Подвесной перегружатель

 

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок. Цель изобретения - обеспечение плавного перехода перегружателя в фиксированное место разгрузки. Подвесной перегружатель состоит из става 1 с роликоопорами, приводного 3 и хвостового 4 барабанов, укрепленных на ставе, и огибающей их ленты. Став подвешен гибкими 6 и жесткой 7 подвесками на катках (К) 8, перемещающихся по монорельсу (М) 10. Отрезки М 10 подвешаны к крепи горной выработки самозатягивающимися захватами. Разгрузка перегружателя в строго фиксированном месте обеспечивается применением жесткой подвески 7. К 8 установлены на многошарнирной балке 17, сопряженной с механизмом перемещения перегружателя. При движении прегеружателя на забой образуются изгибы М 10, так как он соединяет оси забойного конвейера и проходческого комбайна. К 8 преодолевают эти изгибы при одновременном приложении к ним усилия перемещения через балку 17, шарниры которой способствуют перераспределению и выравниванию данных усилий. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426869/27-03 (22) 13.05.88 (46) 07.04,90. Бюл. К- 13 (71) Куэбасский политехнический институт (72) П.В.Егоров, В,П.Тациенко, Л,П.Тациенко, В,И.10рченко и С.П. Мироедов (53) 621.875.1:622.647(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 420794, кл. Е 21 F 13/08, 1974;

Авторское свидетельство СССР

В 829985, кл. Е 21 F 13/08, 1981. (54) ПОДВЕСНОИ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок.

Цель изобретения — обеспечение плавного перехода перегружателя в фиксированное место разгрузки. Подвесной перегружатель состоит из става 1 с

„„Я0„„ l 555520 A 1 (51)5 Е 21 F 13/08

2 роликоопарами, приводного 3 и хвос. В тового 4 барабанов, укрепленных на ставе и огибающей их ленты. Став подвешен гибкими 6 и жесткой 7 подвесками на катках (К) 8, перемещающихся по монорельсу (N) 10. Отрезки М 10 .подвешены к крепи горной выработки самоэатягивающимися захватами. Разгрузка перегружателя в строго фиксированном месте обеспечивается применением жесткой подвески 7. К 8 установлены на многошарнирной балке

17, сопряженной с механизмом перемещения перегружателя. При движении перегружателя на забой образуются изгибы М 10, так как он соединяет оси забойного конвейера и проходческого комбайна. К 8 преодолевают эти изгибы при одновременном приложении к ним усилия перемещения через балку

17, шарниры которой способствуют перераспределению и выравниванию данных усилий. 6 ил.

1555520

Изобретение относится к транспорт ному оборудованию и может найти применение в горной промьппленности .при проведении горных выработок.

Цель изобретения — обеспечение плавного перехода перегружателя в фиксированное место разгрузки.

На фиг. 1 изображен общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.. 2 (а — рабочее положение, б — при передвижке монорельса поперек горной выработки); на фиг ° 4 — схема передвижки монорельса; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — узел I на фиг. 1..

Подвесной перегружатель состоит из става 1 с роликоопорами 2, приводного 3 и хвостового 4 барабанов, укрепленных на ставе 1, и.ленты 5 их огибающей. Перегружатель сопрягается посредством гибких подвесок 6, выполненных из отрезков цепи и балансиров, и жесткой подвески 7 с катками 8, на которых установлены свободно вращающиеся колеса 9, имеющие. возможность перемещения по монорель.е су 10. Монорельс 10 подвешивается к верхняку 11 крепи горной выработки, выполненному иэ специального профиля и представляет из себя соединенные встык отрезки из сортового проката двутаврового профиля. Сопряжение монорельса 10 с верхняком 11 произведено с помощью самозатягивающихся захватов, включающих челюсти 12 и скобу 13, взаимоувязанные отрезком круглозвенной цепи 14, Челюсти 12 выполнены из уголка и присоединенного к нему при помощи сварки части специального профиля (аналогичного. верхняку 11). Между собой челюсти 12 связаны верхним 15 и нижним 16 болтовыми креплениями. Катки 8 соединены между собой балкой 17 с шарнирами

18. Горная масса с перегружателя попадает на ленточный конвейер 19.

Устройство работает следующим образом.

По мере продвигания проходческого забоя в центральной части выработки к верхнякам 11 крепи подвешиваются самоэатягивающиеся захваты. Перед надвешиванием челюсти 12 раздвигаются путем ослабления верхнего болтового крепления 15, а затем сдвигаются, при этом происходит не затягивание, а простое свинчивание болтового крепления 15. В скобу 13 вводится монорельс 10, Под действием силы тяжести захваты начинают скользить вниз по верхнякам 11 и, расклиниваясь, фиксируются в данной точке выработки. С неходовой стороны выработки в это время можно вести монтажные работы по наращиванию конвейера, при этом перегружатель, расположенный под монорельсом, укрепленным центрально, не будет особой помехой, В момент приближения приводного барабана 3 к самозатягивающемуся захвату,,укрепленному в центральной части выработки на расстоянии, равном длине двух отрезков монорельса 10 (первый отрезок расположен над осью загружаемого конвейера 19 .и параллелен ей, а второй — под углом к оси как выработки, так и конвейера), необходимо ослабить верхнее болтовое крепление 15 у самоэатягивающихся захватов, соединенных с вторым и третьим (со стороны приводного барабана 3) отрезками монорельса 10, Вес перегружателя перераспределится на затянутые захваты, а ослабленные получают возможность скольжения по верхнякам 11. Вместе с захватами переместятся отрезки монорельса: второй (расположенный под углом} станет соосным первому, третий (расположенный в центре выработки) — под углом. После того, как болтовые крепления 15 будут затянуты перегружатель может работать.

Ось перегружателя не совпадает с .осью выработки; а монорельс 10 имеет

40 сложную трассу, все искривления компенсируются .гибкими подвесками 6, но жесткая подвеска 7 располагается точно.над загружаемым конвейером 19.

Образовавшиеся перегибы монорель45 са 10 преодолеваются катками 8 при одновременном приложении к ним усилия перемещения перегружателя через балку 17. Шарниры 18 способствуют перераспределению и выравниванию данных усилий, а также позволяют балке 17 повторять трассу монорельса 10.

В предлагаемом конвейерном перегружателе достигается воэможность перемещения монорельса вместе с перегружателем поперек горной выработки за .счет самозатягивающнхся захватов, е также фиксация приводного барабана в строго определенном месте посредством жесткой подвески приво5 1555520 6 да. Кроме того, достигается возмож- отличающийся тем, что, с ность работы без просыпи материала целью обеспечения плавного перехода во время перемещения перегружателя подвесного перегружателя в фиксировдоль горной выработки за счет соеди-. ванное место разгрузки, он снабжен нения многошарнирной балкой. самозатягивающимися захватами для крепления монорельса, многошарнирной

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я балкой для закрепления катков, при этом одна из подвесок у разгрузочноПодвесной перегружатель, включа- 10 го конца выполнена жесткой, а осющий конвейер, катки с подвесками тальные гибкими, причем многошарнирдля закрепления конвейера, установ- ная балка и конвейер у загрузочного ленные на отрезках монорельса, и уст- конца связаны с устройством перемеройство для перемещения конвейера, щения посредством гибкой связи. м-A

1Р и

Составитель П.Егоров

Редактор С.Патрушева Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Т.Малец

Заказ 546 Тираж 379 Подписное

ВШПП о

БПЙЖ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвесной перегружатель Подвесной перегружатель Подвесной перегружатель Подвесной перегружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в механизированных комплексах, обрабатывающих мощные пласты угля

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для передвижки горных механизмов по штрекам

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых и может быть использовано в механизированных крепях

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано в проходческих щитах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в горных комбайнах, применяемых, например, для добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для передвижки горных механизмов по штрекам

Изобретение относится к тоннельному строительству и может быть использовано при сооружении тоннелей и станций метрополитена

Изобретение относится к горной технике ,в частности, к устройствам для соединения проходческого комбайна с конвейером

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для уборки горной массы при проведении подземных горных выработок, и м.б.использовано в тоннелепроходческих щитах

Изобретение относится к средствам механизации работ по возведению сборной крепи горных выработок, проводимых комбайновым способом

Изобретение относится к горно.му оборудованию, а именно к комбайнам

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к проходческим комбайнам для проведения горных выработок на крутонаклонных пластах по восстанию

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок

Наверх