Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова, по меньшей мере, на три стороны

 

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности в работе, упрощения технологии изготовления. Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова содержит силовой цилиндр 1, сферический шарнир 4 на одном конце силового цилиндра и рамку 11 на другом. В рамке 11 перпендикулярно друг к другу расположены оси, на внутренней оси установлен сферический подшипник, обеспечивающий первоначальный поворот при подъеме кузова и максимальной нагрузке на силовой цилиндр 1. Затем происходит поворот на осях рамки 11, т.к. сферический подшипник связан с другим концом силового цилиндра 1. 2 ил.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,!8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4184736/30-! 1

{22) 26.0! .87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) С. М. Панасенко, А. Н. Лысенко, А. Т. Лебедев, В. В. Брыль и Н. Г. Макаренко (53) 629.114.3 (088.8)

{56) Патент США № 2953408, кл. 296-28, 1960. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТ РОИСТВОМ ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА ПО МЕНЬШЕИ МЕРЕ НА ТРИ

СТОРОНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и может быть использовано при

„, SU„1537580 А 1

2 перевозке разл и ч ных грузов. Цел ь и зобретения — улучшение эксплутационных характеристик путем повышения надежности в работе, упрощения технологии изготовления. Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова содержит силовой цилиндр 1, сферический шарнир 4 на одном конце силового цилиндра и рамку I! на другом. В рамке 11 перпендикулярно друг к другу расположены оси, на внутренней оси установлен сферический подшипник, обеспечивающий первоначальный поворот при подъеме кузова и максимальной нагрузке на силовой цилиндр 1.

Затем происходит поворот на осях рамки

11, т. к. сферический подшипник связан с другим концом силового цилиндра !.

4 ил.

1537580!

20

30

45

55

Изобретение относится к области трансПортных средств с самосвальным кузовом и может быть использовано при переВозке различных грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности работы, успрощения технологии изготовления.

На фиг..l изображено транспортное средство с устройством для опрокидывания

Кузова по меньшей мере на три стороны, }}ид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид

Епереди; на фиг. 3 — устройство для опокидывания кузова; на фиг. 4 — сечение — А на фиг. 3.

Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова по меньшей мере на три стороны содержит силовой цилиндр 1, установленный на кронштейнах 2 рамы 3 с помощью сферического шарнира 4 и пальца 5. Шток 6 силового цилиндра l соединяется с днищем 7 кузова 8 посредством установленного на штоке 6 сферического подшипника 9 на внутренней оси 10 рамки 11 и опор 12 с наружными осями 13, при этом плоскости, в которых расположены внутренняя ось 10 сферического подшипника 9 и наружные оси 13 опор 12, перпендикулярны. От выпадания наружные оси

l3 и внутренние оси 10 фиксируются шплинтами 14. Опоры !2 жестко соединяются с днищем 7 кузова 8, например болтовым соединением или сваркой. Кузов 8 на рам» 3 устанавливается на четырех шарнирных узлах (передних — правый 15 и левь}й 16; задних — правый 17 и левый 18), имеющих две степени свободы и снабженнь}х фиксаторами, позволяющими быстро рассоединить необходимые для разгрузки шарн}}рные узлы. Такие конструкции состоят, например, из двух проушин с пальцами, осн которых скрещиваются и лежат в перпендикулярных плоскостях; причем пал1ц одной проушины находится между пальцем другой проушины и ее основанием, а оди из пальцев выполнен съемным (He показано).

Тра нспортное средство с устройством для опрокидывания кузова работает следующим образом.

Для опрокидывания кузова 8 вперед необходимо рассоединить задние шарнир-, ные узлы 17 и 18 и подать давление к силсвому цилиндру l. Шток 6 силового цилиндры 1 выдвигается. При этом силовой цилиндр 1 посредством нижнего сферического шарнира 4 пальца 5 и кронштейнов 2 опирается в раму 3, а его шток 6 через верхний сферический подшипник 9, внутреннюю ось 10, рамку 11 и опоры 12 опрокидывает кузов 8, проворачиваемый на передних шарнирных узлах 15 и 16. При подъеме кузова 8 внутренняя ось 10 верхнего сферического подшипника 9 перемещается по радиусу вокруг оси передних шарнирных узлов 15 и 16 кузова 8, а силовой цилиндр наклоняется вперед, проворачиваясь вдоль вертикальной продольной плоскости транспортного средства на сферическом шарнире 4.

Кузов 8 относительно штока 6 силового цилиндра 1 поворачивается на сферическом подшипнике 9. Опрокидывание кузова прекращается при полном выходе штока 6 силового цилиндра 1. При этом кузов 8 опрокидывается на необходимый угол вплоть до вертикального положения, обеспечивая быструю и полную разгрузку.

Опрокидывание кузова 8 назад происходит аналогично. Отличие заключается в предварительном соединении задних шарнирных узлов 17 и 18 кузова 8 и рассоединении шарнирных узлов 15 и 16.

Для опрокидывания кузова 8 на сторону (например вправо) необходимо рассоединить шарнирные узлы 16 и 18 левой стороны кузова 8 (шарнирные узлы 15 и 17 правой стороны должны быть соединены) и подать давление в силовой цилиндр 1.

Шток 6 силового цилиндра 1, опирающегося в раму 3 посредством сферического шарнира 4, пальца 5 и кронштейнов 2, воздействует на днище 7 кузова 8, опрокидывая его на шарнирных узлах

15 и 17 правой стороны. При опрокидывании кузова 8 вправо происходит наклон силового цилиндра также вправо, причем чем меньше расстояние от оси штока силового цилиндра 1 до шарнирных узлов, на которых происходит поворот кузова, тем меньше отклоняется силовой цилиндр 1 в плоскости, перпендикулярной продольной оси самосвального транспортного средства, от исходного положения на сферическом шарнире 4, посредством которого он крепится к раме 3.

Кузов 8 относительно штока 6 силового цилиндра 1 первоначально проворачивается на сферическом подшипнике 9 в вертикальной плоскости внутренней оси 10, а после достижения штоком 6 упора в рамку 11 дальнейший поворот кузова 8 относительно штока 6 силового цилиндра

1 происходит в шарнире, образованном наружными осями 13, закрепленными на опорах 12 кузова 8 и рамке 11. При опрокидывании кузова 8 на сторону силовой цилиндр 1, относительно кронштейнов 2 рамы 3, отклоняется на сферическом шарнире 4, опираясь на палец (чего достаточно для опрокидывания кузова вплоть до вертикального положения). Суммарный поворот в верхнем сферическом подшипнике 9 и шарнире, образованном наружными осями 13, закрепленными на. опорах ! 2 кузова 8 и рамке 11, также не препятствует опрокидыванию кузова вплоть до достижения им вертикального положения.

1537580

Фиг. 7

Формула изобретения

Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова по меньшей мере на три стороны, содержащее раму, кузов с шарнирными узлами на его сторонах и фиксаторами, силовой цилиндр с устройством шарнирного закрепления на транспортном средстве, включающем в себя рамку с шарнирными узлами крепления в виде перпендикулярно расположенных внутренних и наружных осей, при этом внутренняя ось связана с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик

5 путем повышения надежности в работе, упрощения технологии изготовления, связь внутренней оси с силовым цилиндром выполнена в виде сферического подшипника с меньшим коэффициентом трения по отношению к шарнирным узлам рамки.

A-A по3ирнупт

Составитель А . Мазилкин

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 140/89 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова, по меньшей мере, на три стороны Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова, по меньшей мере, на три стороны Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова, по меньшей мере, на три стороны Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова, по меньшей мере, на три стороны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств , в частности, к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для привода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх