Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств, и позволяет повысить надежность устройства и уменьшить габариты. Токосъемник 4 устройства установлен на верхнем рычаге 1 двухрычажного механизма, прикрепленном к корпусу транспортного средства с помощью шарнира 2 и упругих элементов. Нижний рычаг выполнен в виде телескопических труб 8, 9 противоположные концы которых соединены упругим элементом, расположенным внутри них. Нижний рычаг соединен с токосъемником 4 и тензометрическим звеном 13 посредством шарниров 6 и 12 равных угловых скоростей, разгружающих его от осевых нагрузок. Электрический кабель, соединяющий тензометрическое звено 13 с токосъемником 4, свободно навит на нижний рычаг. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) Н!) (Я)5 G 01 M 17/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4435351/31-11 (22) 03.06.88 (46) 15.03.90, Бюл, ¹ 10 (71) МВТУ им .Н Э Баумана (72) В.А, Водэинский, С.Н. Грицынин и А.В. Касякин (53) 629.113.01?.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1474505, кл, G 01 М 17/00, 07.09.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЬЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств, и позволяет повысить надежность устройства

2 и уменьшить габариты. Токосъемник 4 устройства установлен на верхнем рычаге 1 двухрычажного механизма, прикрепленном к корпусу транспортного средства с помощью шарнира 2 и упругих элементов. Нижний рычаг выполнен в виде телескопических труб 8,9, противоположные концы которых соединены упругим элементом, расположенным внутри них. Нижний рычаг соединен с токосъемником 4 и тенэометрическим звеном 13 посредством шарниров 6 и

12 равных угловых скоростей, раэгружающих его от осевых нагрузок, Электрический кабель, соединяющий тензометрическое звено 13 с токосъемником 4, свободно навит на нижний рычаг. 1 э,п, ф-лы, 5 ил.

1550355

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение надехности и уменьшение габаритов.

На фиг. 1 — транспортное средство с устройством, вид сбоку; на фиг,2— вид А на фиг.1; на фиг. 3 — вид А 10, на фиг.1, узел крепления верхнего рычага увеличен; на фиг. 4 — узел крепления верхнего рычага, вид свер ху; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.2, Устройство содержит верхний ры- 15 чаг 1 двухрычажного механизма, закрепленный при помощи шарнира 2 и, .упругих элементов 3 на корпусе тран. спортного средства. Токосъемник 4 од,ним концом при помощи шарового шар- 20

,нира 5 закреплен на верхнем рычаге

1, а другим концом посредством шарнира 6 равных угловых скоростей сое; динен с нижним рычагом 7 двухрычажно го механизма. Нижний рычаг 7 выполнен 25 в виде телескопической трубы, причем противоположные концы труб 8 и 9 соединены между собой упругим элементом 10, размещенным внутри них. Между трубами 8 и 9 установлен фиксатор 11. Нижний рычаг 7 с помощью шарнира 12 равных угловых скоростей соединен с тензометрическим звеном 13, соединенным с токосъемником 4 с помощью электрического кабеля 14, свобод35 но навитого на нижний рычаг 7, Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства тензометрическое звено 13, переме- 4р щаясь по гусеничному движителю, увлекает за собой нижний рычаг 7 двухрычажного механизма. Нижний рычаг 7 раскладывается, при этом упругий элемент 10 растягивается. Как только 45 нижний рычаг 7 полностью разложится, верхний рычаг 1 начинает поворачиваться в шарнире 2. При этом упругие элементы 3 деформируются. При прохождении тензометрическим звеном 13 направляющего или ведущего колеса тензометрическое звено 13 поворачивается. При этом крутящий момент с тензометрического звена 13 посредством шарнира 12 равных угловых скоростей передается на трубу 9 нижнего" рычага 7. Далее посредством фиксатора 11 крутящий момент передается на трубу 8, а с нее через шарнир 6 равных угловых скоростей на токосъемник 4. После прохождения тензометрическим звеном 13 наиболее удаленного положения начинается складывание нижнего рычага 7 под действием упругого элемента 10. Верхний рычаг 1 под действием упругих элементов 3 поворачивается в обратном направлении в шарнире 2.

Формула иэ обретения

1. Устройство для съема электрических сигналов с тенэометрического звена гусеничного движителя транспортного средства, содержащее электрически соединенный с тензометрическим звеном токосъемник, прикрепленный к корпусу транспортного средства рычаг, расположенный над гусеничным движителем, связанную с концом рычага телескопическую трубу, шарнирно соединенную с концом токосъемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, рычаг прикреплен к корпусу транспортного средства посредством шарнира с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, токосъемник снабжен установленным на его втором конце шаровым шарниром, посредством которого конец рычага связан с телескопической трубой, 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленным внутри трубы упругим элементом, прикрепленным к ее концам.

1550355

1550355

Составитель Л. Демидов

Редактор М. Циткина Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 266

Тираж 442

Подписное

ВЯКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

$13035» Москва, Ж-35, Раупюкая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при создании и эксплуатации балансировочных станков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу, и позволяет расширить функцианальные возможности стенда для ускоренных имитационных испытаний

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для уравновешивания роторов в условиях эксплуатации

Изобретение относится к тракторостроению и предназначено для использования при испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх