Привод транспортного средства

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемнотранспортным машинам, машинам цехового напольного транспорта, а также к машинам и оборудованию автоматизированных транспортно-складских систем и высотных складов. Цель изобретения - повышение надежности привода. Привод содержит электродвигатель 2, редуктор 5, тормоз 10, взаимодействующий с быстроходным валом редуктора или электродвигателя, и устройство для создания и поддержания малой (установочной) скорости. Последнее выполнено в виде установленных на быстроходном валу редуктора или электродвигателя маховика 11 с возможностью свободного вращения и сцепной муфты 13, взаимодействующей с маховиком 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) SU(Ii) (5l)5 Н 02 К 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364354/24-07 (22) 25.11.87 (46) 07.03.90. Бюл. Р 9 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт автоматизированных транспортно-складских систем (72) И.И. Бененсон (53) 621.313(088.8) (56) Электроприводы унифицированные трехфазные серии ЭПУ 1, Еаталог Информэлектро 11(08.41.11-85. Информэлектро, 1985.

Гулиа Н.В. Инерционные двигатели для автомобилей, — И.: Транспорт, 1974, с ° 48-56, рис. 25 ° (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к

2 подъемно-транспортным машинам, машинам цехового напольного транспорта, а также к машинам и оборудованию автоматизированных транспортно-складских систем и высотных складов. Цель изобретения — повышение надежности привода. Привод содержит электродвигатель 2, редуктор 5, тормоз 10 взаимодействующий с быстроходным валом редуктора или электродвигателя, и устройство для создания и поддержания малой (установочной) скорости. Последнее выполнено в виде установленных на быстроходном валу редуктора илн электродвигателя маховика 11 с возможностью свободного вращения и сцепной муфты 13, взаимодействующей с маховиком 11. 1 ил.

1548824

Изобретение относится к электроприводу, а именно приводу промышлен-. ного транспорта, в частности к подь емно-транспортным машинам машинам

5 цехового напольного транспорта, а также к машинам и оборудованию автоматизированных транспортно-складских систем и высотных складов, и может быть использовано также и для транспортных 10 средств станочного оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности привода.

На чертеже изображен привод, общий . вид. 15

На платформе транспортного средства 1 установлен электродвигатель 2, соединенный упругой муфтой 3 с быстроходным входным валом 4 редуктора 5, выходной вал которого 6 передает вра- 20 щение колесу 7, опирающемуся на рельс 8. Полумуфта 9 упругой муфты 3 является одновременно тормозным шкивом тормоза 10 нормально замкнутого

f типа, На валу 4 установлен маховик 11 .25 с возможностью свободного вращения относительно вала 4. На шлицевой части 12 вала 4 установлена выключаемая сцепная муфта 13 с фрикционным диском 14, поджатая пружиной 15 к фрикционному диску 16, закрепленному на маховике 11, Усилие в пружине 15 регулируется гайкой 17. Для выключения сцепной муфты 13 установлен электромагнит 18, при этом для ограничения движения сцепной муфты 13 на валу 4

35 установлен штифт 19. В исходном положении электродвигатель 2, привод тормоза 10 и электромагнит 18 обесточены, при этом тормоз 10 замкнут, сцепная муфта 13 прижата своим фрикционным диском 14 к фрикционному диску 16 маховика 11.

Привод работает следующим об разом.

При включении электродвигателя 2 одновременно или с небольшим упреждением включаются привод тормоза 10 и электромагнит 18, в результате чего тормозной шкив (полумуфта 9) освобождается, а сцепная муфта 13 со своим

50 фрикционным диском 14 отжимается от фрикционного диска 16 маховика 11, освобождая последний. Происходят разгон ротора электродвигателя 2 и транспортного средства l, а затем их рав- 55 номерное движение вплоть до момента времени начала торможения, определя-, емого машинистом при ручном управлении приводом или путевыми датчиками при автоматическом управлении. В течение процессов разгона и установившегося движения маховик 11 практически не вращается, так как на него воздействует только момент трения его подшипников, имеющий весьма малую величину.

В момент времени начала торможения электродвигатель 2 и электромагнит 18 обесточиваются, при этом сцепная муфта,13 прижимается своим фрикционным диском 14 к фрикционному диску 16 маховика 11 с усилием, при котором происходит проскальзывание фрикционного диска 14 относительно фрикционного диска 16 и не происходит проскальзывание колеса 7 относительно рельса 8.

При этом происходят торможение ротора электродвигателя 2,вала редуктора 4:и соответственно транспортного средства 1 и одновременно разгон маховика 11. Процесс продолжается до того момента времени, когда уменьшающаяся частота вращения вала 4 и увеличивающаяся частота вращения маховика 11 сравняются, взаимное проскальзывание фрикционных дисков 14 и 16 прекращается. При этом начинается процесс движения транспортного средства На малой (установочной) скорости. Процесс поддерживается кинетической энергией движущейся системы, в которой доля приобретенной кинетической энер гии маховика 11 преобладает, В момент времени, когда необходима полная остановка транспортного средства 1., определяемый машинистом или по сигналам путевых датчиков, производится обесточивание привода тормоза 10, который, замыкаясь, останавливает привод и соответственно транспортное средство 1 и удерживает их в состоянии покоя до начала следующего цикла движения.

Момент инерции массы маховика 11 и усилие сжатия пружины 15 определя-, ются расчетом иэ условий достижения необходимых значений замедления и малой (установочной) скорости транспортного средства 1.

В предложенной конструкции может быть применен асинхронный короткозамкнутый электродвигатель и простейшая пусковая аппаратура. Наладка электропривода сводится к подбору уси. лия сжатия пружины 15 посредством гайки 17.

Составитель А. Трепутнева

Техред П.Олийнык Корректор О, Кравцова

Редактор Н. Лазаренко

Тираж 437 Подписное, Заказ 144/ДСП

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ъ

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина, 101

5 15488

Предлагаемый привод транспортного средства может быть применен также в механизмах вращения (например, мостовых кранов-штабелеров, поворотньм pdлиховых столов), механизмах привода.

5 складских роликовых конвейеров и телескопических захватов кранов-штабелеров, l0

Благодаря запасу кинетической энергии падение скорости транспортного средства при движении на малой (установочной) скорости, обусловленное сопротивлением передвижению, как пока-

\ зывают расчеты, незначительно (не более 107).

24 6

Формула изобретения

Привод транспортного средства, содержащий двигатель, соединенный с ме- ханизмом движения посредством редуктора> имеющего быстроходный вал, сопря женный с валом двигателя, маховик и муфту, отличающийся теМ, что, с целью повышения надежности привода, маховик установлен на быстрохбдном валу редуктора с возможностью вращения, а муфта выполнена фрикционной включаемой, одна из частей которой ус" тановлена на быстроходном валу редуктора и подпружинена к тормозному дис ку, расположенному на торцовой части маховика, а другая часть муфты связана с маховиком.

Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромаховичным аккумуляторам электрической энергии
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов

Изобретение относится к машиностроению и электромашиностроению и может быть использовано в средствах передвижения и в устройствах, где применяются двигатели

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к области электротехники, в частности к подсистемам регулирования холостого хода

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к источникам энергии для электромобилей, электробусов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для привода электрогенератора

Изобретение относится к механике и может быть использовано в энергетике и применено с двигателями и механизмами различных мощностей
Наверх