкой 6 рамы. Фиксация зажима 29 осуществляется по направляющим 32. Поворот тяги 5 относительно боковой балки обеспечен посредством соединения тяги 5 и боковой балки 6 шарниром 33.

Механизм поворота котла вокруг горизонтальной продольной оси включает в себя шапангоут 4, выполненный с зубчатым сегментом для взаимодействия с зубчатым иоле ом 34, которое через вал 35, расположенный в опорах 36, червячную передачу 37 (38) соединен с приводом 39.

Ме:;янизм продольной фиксации котла включает в себя шарикопопшипяик 40,, установленный ня шкворневой балке на опорах и упирающийся в шпангоут 4.

Узел крепления вибратора состоит из пластины 41 с отверстиями 42, жестко скрепленной через проставку 43 с оболочкой котла 1.

Слив жидкого продукта из цистерны осуществляется следующим образом.

На пластину 41 устанавливают вибратор. Расфиксировав винт 30, путем е-о вращения выдвигают клиновой зажим

29, при этом опоры 24 поворачиваются относительно оси 25, а котел 1 опускается вниз до соприкосновения с катковой опорой 26,шестерня 34 войдет в зацепление с зубчатым сектором IHDBH гоута 4, тяга 5 повернется вследствие наличия зазора вокруг пальца 14 и разгрузится, после этого палец 13 вынимают и включают вибратор. В результате создаваемых им угловых колебаний обеспечивается снижение сил трения жидких продуктов, няходяцихся в цистерне.

Путем поворота рукоятки привода 39 обеспечивают поворот котла в нужном направлении. При этом механизм продольной фиксации обеспечивает продольную фиксацию котла без перекоса и заедания катковых опор.

После поворота котла на угол 180 открывают крышку колпака, через штуцер 22 и кольцевой коллектор 20 с отверстиями 21 подводят сжатый воздух в пристеночный слой колпака, а через штуцер и крышке 11 к трубопровод 9

5 15463 подают воздух в верхнюю внутреннюю полость котла 1.

После слива продукта транспортировка пустой цистерны может осуществ5 ляться при нижнем положении колпака, Это достигается совпадением отверстий в шпангоутах 4 с отверстиями в тягах

5. Для приведения цистерны в транспортировочное положение сначала соеди- 1п няют тяги 5 со шпангоутами 4 путем введения в их отверстия пальцев 14.

Затеи с помощью винтов 30 устанавливают клиновой зажим 29, при этом опоры 24 поднимаются, вместе с ними под- 15 нимается и фиксируется котел 1.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для жидких продуктов, содержащая установленный на опорах, закрепленных на раме с хребтовой и боковыми балками, котел с колпаком и кольцевыми шпангоутами, смонтированный с возможностью 25 вращения приводом вокруг горизонтальчой продольной оси, о т л и ч а ю19

6 щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности слива, она снабжена закрепленными на раме и установленными с зазором относительно котла катковыми опорами, тягами, один конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующей боковой балкой рамы, а,ругой — шарнирно с соответствующим шпангоутом, механизмом продольной фиксации котла, установленным на и кворневой балке, вибратором направленногo действия, установленным нл жестко закрепленной в середине нижней части котла. пластине, трубопроводом для соединения внутренней полости котла с магистралью, кольцевым коллектором с отверстиями, расположенным в зоне соединения колпака с котлом для подведения в-котел сжатого воздуха, причем опоры выполнены с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси и смонтировань с возможностью их фиксации относительно рамы, а шпангоут выполнен с зубчатым сегментом для взаимодействия с приводом.

15ч6319

Г

18

15 ih319

154б319

Фиг.f1

Составитель Б.Жировецкий

Ф . Q Редактор И.Недолуженко Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

1 1 аз 48 Тираж 393 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 цроизводственно-издательский комбинат "Патент",.r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Железнодорожная цистерна для жидких продуктов Железнодорожная цистерна для жидких продуктов Железнодорожная цистерна для жидких продуктов Железнодорожная цистерна для жидких продуктов Железнодорожная цистерна для жидких продуктов Железнодорожная цистерна для жидких продуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки жидких и твердых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировании различных жидкостей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки текучих грузов

Изобретение относится к вагоностроению и может найти применение при изготовлении железнодорожных цистерн с нижним сливным устройством

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов

Изобретение относится к транспортировке вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств для транспортировки жидких и сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции котлов цистерн

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх