Устройство управления электромеханической трансмиссией переменного тока

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям тяговых и транспортных самоходных средств с регулируемой электромеханической передачей тяговой мощности. Цель изобретения - упрощение устройства, повышение его КПД в режиме электроснабжения внешних потребителей мощности и повышение точности регулирования. Устройство снабжено датчиком направления активного тока 16, установленным в силовой цепи генератора 8 и связанным с выключателем 12 в силовой цепи двигателя 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21} 4435525/25-11 (22} 02.06.88 (46) 1".03.90. Ьюл. и 10 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Г.В. Новиков (53) 629 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1473985, кл. В 60 К 17/12, 1988. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ПЕРЕИЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к сельско„„SU„„1549 2 А 1 (51) 5 В 60 К 17/12

2 хозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям тяговых и транспортных самоходных средств с регулируемой электромеханической передачей тяговой мощности. Цель изобретения — упрощение устройства, повышение его КПД в режиме электроснабжения внешних потребителей мощности и повышение точности регулирования. Устройство снабжено датчиком направления активного тока 16, установленным в силовой цепи генератора 8 и связанным с выключателем 12 в силовой цепи двигателя 11. 1 ил.

) 549802

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в част" ности к трансмиссиям тяговых и транс портных самоходных средств с регулируемой электромеханической передачей тяговой мощности.

Целью изобретения является упрощение устройства, повышение его КПД в режиме электроснабжения внешних потребителей мощности и повышение точности регулирования.

На чертеже изображена схема электромеханической трансмиссии переменного тока с устройством управления ею в режиме работы электростанцией.

Трансмиссия 1 включает связанный с тепловым двигателем 2 и движителями 3 посредством межколесного дифференциала 4 планетарный дифференциальный редуктор 5, с первым входным звеном 6 которого передачей 7 связан генератор 8 переменного. тока, . со вторым входным звеном 9 передачей 10 соединен электрический двигатель 11 переменного тока, связанный электрически с генератором 8

BblKJllo÷àTåëåì 12, катушка 13 которого соединена с устройством 14 управления, отключающий вход которого связан посредством дискриминатора 15 с датчиком 16 направления активного тока, установленным в цепи генератора, а включающий вход - посредством блока 17 сравнения с датчиком 18 тока, установленным в цепи нагрузки, и блоком .19 уставки. Выходным звеном механизма 5 является водило 20.

Устройство управления электромеханической трансмиссией переменного тока в режиме работы последней электростанцией, т.е. в режиме электроснабжения внешних потребителей мощности, работает следующим образом.

После затормаживания выходного звена - водила 20 планетарного механизма 5 электромеханической трансмиссии 1, включения двигателя 2 и разгона его до номинальной угловой скорости, в результате чего электрические машины 8 и 11 также разгоняются до номинальной угловой скорости, подачи возбуждения на синхронный генератор 8 и подключения внешней нагрузки, ток начинает поступать в нагрузку от генератора 8.

Ток нагрузки измеряется датчиком

18 и сравнивается в блоке 17 сравнения с сигналом уставки. При токе, 20

55 превышающем по величине ток асинхронного двигателя 11, соответствующий напряжению генератора и скольжению, равному дРд

Я м

irPr где i, и i„- передаточные отношения от вала двигателя 2 к валам соответственно генератора 8 и двигателя

11;

Р„и Рд - числа пар полюсов генератора 8 и двигателя 11, которому соответствует сигнал уставки блока уставки 19,. на включающий вход устройства управления 14 от блока сравнения 17 поступает сигнал, под действием которого блок 14 включает питание катушки 13 выключателя и замыкает его контакты

12, которые подключают двигатель 11 к клеммам генератора 8, после чего начинается параллельная работа двух электрических машин - генератора 8 и двигателя 11, работающего в режиме генератора, на общую нагрузку.

Датчик 16 определяет направление активного тока в цепи генератора 8.

При снижении величины общего тока нагрузки ток асинхронной машины 11 не меняется, поскольку остаются неизменными и ее скольжение и напряжение обеих машин. Величина скольжения неизменна в этом режиме. Поэтому снижение тока нагрузки сопровождается снижением только тока синхронного генератора 8. Причем при неизменном реактивном токе возбуждения генератора 11, потребляемом им от генератора

8, величина активного тока последнего снижается со снижением величины полного тока нагрузки. При снижении величины этого тока ниже величины активного тока генератора 11, разница токов начинает поступать в генератор

8, вследствие чего начинается режим циркуляции мощности между машинами 8. и 11.

Изменение направления активного тока в цепи генератора 8 фиксируется дискриминатором l5, сигнал от которого при этом направлении тока посту" пает на отключающий вход устройства управления 14, Ilo этому сигналу блок

14 отключает выключателем 12 машину

11 от машины 8, после чего ток начинает поступать в нагрузку только

549802 6 сравнения, входы которого подключены к датчику тока нагрузки и к блоку уставки, а выход - к устройству управления выключателем, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, повышения его

КПД в режиме электроснабжения внешних потребителей мощности и повышения т точности регулирования, оно снабжено датчиком направления активного тока, который установлен в силовой цепи генератора и подключен через дискриминатор к устройству управления вы-.

15 ключателем.

5 1 от генератора 8. Общий ток в системе электроснабжения снижается также и за счет исчезновения реактивного тока возбуждения машины 11, Формула и з о б р е т е н и я

Устройство управления электромеханической трансмиссией переменного тока, содержащее генератор и электродвигатель, соединенные электрически . через выключатель и кинематически связанные с первым и вторым входными звеньями планетарного механизма, блок

Составитель С. -Белоусько

Редактор A. Долинич Техред М.Ходанич Корректор Н. Ревская

Заказ 238 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул..Гагарина,101

Устройство управления электромеханической трансмиссией переменного тока Устройство управления электромеханической трансмиссией переменного тока Устройство управления электромеханической трансмиссией переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно сельскохозяйственному и транспортному, главным образом к тракторам и другим самоходным машинам

Изобретение относится к тяговому, транспортному, сельскохозяйственному и специальному машиностроению, к тракторам, бульдозерам, трубоукладчикам и другим самоходным машинам с широким и расширенным диапазоном изменения скорости движения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторам, самоходным шасси, машинно-тракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторам, самоходным шасси, машинно-тракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к передачам мощности тракторов, а также других тяговых, транспортных и сельскохозяйственных машин, для которых целесообразно использование наряду с прямым назначением в качестве передвижного источника электрической энергии

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторам с электромеханическими тяговыми передачами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к сельскохозяйственным и промышленным тракторам, самоходным шасси, машинно-тракторным агрегатам и другим самоходным колесным и гусеничным машинам, имеющим электромеханическую трансмиссию с электрическими машинами переменного тока

Изобретение относится к силовым передачам тракторов и други.х тяговых, транспортных и сельскохозяйственных ма- Н1ИН с электрическими элементами тягового привода, способных работать в режиме передвижной электростанции и содержащих электрические .машины переменного тока

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяственным и промьшшенным трактора, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскозяйственного, промышленного, строительнодорожного и специального назначения с электрическими тяговыми трансмиссиями

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов
Наверх