Штабелируемый стоечный поддон

 

Изобретение относится к транспортированию и хранению грузов, а именно к штабелируемым стоечным поддонам. Цель изобретения - повышение удобства пользования за счет возможности регулирования высоты штабеля. Поддон состоит из основания 1, четырех пустотелых четырехугольных в поперечном сечении неподвижно прикрепленных к нему передних стоек 2 и задних стоек 3, жестко связанных между собой боковыми перекладинами 4 и задней перекладиной 5, захватных элементов, фиксаторов, выполненных в виде крюков, приваренных к днищу поддона, поворотной стенки 8, которая имеет отверстия 9 для фиксаторов вышерасположенного поддона и горизонтальный ограничительный брус 10, выступающий за стойки 3 второй пары с внешней стороны, а также двух упоров 11, расположенных на внутренней стороне передних стоек 2. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 65 D 21/02

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ""11ЙЫД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4371010/31-13 (22) 01.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) И.П. Кривцов, В.Н. Гриценко и Ю.В. Гутм а н (53) 621.869.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 512126, кл. В 65 D 21/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1082696, кл. В 65 D 21/02, 1984. (54) ШТАБЕЛИ РУЕМЫЙ СТОЕЧНЫ11

ПОДДОН (57) Изобретение относится к транспортированию и хранению грузов, а именно к штабелируемым стоечным поддонам. Цель изобÄÄSUÄÄ 1555202

2 ретения — повышение удобства пользования за счет возможности регулирования высоты штабеля. Поддон состоит из основания 1, четырех пустотелых четырехугольных в поперечном сечении неподвижно прикрепленных к нему передних стоек 2 и задних стоек 3, жестко связанных между собой боковыми перекладинами 4 и задней перекладиной 5, захватных элементов, фиксаторов, выполненных в виде крюков, приваренных к днищу поддона, поворотной стеннки 8, которая имеет отверстия 9 для фиксаторов вышерасположенного поддона и горизонтальный ограничительный брус 10, выступающий за стойки 3 второй пары с внешней стороны, а также двух упоров 11, расположенных на внутренней стороне передних стоек 2. 6 ил.

1555202

Фораула аззбретения

Г ,ч

Изобретение относится к штабелируемым стоечным поддонам для различных грузов.

Целью изобретения является повышение удобства пользования за счет возможности регулирования высоты штабеля.

На фиг. 1 штабелируемый стоечный поддон, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поддон, общий вид в аксонометрии (захватные элементы и фиксаторы поддона в штабеле не показаны); на фиг. 4 — два поддона с грузом, установленные в транспортном средстве средней высоты; на фиг. 5 — то же, установленные в гранспортном средстве большой Bt icoTbl; на фиг. 6 — поддон с грузом на установленной горизонтально стенке в транспортном средстве малой высоты.

Штабелируемый стоечный поддон содержит основание 1, пустотелые четырехугольные в поперечном сечении передние 2 и задние 3 стойки, попарно жестко прикрепленные к основанию 1. Стойки 2 и 3 соединены между собой боковыми 4 и задней 5 перекладинами. На стойках 2 и 3 закреплены захватные элементы 6. На основании 1 жестко закреплены фиксаторы 7 поддона в ttaбеле, выполненные в виде крюков со скосами.

Расстояние между задними стойками 3 меньше расстояния между передними стойками 2.

Между задними стойками 3 установлена поворотная вокруг горизонтальной оси стенка

8 с отверстиями 9 под фиксаторы вышерас положенного в штабеле поддона и горизонтальным ограничительным брусом 10, выступающим за задние стойки 3 с внешней стороны поддона.

Стенка 8 установлена с возможностью размещения ее в горизонтальном положении на перекладине 5 и упорах 1! между передними стойками 2. Упоры 11 жестко закреплены с внутренней стороны передних стоек 2. Перекладина 5 между задними стойками расположена с внутренней стороны под.— дона на уровне упоров 11.

Расстояние между захватными элементами 6 и упорами 11 равно разности основных погрузочных высот транспортных средств.

Используют штабелируемый стоечный поддон следующим образом.

Загрузку грузами поддонов, устанавливаемых во второй ярус, производят полностью, а подонны нижнего яруса загружают по высоте в зависимости от высоты транспортных средств. При загрузке поддонов для перевозки в транспортных средствах большей высоты их загружают до уровня расположения задней перекладины 5, а для транспортных средств средней высоты — до уровня захватных элементов 6. При загрузке транспортных средств малой высоты поддон устанавливают в один ярус и загружают его грузом до уровня упоров 11, а затем докладывают груз до необходимой высоты на стенку 8, перевернутую в горизонтальное положение.

Захват поддона и удержание его npu транспортировании осуществляется грузозахватными устройствами за захватные элементы 6. Так как поддоны можно вкладывать один в другой, штабелирование их производят в следующей последовательности.

Каждый поддон, устанавливаемый во второй ярус, приподнимают несколько выше упоров

11 или захватных элементов 6 передних стоек 2 нижнего поддона, используемых в качестве упоров, и перемещают до соприкосновения их стоек, а затем опускают. При этом фиксаторы 7 верхнего поддона заходят в отверстия 9 стенки 8 или за заднюю перекладину 5 нижнего поддона и соответственно передние стойки 2 становятся на захватные эле teHTbt б tt tttt основание 1 — tta упоры 11.

При уста новке поддонов в транспортные средства малой высоты стенку 8 устанавливают в гори онтгльное положение, при этом брус 10 упирается в упоры 11 передних стоек 2.

Таким образом достигается возможность регулирования высоты штабеля поддонов.

Штабелируемый стоечпый поддон, содержащий основание с попарно жестко прикрепленными к нему передними и задними стойками, на которых закреплены захватные элементы, упоры и фиксаторы поддона в штабеле, стойки с-оединены между собой перекладинами, при этом расстояние между задними стойками меньше расстояния между передними стойками, отличаюн ийся тем, что, с целью повышения удобства пользования за счет возможности регулирования высоты штабеля, между задними стойками установлена поворотная вокруг горизонтальной оси стенка с отверстиями под дфлксаторы вышерасположенного ь штабеле поддона и горизонтальным ограничительным брусом, выступающим за задние стойки с внешней стороны поддона, стенка установлена с возможностью размещения ее в горизонтальном положении на перекладине между задними стойками и упорах между передними стойками, при этом упоры жестко закреплены с внутренней стороны передних стоек, а перекладина между задними стойками расположена с внутренней стороны поддона на уровне упоров.

1555202

1555202

ВНИ(!ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И. Дербак

Заказ 530

Составитель А. Бугаев

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 507 Подписное

Штабелируемый стоечный поддон Штабелируемый стоечный поддон Штабелируемый стоечный поддон Штабелируемый стоечный поддон 

 

Похожие патенты:

Поддон // 1535767
Изобретение относится к промышленному транспорту и касается поддонов для штучных грузов

Изобретение относится к приспособлениям для соединения контейнеров при их штабелировании

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки овощей и фруктов

Изобретение относится к средствам пакетирования, а именно к складным поддонам, и может быть использовано для упаковывания и транспортирования различных грузов, например телевизоров

Изобретение относится к сборно-разборной таре и может быть использовано для хранения и транспортировки различных грузов, в том числе овощей и фруктов

Контейнер // 1493551
Изобретение относится к таре для транспортировки и хранения грузов, преимущественно промышленных и строительных, и может быть использовано на предприятиях в цехах заготовительного, механосборочного и сварочного производства, на складах и т.п

Контейнер // 1414718
Изобретение относится к штабелируемым контейнерам для различны.х |-рузов

Изобретение относится к таре, в частности к стоечным поддонам

Изобретение относится к таре и может быт1, MCiio

Изобретение относится к контейнеру, который после использования его по основному назначению, связанному с упаковкой различных предметов, может быть использован в качестве конструктивного элемента сборной игрушки

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов, согласно ограничительной части п

Изобретение относится к коммунальному хозяйству: к средствам озеленения и выращивания растений и их высадки в грунт

Сосуд // 2202501
Изобретение относится к упаковке жидкостей

Изобретение относится к конструкции (1) ведра (2) или подобной переносной емкости, включающего или включающей ручку (6) для переноски

Изобретение относится к области одноразовой тары, предназначенной для жидких или пастообразных продуктов
Наверх