Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов с катушек вертолетом

 

Изобретение относится к электросетевому строительству, а именно к использованию вертолета при строительстве воздушных линий электропередачи. Цель - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения требуемого усилия натяжения провода при раскатке, повышения скорости раскатки и ее безопасности, уменьшения вероятности порчи провода. Устройство, содержащее Г-образные складывающиеся коромысла 1 с водилом 14, имеющем на конце блок направляющих роликов, механизм вращения 3 со стяжкой 5 и рукоятками 6, тормозной механизм 7, 8, 10, оснащено пружинным механизмом загрузки, контактным датчиком угла схода провода и пультом управления. Тормозной механизм выполнен в виде барабанного тормозного механизма с поворотным рычагом и приводом, при этом привод связан с поворотным рычагом тормозного механизма посредством пружинного механизма загрузки и установлен на консоли, с одной стороны жестко закрепленной к балке механизма вращения 3, а с другой шарнирно соединенной с водилом 14. Контактный датчик угла схода провода размещен на корпусе блока направляющих роликов, пульт управления - в грузовом отсеке вертолета. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (51)5 H 02 G 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯН А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4422397/24-07 (22) 10.05.88 (46) 23.03.90, Бюп. М - 11 (71) Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) И.П.Бутылкин, О.В.Ерохин, В.В.Илькун и Н.А.Сумовский (53) 621.315.17 (088.8) (56) Рациональные методы сооружения воздушных линий и трансформаторных подстанций напряжением 35 кВ и выше.

ГДР, комбинат Фербунднетце ЭНЕРГИБ, 1983.

Авторское свидетельство СССР

11.- 651439, кл. Н 02 G 1/02, 1979.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ И ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ С КАТУШЕК

ВЕРТОЛЕТОМ (57) Изобретение относится к электросетевому строительству, а именно к использованию вертолета при строительстве воздушных линий электропередачи. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения требуемого усилия натяжения провода при раскатке, повышения скорости раскатки и ее безопасности, уменьшения вероятности порчи провода. Устройство, содержащее

Г-образные складывающиеся коромысла ф

1552279

10

1 с водилом 14, имеющем на конце блок направляющих роликов, механизм вращения 3 со стяжкой 5 и рукоятками 6, тормозной механизм 7, 8, 10, оснащено пружинным механизмом загрузки, контактным датчиком угла схода провода и пультом управления. Тормозной механизм выполнен в виде барабанного тормозного механизма с поворотным рычагом и приводом, при этом привод связан с

Изобретение относится к электросетевому строительству, в частности к устройствам для раскатки с катушек проводов и грозозащитных тросов с применением вертолета при строитель- 20 стве воздушных линий электропередачи.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения требуемого усилия натяжения провода при раскатке, повышения 25 скорости раскатки и ее безопасности, уменьшения вероятности порчи провода.

На фиг. 1 представлено устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов вертолетом, на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов вертолета состоит из двух Г-образных коромысел

1 ферменной конструкции, верхние концы которых, выполненные в виде вилок, шарнирно закреплены в штанге 2, имеющей в верхней части отверстие для строповки к тросу внешней подвески вертолета. Нижние концы Г-образных коромысел, выполненные в виде вилок шарнирно закреплены к балке 3, механизма вращения, внутри которой скользяще установлена полая ось 4, через которую пропущена стяжка 5 с 45 рукоятками 6, На фланце балки 3 установлен суппорт 7 тормозного механизма с тормозными колодками 8 и поворотным рычагом 9, а на фланце полой оси 4 со стороны суппорта 7 установлен тормозной барабан 10, а с другой стороны поводковый патрон 11 с конусными штырями 12. Между суппортом 7 и Г-образным коромыслом 1 к балке 3 приварена консоль 13, на кон55 це которой шарнирно закреплено водило 14 соединенное шарнирно укосиной

15 с Г-образным коромыслом 1. На консоли 13 установлены электропривод 16, поворотным рычагом тормозного механизма посредством пружинного механизма загрузки и установлен на консоли, с одной стороны жестко закрепленной к балке механизма вращения 3, а с другой шарнирно соединенной с водилом 14. Контактный датчик угла схода провода размещен на корпусе блока направляющих роликов, пульт управления— в грузовом отсеке вертолета. 2 ил. пружинный механизм 17 загрузки таким образом, что выдвижной шток электропривода 16 соединен со штоком пружинного механизма 17 загрузки, а с другой стороны шток пружинного механизма 17 загрузки соединен с поворотным рычагом 9 тормозного механизма. На конце водила 14 установлен блок 18 направляющих роликов, на корпусе которого установлен контактный датчик

19 угла схода провода с рычагом 20.

Запитывание и коммутация датчика

19 угла схода провода и электропривода 16 осуществляется от бортового источника питания вертолета. = 27 В посредством кабеля 21, закрепленного на

Г-образном коромысле 1, через коммутирующий разъем 22 установлснный на штанге 2.

В грузовом отсеке вертолета имеется переносной пульт управления раскаточным устройством, через который осуществляется запитывание системы управления и с помощью которого бортоператор осуществляет раскатку провода в двух режимах: "Автоматический" или "Дистанционный".

Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов вертолетом работает следующим образом.

Устройство подъемным краном устанавливается на барабан 23 с проводом таким образом, чтобы при раскатке

) провод сматывается с верха барабана и при помощи стяжки 5 с рукоятками 6 закрепляется на нем. Свободный конец провода пропускается через блок 18 направляющих роликов на водиле 14 и анкерируется на земле или за фундамент опоры.

При раскатке провода в режиме "Автоматический" сила напряжения провода измеряется контактным датчиком 19 угла схода провода (сила натяжения

15 провода и угол схода провода связаны между собой известной гиперболической зависимостью), рычаг 20 которого касается раскатываемого провода. При отклонении угла схода провода от расчетного в сторону увеличения (уменьшения) подвижный контакт, соединенный с рычагом 20, замыкается с соответствующим неподвижным контактом датчика и электрический сигнал через эти контакты по кабелю 21 поступает на электропривод 16, который начинает отрабатывать этот сигнал. При этом шток электропривода 16 начинает выдвигаться (задвигаться) и сжимать (разжимать) пружину механизма 17 загрузки, которая передает усилия на поворотный рычаг 9, а последний разжимает (сжимает) колодки 8, обеспечивая требуемое тормозное усилие.

При достижении требуемого усилия натяжения провода,, а следовательно, и угла схода провода рычаг 20 повернется в такое положение, при котором разомкнутся . контакты и прекратится подача электрического сигнала на электропривод 16. Таким образом, сила натяжения провода при раскатке автоматически поддерживается постоянной, близкой к требуемой. В случае, если возникнет необходимость перейти на дистанционное управление тормозным механизмом из грузового отсека вертолета, бортинженер подает электрический сигнал соответствующий полярности на электропривод 16, минуя контактный датчик угла схода провода с помощью кнюпельного переключателя на пульте управления в зависимости от силы натяжения провода, которую необходимо обеспечить в данный момент при раскатке.

52279 6

При этом система управления переключается из режима "Автоматический" в режим "Дистанционный".

Формула изобретения

Устройство для раскатки проводов и грозоэащитных тросов с катушек вертолетом, содержащее элемент для крепления катушки с проводом к внешней подвеске вертолета в виде двух складывающихся коромысел с водилом, имеющим на конце блок направляющих роликов, механизм вращения со стяжкой и рукоятками, тормозной механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за счет обеспечения требуемого усилия натяжения провода при раскатке, повышения скорости раскатки и ее безопасности, уменьшения вероятности порчи провода, оно оснащено пружинным механизмом загрузки, 25 контактным датчиком угла схода провода и пультом управления, причем тормозной механизм выполнен в виде барабанного тормозного механизма с поворотным рычагом и приводом, при д0 этом привод связан с поворотным рычагом тормозного механизма посредством пружинного механизма загрузки и установлен на дополнительно. введенной консоли, с одной стороны жестко закрепленной к балке механизма вращения, а с другой — шарнирно соединенной с водилом, а контактный датчик угла схода провода размещен на корпусе блока направляющих роликов, 4О пульт управления — предназначен для расположения в грузовом отсеке вертолета.

1552279, Составитель Л.Январева

Техред А. Кравчук Корректор М.Иаксимишинец

Редактор Г. Гербер

Заказ 336

Тираж 413

Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов с катушек вертолетом Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов с катушек вертолетом Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов с катушек вертолетом Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов с катушек вертолетом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты проводов и тросов воздушных линий электропередачи от коррозии путем нанесения на них смазки

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при ремонте и реконструкции воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонтноэксплуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на самоходных вышках или подъемниках для работ под напряжением на воздушных линиях электропереда т

Изобретение относится к элек- ;троэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий Вид электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано , при монтаже проводов воздушной линии электропередачи с тремя траверсами и вертикально расположенными проводами

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано при раскладке кабельных трасс между ff объектами передвижных систем

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при монтаже проводов воздушных линий электропередачи в стесненных условиях или при переходе через пересекаемые объекты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в горнодобывающей промьшшенности на открытых горных работах для подключения распределительных устройств к воздушным линиям электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх