Гребной винт

 

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к гребным винтам с регулируемым шагом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. С началом вращения винта на лопасть начинает действовать подъемная сила, сжимающая пружину 6 через рычаг 9 и толкатели 7 и 8 и поворачивающая лопасть в сторону уменьшения шага. Лопасти поворачиваются независимо друг от друга, работая в оптимальном для каждой режиме. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5!)5 В 63 Н 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4264363/31-11 (22) 19.06.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Ярославский политехнический институт (72) Д. В. Туркин (53) 629.12:532.582.5.037.17 (088.8) (56) Патент США № 3567336, кл. В 63 Н 3/00, 1971. (54) ГРЕБНОИ ВИНТ (57) Изобретение относится к судовым движителям, в частности к гребным винтам с регулируемым шагом. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик. С началом вращения винта на лопасть начинает действовать подъемная сила, сжимающая пружину 6 через рычаг 9 и толкатели 7 и 8 и поворачивающая лопасть в сторону уменьшения шага. Лопасти ((оворачиваются независимо одна от другой, работая в оптимальном для каждой режиме.

2 ил.

1549850

Формула изобретения

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к гребным винтам с регулируемым шагом.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен гребной винт, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1

Гребной винт содержит две полуступицы 1 и 2, а также обтекатель 3, стянутые винтами 4, проходящими сквозь полусту. пицы. В радиальных расточках полуступиц

1 и 2 расположены комли лопастей 5, об разующие с полуступицами 1 и 2 подшип ники скольжения. Пружины 6, взаимодействующие посредством толкателей 7 и 8 с рычагами 9, жестко связанными с лопас. тями 5 и с регулировочным элементом, рас:,положены в полостях полуступицы 1. Регу лировочный элемент состоит из ходовой, :гайки 10 и регулировочного болта 14, опи рающегося головкой на внутренний выступ обтекателя 3. Стяжные винты 4, свободно проходящие сквозь ходовую гайку 10, яв,ляются для нее направляющими и предохра. няют ходовую гайку 10 от вращения вместе

: с регулировочным болтом 11. В регулировочном болте 11 выполнено гнездо под внутренний ключ.

Устройство работает следующим обра зом.

При неподвижном гребком винте каждая лопасть 5 находится в положении максимального шага. С началом вращения винта, на лопасть 5 начинает действовать подьемная сила, вызванная перепадом давлений на нагнетающей и засасывающей сторонах лопасти 5. Эта наибольшая подъемная сила, соответствующая максимальному углу поворота лопасти 5, сжима пружину 6 через рычаг 9 и толкатели 7 и 8 и поворачивает лопасть 5 в сторону уменьшения шага. При наборе судном скорости уменьшается угол атаки лопасти 5, что ведет к уменьшению подъемной силы, приложенной в центре давления лопасти 5. Равновесие двуплечего рычага, образованного лопастью 5 и рычагом 9, нарушается. Поэтому пружина 6 поворачивает лопасть 5 в положение большеro шага до того состояния, пока момент усилия от пружины 6 вокруг оси поворота лопасти 5 не уравновесится моментом подьемной силы.

В момент разгона и установившегося движения судна лопасти 5 гребного винта в каждый момент времени находятся в различных гидравлических условиях, поочередно пересекая, например, вихревые зоны, образованные кормовой оконечностью судна, его кронштейнами или при работе гребного винта в режиме частичного погружения, когда лопасти 5 поочередно пересекают границу воздушной и водной сред. Поэтому на лопасти 5 в каждый момент времени

15 действует различная подъемная сила и они поворачиваются независимо одна от другой, «отслеживая» колебания подъемной силы, этим самым работая в наилучших индивидуальных условиях.

Перед изменением загрузки судна поворотом регулировочного болта 11, влекущим за собой поступательное перемещение ходовой гайки, изменяется усилие пружины, передаваемое на рычаг 9, обеспечивая новый оптимальный диапазон саморегулирования

25 винта.

Гребной винт, содержащий ступицу; на которой установлены поворотные вокруг своих осей лопасти, каждая из которых выполнена с рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с соответствующей пружиной, установленной внутри ступицы и снабженной устройством регулирования ее жесткости, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, устройство регулирования жесткости пружин содержит ходовую гайку и регулировочный болт, на котором установлена эта гайка с возможностью ее пере40 мещения вдоль оси болта, причем ходовая гайка выполнена с толкателями, размещенными на этой гайке с возможностью взаимодействия с указанными пружинами, при этом каждая пружина установлена между соответствующими рычагом лопасти и толкателем ходовой гайки.

1549850 фиГ2

Составитель А. Петрушин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 240 Тираж 358 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенням и открытиям прн ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI

Гребной винт Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций гребных винтов регулируемого шага /ВРШ/ преимущественно подруливающих устройств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам регулируемого шага с поворотными лопастями

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду
Наверх