Автобалансирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки вертикальных роторов на закритической частоте вращения. Оно позволяет расширить технологические возможности путем автоматической фиксации корректирующих масс на всех частотах вращения. Устройство содержит ось 1, на которой размещена с возможностью перемещения коническая обойма 2, частично заполненная корректирующими массами в виде шаров 3. Коаксиально конической обойме установлен конический фиксатор 4 с возможностью движения. На оси закреплен центробежный регулятор, соединенный с втулкой 6, выполненной с профилированной поверхностью 7. Втулка установлена подвижно на оси и базируется на упор. С профилированной поверхностью взаимодействуют ролики 9, соединенные шарнирно тягами 11, 12 с конической обоймой и коническим фиксатором. При балансировке центробежный регулятор перемещает втулку и ролики 9, которые через тяги автоматически выполняют фиксацию и расфиксацию шаров на заданных частотах вращения. 1 ил.

СОЮЭ COBETCHHX

РЕСПУБЛИН аа ио (51) 5 G 01 М i /38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

: (21) 4423826/25-28. (22) 11.05 ° 88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Институт машиноведения им.А.А.Благонравова АН СССР (72) А.А.Гусаров и Л.Н.Шаталов (53) 62-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1224635, кл. С 01 M .1/38, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1296880, кл, G 01 M 1/38, 1985. (54) АВТОБАЛАНСИРУ101ЦЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки вертикальных роторов на закритической частоте вращения. Оно позволяет рас-ширить технологические возможности путем автоматической фиксации корректирующих масс на всех частотах

2 вращения. Устройство содержит ось на которой размещена с возможностью перемещения коническая обойма 2, частично заполненная корректирующими массами в виде шаров 3. Коаксиально конической обойме установлен конический фиксатор 4 с возможностью движения. На оси закреплен центробежный регулятор, соединенный с втулкой 6, выполненной с профилированной поверхностью 7. Втулка установлена подвижно на оси и базируется на упор. С профилированной поверхностью взаимо действуют ролики 9, соединенные шарнирно тягами 11,12 с конической обоймой и .коническим фиксатором. При балансировке центробежный регулятор пе- Е ремещает втулку и ролики 9, которые через тяги автоматически выполняют фиксацию и расфиксацию шаров на за- С данных частотах вращения. 1 ил.

1552025

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аВтоматической балансировки вертикальных роторов на закритических час- 5 тотах вращения.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем автоматической фиксации корректирующих масс на всех критических частотах вращения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит ось 1, на котОрой размещена с возможностью пере- 15 мещения вдоль нее коническая обойма

2 частично заполненная корректирующими массами в виде .шаров 3. Коаксиально конической обойме,, также с возможностью перемещения вдоль оси, установлен конический фиксатор 4, На оси закреплен центробежный регулятор

5> соединенный с втулкой 6, выполненной с профилированной поверхностью

7> Втулка установлена подвижно на 25 о©и и при остановках базируется на уйор 8. С профилированной поверхностью взаимодействуют ролики 9, связанные пружиной 10 и соединенные шарнйрно тягами 11 и 12 с конической 3р обоймой и коническим фиксатором. При балансировке шары располагаются на кольцевой дорожке 13 конической обоймы.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне оси 1 устройства центробежный регулятор 5 поднимает втулку 6, открывая ее от упора 8. Находящиеся во впадинах профилированнои 40 поверхности 7 ролики 9 через тяги 11 и 12 поднимают коническую обойму 2 и к<>нический фиксатор 4 до контакта последнего с упором 8. Увеличение частоты вращения до первой закритичес- 45 кой приводит к дальнейшему подъему втулки 6. Ролики 9 выходят из впадины и занимают положение на максимальнйм диаметре профилированной поверхЧерез тяги 11 перемещение ро ликов передается конической обойме

2,, которая опускается, отходя от конического фиксатора 4. В результате шары 3 поднимаются по конической обойме и устанавливаются в положение уравновешивания на кольцевой дорожке

13. Дальнейшее увеличение частогы вращения сопровождается эквивалентным перемещением вверх втулки 6, На второй критической частоте ролики смещаются во вторую впадину профилированной поверхности 7, что обеспечивает плавный переход критической частоты. На второй закритической частоте втулка поднимается до положения, при котором ролики 9 расходятся и устанавливаются на новом участке максимального диаметра профилированной поверхности 7, Тяги 11 опускают коническую обойму 2, шары 3 расфиксируются и перемещаются, выполняя уравновешивание.

Дальнейшая работа устройства при увеличении частоты вращения происходит аналогично. Настройка устройства на требуемые частоты вращения выполняется подбором жесткости пружин и массы центробежного регулятора и роликов, а также формой профилированной поверхности 7, размерами втулки 6 и диаметром роликов 9. В результате, обеспечивается возможность балансировки на всех закритических частотах вращения и плавный переход в балансированном состоянии через критические частоты при разгоне и выбеге устройства.

Формула изобретения

Автобалансирующее устройство, содержащее ось, размещенную на оси с воэможностью перемещения .вдоль нее и частично заполненную корректирующими массами в виде шаров коническую обойму, коаксиальный ей конический фиксатор, соединенный с ним центробежный регулятор и тяги, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей при работе в нескольких закритических диапазонах, оно снабжено втулкой с профилированной поверхностью. соединенной с центробежным регулятороми установленной подвижно на оси, и роликами, предназначенными для взаимодействия с профилированной поверхностью втулки и соединенными тягами с конической обоймой и кони ческим фиксатором.

Автобалансирующее устройство Автобалансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов турбомашин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкции испытательного стола имитатора движения космического аппарата

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств, и позволяет повысить надежность устройства и уменьшить габариты

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх