Способ сжигания топлива

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, в горелочных устройствах парогенераторов и котельных агрегатов тепловых электростанций. Цель изобретения - повышение экономичности при сжигании высокоугольного топлива. 10 - 15% всего воздуха, поступающего на горение, отбирают и разделяют, например, на мембранной установке на поток с концентрацией кислорода 25 - 50%, которым обогащают первичный воздух, и поток с концентрацией кислорода 8 - 15%, который смешивают со вторичным воздухом, причем соотношение расходов обедненного и обогащенного потоков поддерживают 2:1. Далее первичный воздух совместно с пылеугольным топливом направляют в топку. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АBTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4427520/24-06 ( (22) 23.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. )П 10 (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г,М,Кржижановского (72) Р,Б.Ахмедов и О.В. Кириченко (53) 662.951 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1137277, кл. F 23 С 1/10, 1957, (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относи ся к энергетике и может быть использовано, например, в горелочньж устройствах парогенераторов и котельных агрегатов

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, в горелочных устройствах парогенераторов и котельных агрегатов тепловых электростанций, Цель изобретения — повьппение экономичности при сжигании высокозольного топлива.

На чертеже схематически изображено устройство, в котором может быть реализован предлагаемый способ, Устройство содержит вентилятор 1, соединенный с воздухоподогревателем

2, трактом 3 вторичного воздуха,вентилятором 4 первичного воздуха и трактом 5 аэросмеси, а также со входом мембранной газораздепительной установки 6, выходы которой подключены к трактам 3 и 5 вторичного воздуха и аэросмеси горелки 7 топки 8 котельного агрегата 9. (51) F 23 С 11/00, F 23 D 1/ОО

2 тепловых электростанций, Цель изобретения — повьппение экономичности при сжигании высокоугольного топлива, 10-15% всего воздуха, поступающего на горение, отбирают и разделяют, например, на мембранной установке на поток с концентрацией кислорода 25—

S0%, которым обогащают первичный воздух, и поток с концентрацией кислорода 8-15%, который смешивают с вторичным воздухом, причем соотношение расходов обедненного и обогащенного потоков поддерживают 2:1, Далее первичный воздух совместно с пылеугольным топливом направляют в топку,! ил, Способ сжигания топлива осуществляется следующим образом, Атмосферный воздух с помощью высоконапорного вентилятора I нагнетается двумя потоками, один из которых, © составляющий 70-73% ббщего количества воздуха, через воздухоподогрева- Ю тель 2.поступает в тракт 3 вторично- ЬФ го воздуха и при помощи вентилятора с)

4 первичного воздуха 15-17% общего количества воздуха направляется в тракт 5 аэросмеси. Второй поток атмосферного воздуха в количестве

10-15% общего количества постутфет в мембранную газоразделительную уЪ ановку 6, где на полимерных мембран- й. нах происходит разделение его на две части: обогащенную и обедненную с концентрацией кислорода 25-50% и 8 —

Ъ

1 5% со отв ет с тв е ни о, и р ич ем с оо тношение обедненного к обогащенному пото1550274, ку поддерживают равным 2".I, Воздух, обогащенный кислородом 25-50% в количестве 3-5% общет о количества воздуха, подается в тракт 5 аэросмеси горелки 7 топки 8 котельного агрегата

9, при этом концентрация кислорода в аэросмеси возрастает до 22-287, Обедненный кислородом 8-15% воздух в количестве 7-10% одновременно подается в тракт 3 вторичного воздуха горелки 7, Пример 1. В топке котла

ТП-230 паропроизводительностью

120 т/ч с давлением 90 ати при температуре 494 С, оборудованной шестью пылеугольными горелками и соплами вторичного воздуха, сжигают угольную пыль зольностью А = 33,36%, влажностью W = 11,57%, тонкостью помола

В,о = 8,8% и выходом летучих V" =

5,3Х, Перед подачей в топку 15Х общего количества воздуха разделяют в мембранной газоразделительной установке 6 на обогащенный воздух с концентрацией кислорода 25Х, который в количестве 5Х подают в тракт 5 аэросмеси горелок, повышая общую концентрацию кислорода в аэросмеси до

23%,Одновременно в тракт 3 вторичного воздуха подают обедненный воздух с концентрацией кислорода 157. в количестве IOX общего количества воздуха, подаваемого в тапку 8, Процесс сгорания топлива протекает устойчиво, факел стабилен и завершается в топке

8 в пределах топочной камеры, Механический недожог снижается с 8,43 до

2,S5%, Используемое по известному способу для поджига и устойчивого сгорания пыли жидкое топливо (мазут) в .количестве от 34 до 38Х по тепловыделению согласно предлагаемому способу не применяют и оно может быть сэкономлено, Содержание окислов. азота в дымовых газах снижается и находится на уровне О,S г/м

Пример 2. В топке. котла ТП230 паропроизводительностью 120 т/ч с давлением 90 ати при температуре

494 С, оборудованной шестью пыпеугольными горелками и соплами вторичного воздуха сжигают угольную пыль зольЭ

Р ностъю А = 33,36Х влажностью W

11,57%, тонкостью помола Кзд = 8,87

r 55 и выходом летучих V = 5,37., 107. общего количества воздуха, подаваемого в топку 8, разделяют в мембранной газоразделительной установке 6 на обогащенный воздух с концентрацией кислорода 507, который в количестве

ЗХ подают в тракт 5 аэросмеси горелок, повышая общую концентрацию кислорода в аэросмеси до 26%. Одновременно в тракт 3 вторичного воздуха подают обедненный воздух с концентрацией кислорода 87. в количестве 7%. общего количества воздуха, подаваемого в топку 8. Процесс сжигания топлива протекает устойчиво,- ядро факела располагается у устья горелок 7 и стабильно, Механический недожог практически снижается до нуля, В результате полного выгорания топлива заметно снижается содержание окиси угл-рора и окислов азота, Сжигание пылеугольного топлива завершается в топочном объеме.

Таким образом, введение обогащенного кислородом до 25-50% воздуха обеспечивает устойчивое и надежное воспламенение угольной пыли марки

АШ. Глубокий выжиг достигается на всем пути выгорания факела, Одновременная подача во вторичный воздух обедненного воздуха с концентрацией кислорода 8-157. позволяет значительно снизить выход окислов углерода и азота.

При ведении процесса сжигания топлив согласно данному способу необходимо выдерживать концентрацию кислорода в заданных пределах, так как снижение концентрации меньше 25% в обогащенном воздухе приводит к уменьшению желаемого эффекта, Превышение концентрации кислорода свыше 50% в обогащенном воздухе чревато образованием окислов азота и опасностью выхода из строя теплообменных поверхностей котла вследствие резкого повышения температуры сгорания топлива, Концентрация кислорода в обедненной смеси поддерживается на уровне 8—

l5X, поскольку снижение концентрации кислорода менее 8% требует дополнительных затрат энергии на процесс газоразделения воздуха, а повышение концентрации кислорода более 15% приводит к образованию окислов азота, что недопустимо, Формула изобретения

Способ сжигания топлива путем подачи в зону горения смеси пыпеугольного топлива с первичным воздухом, 5 1550274 6 обогащенным кислородом, а также вто- концентрацией кислорода 25...SOX, ричного воздуха, о т л и ч а ю щ и й- которым обогащают первичный воздух, с я тем, что, с целью повышения эко- и поток с концентрацией кислорода комичности при сжигании высоко- 8...15X, который смешивают с вторичзольного топлива, перед смешением ным воздухом, причем соотношение отбирают 1 О., ° lSX от общего количе- обедненного к обогащенному потоку ства воздуха и разделяют на поток с поддерживают равным 2:1, Составитель Э,Языков

Редактор С.кисина Техред JI,Oëèéíûê . Корректор М. Кучерявая

Заказ 262 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r,Óærîðîä, ул. Гагарн

II tl на 101

Способ сжигания топлива Способ сжигания топлива Способ сжигания топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для сжигания газа в огнетехнических агрегатах

Изобретение относится к устройствам для сжигании топлива и может быть использовано в котельных установках

Горелка // 1548598
Изобретение относится к конструкциям факельных горелок и может быть использовано в трубчатых печах

Изобретение относится к рекуперативным устройствам отопления газовых печей и может быть использовано в нагревательных и термических печах

Горелка // 1545025
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах нагрева воздушного дутья доменных печей

Горелка // 1539464
Изобретение относится к горелочным устройствам, может быть использовано для сжигания топлива в топках котлов, печей и других теплотехнических агрегатах и позволяет повысить экономичность путем расширения диапазона регулирования параметров факела

Изобретение относится к сжиганию твердого и газообразного топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях

Изобретение относится к области теплотехники, в частности к горелочным устройствам для сжигания газообразного топлива, и может быть использовано в нагревательных и термических печах

Изобретение относится к горелочным устройствам, и может быть использовано в котельных установках, утилизирующих тепло отработавших газов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, для розжига камер сгорания транспортных или стационарных энергоустановок

Изобретение относится к устройствам для создания пульсирующего потока продуктов сгорания и может быть применено в энергетике и черной, цветной металлургии и цементной промышленности, например, для очистки наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов, интенсификации процессов тепломассообмена и горения

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания, например, газа дегазации угольных шахт

Горелка // 1477980

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано , например, для очистки поверхностей нагрева
Наверх