Самосвальный прицеп

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самосвальный прицеп состоит из кузова и рамы с гидроподъемником. Цилиндр гидроподъемника снабжен основными пальцами, шарнирно закрепленными на поперечинах рам, и дополнительной парой пальцев, продольные оси которых расположены перпендикулярно продольным осям основных пальцев. Каждый из пальцев подвижно размещен в каналах стаканов, также подвижно установленных в направляющих втулках, жестко закрепленных на поперечинах и дополнительных связях рамы прицепа. Каждый из упомянутых стаканов жестко присоединен к штокам пневмоцилиндров, поршни которых подпружинены пружинами сжатия. А подпоршневые полости подключены с помощью трубопроводов через краны управления к воздушному баллону пневмотормозной системы прицепа. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самосвального прицепа, позволяющих производить самосвальную выгрузку не только на две боковые стороны, но и назад за счет выполнения в гидроподъемнике дополнительной пары пальцев, которые расположены перпендикулярно относительно основной пары пальцев. 3 ил.

 

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов.

Известен двухосный тракторный самосвальный прицеп 2ПТС-4М модели 785А (см. Руководство по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785А», Приволжский Информцентр, Саратов, 1969 г.), который снабжен кузовом, разгружающимся на две боковые и одну заднюю стороны. Кузов такого прицепа расположен на раме, в центральной части которой установлен кронштейн гидроподъемника. Внутренняя труба гидроподъемника снабжена шаровой опорой, взаимодействующей с днищем кузова, что и позволяет осуществлять самосвальную выгрузку кузова. Существенным недостатком такого прицепа является низкая надежность его рамы из-за жесткого присоединения к ее поперечинам кронштейна гидроподъемника, который препятствует свободной депланации сечений последних при движении прицепа по дорогам, имеющим различный микро- и макропрофиль, а также бездорожью. В итоге хозяйства, эксплуатирующие подобные прицепы, несут значительные трудовые и материальные затраты по ремонту вышеописанной элементной базы прицепов.

Известен также тракторный прицеп 2ПТС-4-793-01 (см. техническое описание и инструкция по эксплуатации «Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01», ПО Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г.), включающий самосвальный кузов, разгружающийся на две боковые стороны с помощью гидроподъемника, установленного шарнирно на поперечинах рамы в ее средней части и опертого на последние пальцами, жестко закрепленными на большом цилиндре гидроподъемника. Такой прицеп также снабжен пневмотормозной системой, включающей в себя воздушный болон, воздухопроводы и тормозные камеры. Практика эксплуатации такого прицепа показывает, что надежность его рамы имеет более высокие показатели, чем у аналога, по той причине, что пальцы большого цилиндра шарнирно взаимосвязаны с поперечинами рамы, не накладывая на них жесткой связи и позволяя тем самым «дышать» ее конструкционным элементам в процессе движения прицепа в составе тракторного поезда. Несмотря на свою эффективность использования, и этот прицеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что указанное крепление гидроподъемника не позволяет производить самосвальную выгрузку кузова назад.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных характеристик прицепа с одновременным повышением надежности его несущей конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что большой цилиндр гидроподъемника снабжен дополнительной парой пальцев, продольные оси которых расположены перпендикулярно продольным осям основных пальцев, и каждый из них подвижно размещен в каналах стаканов, также подвижно установленных в направляющих втулках, жестко закрепленных на поперечинах и дополнительных связях рамы прицепа, причем каждый из упомянутых стаканов жестко присоединен к штокам пневмоцилиндров, поршни которых подпружинены пружинами сжатия, а их подпоршневые полости подключены с помощью трубопроводов через краны управления к воздушному баллону пневмотормозной системы прицепа.

На фиг.1 показан общий вид самосвального прицепа, на фиг.2 - вид на часть его рамы сверху со снятым кузовом, на фиг.3 - укрупненный узел крепления гидроподъемника.

Самосвальный прицеп состоит из кузова 1, который с помощью опорных кронштейнов 2 закреплен к лонжеронам 3 рамы прицепа, связанных между собой поперечинами 4 с дополнительными связями 5. Большой цилиндр 6 гидроподъемника снабжен основными пальцами 7 и дополнительными пальцами 8, подвижно расположенными в каналах 9 стаканов 10. Стаканы 10 также подвижно размещены в направляющих втулках 11, к которым примыкают пневмоцилиндры 12. Внутри пневмоцилиндров 12 установлены поршни 13, с одной стороны взаимодействующие с пружинами сжатия 14, а с другой при помощи штоков 15 - со стаканами 10. Направляющие втулки 11 жестко закреплены на поперечинах 4 и дополнительных связях 5 рамы прицепа. Подпоршневые полости 16 пневмоцилиндров 12 с помощью трубопроводов 17 связаны с кранами управления 18 и 19, которые подключены через трубопровод 20 к воздушному баллону 21 пневмотормозной системы прицепа. Краны управления 18 и 19 снабжены рукоятками 22.

Работает самосвальный прицеп следующим образом. При движении прицепа в составе автотракторного поезда он и его составляющие конструкционные элементы находятся в таком состоянии, как это показано на чертежах (фиг.1, 2 и 3). При необходимости его самосвальной выгрузки, которая может быть осуществлена путем наклона кузова 1 назад или на две боковые стороны, выполняют следующие операции. Так, при самосвальной выгрузке кузова 1 назад, например, по стрелке А (фиг.1) распускают запорные пальцы (на чертежах запорные пальцы не показаны, но их конструкция и работа подробно описаны в аналоге и прототипе) опорных кронштейнов 2, находящихся в передней части прицепа, и затем поворачивают по стрелке В (фиг.2) рукоятку 22 крана управления 18, что обеспечивает поступление сжатого воздуха в трубопровод 17 из воздушного баллона 21 в пневмоцилиндры 12 по стрелке С (фиг.2 и фиг.3), находящиеся в продольной плоскости симметрии лонжеронов 3 рамы прицепа. Под действием сжатого воздуха поршни 13 этих пневмоцилиндров 12 (фиг.3) перемещается по стрелкам Е, сжимая при этом свои пружины сжатия 14 и увлекая за собой стаканы 10 в этом же направлении. В итоге основные пальцы 7 покидают каналы 9 стаканов 10 и не имеют контакта с поперечинами 4. Следовательно, большой цилиндр 6 гидроподъемника имеет кинематические пары вращения только с дополнительными пальцами 8, расположенными в стаканах 10, размещенных по оси XX (см. фиг.2), и обладает возможностью углового поворота только по стрелке А относительно рамы прицепа. После этого широко известным в практике способом подают давление рабочей жидкости в большой цилиндр 6 гидроподъемника по стрелке F, и его ступени, выдвигаясь по стрелке К, обеспечивают угловой поворот кузова 1 по стрелке А. После выгрузки кузова 1 также широко известным способом обеспечивают ток рабочей жидкости из большого цилиндра 6 гидроподъемника в направлении, обратном стрелке F, и кузов 1 под действием собственного веса поворачивается в направлении, обратном стрелке А, занимая исходное положение такое, как это показано на фиг.1. После этого рукоятку 22 крана управления 18 поворачивают в направлении, обратном стрелке В, что позволяет его трубопроводу 17 соединиться с атмосферой. Как только это произойдет, под действием сжатых ранее пружин сжатия 14 поршни 13 совместно со стаканами 10 возвращаются в исходное положение, перемещаясь в направлении, обратном стрелкам Е, входя в контакт своими каналами 9 с основными пальцами 7 большого цилиндра 6 гидроподъемника (фиг.3). При выгрузке кузова в боковую сторону, например, по стрелке L или М (см. фиг.2) также удаляют запорные пальцы опорных кронштейнов 2 с одной из сторон кузова 1 и поворачивают по стрелке N рукоятку 22 крана управления 19, что способствует по стрелке R наполнению сжатым воздухом пневмоцилиндров 12, расположенных в плоскости XX (фиг.2), и освобождению дополнительных пальцев 8 большого цилиндра 6 гидроподъемника. Такое действие подобно тому, как это описано выше при выгрузке кузова 1 назад, позволяет получить угловой поворот большому цилиндру 6 гидроподъемника в вертикальной поперечной плоскости прицепа по оси XX. После выгрузки кузова 1 рукоятку 22 крана управления 19 возвращают в направлении, обратном стрелке N, что, в итоге, подобно тому, как это было описано выше, позволяет стаканам 10 войти в контакт с дополнительными пальцами 8, расположенными по оси XX. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как, во-первых, повышается надежность рамы прицепа, и, во-вторых, происходит расширение эксплуатационных характеристик прицепов, получающих возможность производить самосвальную выгрузку кузовов на две боковые стороны и назад.

Самосвальный прицеп, состоящий из кузова и рамы с гидроподъемником, большой цилиндр которого снабжен основными пальцами, шарнирно закрепленными на поперечинах рамы, отличающийся тем, что большой цилиндр гидроподъемника снабжен дополнительной парой пальцев, продольные оси которых расположены перпендикулярно продольным осям основных пальцев, и каждый из них подвижно размещен в каналах стаканов, также подвижно установленных в направляющих втулках, жестко закрепленных на поперечинах и дополнительных связях рамы прицепа, причем каждый из упомянутых стаканов, жестко присоединен к штокам пневмоцилиндров, поршни которых подпружинены пружинами сжатия, а их подпоршневые полости подключены с помощью трубопроводов через краны управления к воздушному баллону пневмотормозной системы прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для перевозки жаток-адаптеров зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, приводимых в движение в сценке с комбайнами, тракторами и автотранспортом, и может быть использовано при транспортировке жаток-адаптеров по любым видам дорог.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных двухосных прицепов. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома.

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию и касается устройств для подъема длинномерных тяжеловесных объектов в вертикальное положение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх