Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроцилиндрам опрокидывающего механизма самосвалов. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения возможности обрыва рукава высокого давления и исключения износа уплотнительного кольца съемного днища. Гидроцилиндр содержит корпус 4, в котором установлено съемное днище 6 с шаровой головкой, шарнирно связанной с рамой 2 самосвала. Днище 6 закреплено на корпусе 4 посредством проволоки 7, размещенной в полости, образованной канавками. На днище 6 закреплена Г-образная пластина 20, причем один конец ее горизонтальной полки 21 сопряжен с днищем 6, а другой - с торцом корпуса 4. В вертикальной части 23 пластины 20 выполнен паз, в котором установлен палец 25, закрепленный на раме 2. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1217696 (21) 4164717/25-11 (22) 17.12.86 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л. С. Шпак, Б. И. Горевой, А. А. Алябьев, А. В. Лапин, А. П. Дорохов, В. В. Васин, В. В. Соколов, В. В. Горшенин и В. И. Подъяпольский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетел ьст во ССС P № 1217696, кл. В 60 P 1/16, 1984. (54) ГИДРОЦИЛИНДР ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроцилиндрам опрокидывающего меха„„SU„„1555154 А 2

2 низма самосвалов. Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения возможности обрыва рукава высокого давления и исключения износа уплотнительного кольца съемного днища. Гидроцилиндр содержит корпус 4, в котором установлено съемное днище 6 с шаровой головкой, шарнирно связанной с рамой 2 самосвала. Днище 6 закреплено на корпусе 4 посредством проволоки 7, размещенной в полости, образованной канавками. На днище 6 закреплена Г-образная пластина 20, причем один конец ее горизонтальной полки 21 сопряжен с днищем 6, а другой — с торцом корпуса 4. В вертикальной части 23 пластины 20 выполнен паз, в котором установлен палец 25, закрепленный на раме 2.

5 ил.

15551 54

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроцилиндрам гидравлического опрокидывающего механизма кузова самосвала и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1217696.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения возможности обрыва рукава высокого давления и исключения износа уплотнительного кольца съемного днища.

На фиг. 1 показан автомобиль-самосвал, на котором уста новлен гидроцилиндр опрокидывающего механизма, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2.

Гидроцилиндр 1 одним концом шарнирно соединен с рамой 2, а другим — с кузовом 3 самосвала. Гидроцилиндр 1 содержит корпус 4, размещенные в нем телескопические выдвигающиеся звенья 5 и съемное днище 6, закрепленное на корпусе

4 посредством запорного элемента в виде проволоки 7.

В днище 6 выполнено радиальное отверстие 8 ступенчатой формы, в котором размещен один из концов проволоки 7, а сама проволока 7 размещена в полости, образованной кольцевой канавкой 9 в днище 6 и канавкой 10 в корпусе 4.

В корпусе 4 в диаметральной плоскости канавок выполнено сквозное монтажное отверстие 11.

Ось 12 симметрии отверстия 11 смещена относительно продольной оси гидроцилиндра в сторону выхода проволоки 7 из канавок на расстояние h от хорды 13, на которой расположены наиболее удаленные кромки 14 этого отверстия, до оси гидроцилиндра не меньше 0,3 его диаметра D, но не более величины его радиуса R.

Герметичность соединения днища 6 с корпусом 4 обеспечивается уплотнительным кольцом 15 из эластичного материала. На днище 6 выполнена шарнирная опора 16 и лыски 17 для обеспечения возможности проворота днища 6 относительно корпуса 4 при затягивании проволоки 7. Подвод рабочей жидкости в полость гидроцилиндра осуществляется через патрубок 18, приваренный к корпусу 4 гидроцилиндра и рукав

19 высокого давления.

Для предотвращения поворота гидроцилиндра относительно оси симметрии он снабжен Г-образной пластиной 20, один конец полки 21 которой сопряжен с торцом корпуса 4, а другой — с днищем 6.

В центральной части полка 21 соединена посредством крепежных элементов 22 с днищем 6, а в вертикальной части 23 пластины 20 выполнен паз 24, в котором рас5

55 положен палец 25, закрепленный на раме 2.

Контровка крепежных элементов 22 после. их затяжки осуществляется отгибной шайбой 26.

С бор ка гидро цил и ндр а предл а гаем ой кон струкции осуществляется следующим образом.

После сборки и установки в корпусе 4 выдвижных звеньев 5 и уплотнительного кольца 15 в корпус 4 устанавливают днище 6 до совмещения радиального отверстия 8 с монтажным отверстием 11.

Один из концов проволоки 7 размещают в отверстии 8, после чего ключом, сопряженным с лысками 17, днище 6 поворачивают по часовой стрелке относительно корпуса 4. При этом проволока 7, упираясь в кромки 14 монтажного отверстия

11, изгибается и увлекается в полость, образованную кольцевыми канавками 9 и 10

Наиболее изогнутая часть проволоки 7 располагается в широкой части отверстия 8.

Поворот днища 6 осуществляется на один оборот, пока концы проволоки 7 не сомкнутся. Затем Г-образную пластину 20 полкой 2! сопрягают с днищем 6 и торцом корпуса 4 гидроцилиндра и закрепляют крепежными элементами 22, обеспечивая тем самым неподвижное соединение днища 6 с корпусом 4.

При установке гидроцилиндра 1 на раме 2 самосвала паз 24 в части 23 Г-образной пластины 20 охватывает палец 25, обеспечивает фиксацию гидроцилиндра 1 от поворота относительно продольной оси.

Демонтаж гидро цилиндра с рамы и его разборка проводятся в обратном порядке.

Таким образом за счет исключения поворота гидроцилиндра относительно своей оси симметрии предотвращен обрыв подводящего рукава высокого давления, а вследствие обеспечения неподвижного в осевом направлении соединения днища с корпусом исключен износ уплотнительного кольца днища.

Гидроцилиндр опрокидывающегося механизма самосвала по авт. св. № 1217696, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения возможности обрыва рукава высокого давления и исключения износа уплотнительного кольца съемного днища, он снабжен

Г-образной пластиной, центральная часть полки которой связана крепежным элементом со съемным днищем, причем горизонтальная полка одним концом сопряжена с днищем, а другим — с торцом корпуса, при этом на раме закреплен палец, который размещен в пазу, выполненном в ве",.тнкальной части пластины.

1555154

1555154

Составитель A. Мазилкин

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 528 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушс ая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки транспортировки и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих

Изобретение относится к опрокидывающим устройствам, в частности, для подъема опрокидывающегося кузова грузовика

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилей-самосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость конструкции

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к гидравлическим опрокидывающим механизмам автомобилей-самосвалов, и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость гидрораспределителя

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх