Винтовая пружина

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в частности упругого элемента подвески транспортного средства. Целью изобретения является повышение прочности в случае тонкостенного поперечного сечения за счет выравнивания напряжения по сечению витков пружины. Смешение центра внутренней окружности 4 относительно центра наружной окружности 3 в сторону от оси пружин на величину L позволяет повысить прочность пружины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F.1 /06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ВИНТОВАЯ ПРУЖИНА

1 (21) 4338924/25-28 (22) 04.12.87 (46) 23,03.90. Бюл. Р 11 (71) Московский автомеханический институт (72) А,С.Гусев, В,И.Щербаков, Б.И,Петров, О,В,Бревнов и С.А,Стародубцева (53) 62-272 (088,8) (56) Заявка Японии У- 58-13766, кл. F 16 F 1/06, 1983.

„„SU„„1551862

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве упругого элемента подвески транспортного средства.

Целью изобретения является повышение прочности в случае тонкостенного поперечного сечения за счет выравнивания напряжения по сечению витков пружины, Смещение центра внутренней окружности 4 относительно центра наружной окружности 3 в сторону от оси пружин на величину 1 позволяет повысить прочность пружины. 2 ил, 1551862 крутящие моменты Т, Материал пружины работает на кручение, а в ее поперечных сечениях витков действуют касательные напряжения, которые распределяются равномерно по всему сечению витков пружины за счет выполнения сечения в виде тонкостенного кольца. Материал пружины равнонагружен, поэтому ее прочность наивысшая, а металлоемкость наибольшая.

Формула и з о б р е т е н и я

Н2

Ш радиус наружной окружности сечения; радиус" внутренней окружности сечения; индекс пружины; средний радиус пружины, где R„

m = R/R)R

Составитель А,Мясников

Редактор О,Головач Техред g.Кравчук Корр ек тор С, (Чекмар

Заказ 315

Тираж 535

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве упругого элемента подвески транспортного средства.

Целью изобретения является повышение прочности для тонкостенного кольца за счет выравнивания напряжений по сечению, На фиг,1 изображена винтовая пружина, обший вид; на фиг, 2 — узел

I на фиг.1.

Винтовая пружина 1 выполнена из прутка с поперечным сечением в виде тонкостенного кольца 2, образованного двумя эксцентрично расположенными окружностями 3 и 4, Центр внутренней окружности смещен относительно центра наружной окружности 3 в сторону от оси пружины на величину, опреде- 20 ляемую соотношением

Н1 Н2

Ъ

m где R, — радиус наружной окружности сечения; 25

R — радиус внутренней окруж2 ности сечения;

R ш = --- -индекс пружины;

Н

R — средний радиус пружины.

Винтовая пружина работает следующим образом.

При растяжении (сжатии) пружины в ее поперечных сечениях возникают

Винтовая пружина иэ прутка с поперечным сечением в виде кольца, у которого внутренняя окружность смещена относительно наружной окружности, отличающаяся тем,что, с целью повышения прочности для тонкостенного кольца, центр внутренней окружности смещен относительно центра наружной окружности в сторону от оси пружины на величину 1, определяемую соотношением

Винтовая пружина Винтовая пружина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено в различных областях техники ,в частности, в механических системах приборов, там, где необходимо иметь точно заданную жесткость пружины или изменять ее в процессе работы

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пружинным устройствам

Изобретение относится к области машиностро1гаив и может быть испопь-г аовано в нагруженных элементах машин и неханяэмов, например в подвеске железнодорожного подвижного состава, шасси самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их эа8|иты от ви6ра1щонных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, например в устройствах для раскрытия механизмов или для управления усилием пружины в элементах автоматики

Изобретение относится к защитной амортизации электронных приборов, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, воспринимающих динамические нагрузки, в частности на мототранспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению; и касается устройств защиты технических Объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к амортизаторам для защиты различных объектов от виброударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шасси летательных аппаратов, например в замке подкоса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения ресурса пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения несущей способности и рабочих характеристик пружин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции объектов
Наверх