Кулачковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем исключения ударных нагрузок. Муфта выполнена в виде ведущей и ведомой полумуфт. На торцовых поверхностях полумуфт выполнены основные кулачки (ОК) 6 и дополнительные кулачки (ДК) 7. Разность высот ОК 6 и ДК 7 создает зазор S, который определяется соотношением S*98 2H<SB POS="POST">р</SB>/SIN 2β<SP POS="POST">.</SP>CTGγ - 2 COS<SP POS="POST">2</SP> β, где H<SB POS="POST">р</SB> - высота основного кулачка

β - угол наклона основного кулачка

γ - угол смещения профиля основного кулачка относительно профиля дополнительного кулачка. Угол смещения кулачка профиля ОК 6 относительно ДК 7 выполнен в пределах 6 - 8°. При перегрузке ведущая полумуфта проворачивается на угол, обеспечивающий уменьшение зазора между боковыми сторонами ДК 7 к нулю и дальнейшее ее перемещение происходит по рабочему профилю ДК 7. Благодаря выполнению ДК 7 исключаются ударные нагрузки при перегрузке. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Р 16 D 7/04

3ИК

ПЦИ7и

БИБИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4225222/25-27 (22) 21.01.07 (46)07.04.90. Бюл. Р 13 (75) А.В.Матвийчук, Б.N.Ãåâêî и Э.П.флик (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муд>там. Л.: Машиностроение, 1979, с.252, рис. Vlf.á. (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем исключения ударных нагрузок. Муфта выполнена в виде ведущей и ведомой полумуд т. На торцовых поверхностях

„„SU„„3555560 А 1

2 полумуфт выполнены основные кулачки (ОК) 6 и дополнительные кулачки (ДК)

7. Разность высот ОК 6 и ДК 7 создает зазор S который определяется соотношением S 2h /sin2 ) ctg g—

Р— 2 cos P, где h — высота основного кулачка; fb — - угол наклона основного кулачка; g — угол смещения профиля основного кулачка относительно профиля дополнительного кулачка.

Угол смещения кулачка профиля 0К 6 относительно ДК 7 выполнен в предео лах 6-8 . При перегрузке ведущая полумуфта проворачивается на угол, обеспечивающий уменьшение зазора между боковыми сторонами ДК 7 к нулю и дальнейшее ее перемещение происходит по рабочему профилю ДК 7, Благодаря выполнению ДК 7 исключаются ударные нагрузки при перегрузке. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. д

1555560

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем исключения ударных нагрузок. 10

На фиг. 1 изображена муфта в рабочем состоянии; на фиг. 2 — сечение

А-А на йиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — расположение ос- 15 ионных и дополнигельных кулачков при перегрузке, т.е. при проворачивании полумуфт; IIG AHI, 6 и 7 — соответственно расположение кулачков по торцу ведомои и ведущей полумуфт.< 20

Муфта выполнена в виде ступицы I на которой размещена ведомая полумуфта, состоящая из карданной вилки с йланцем 2 и диска 3, соединенных между собой болтами. ВЕдомая полу- 25 муфта имеет возможность окружного перемещения относительно ступицы 1, а для предотвращения действия осевых нагрузок, возникающих от телескопирования карданного вала на ведущую полумуд ту 4, применяются шарики 5.

На торЦе диска 3 и ведущей полумуфты.

4 выполнены основные 6 и дополнительные 7 кулачки. Они размещаются на разных орбитах и поэтому воспринимают различные окружные усилия, обеспечивающие соответственно их неравномерный износ. Поэтому удельное давление на дополнительный кулачок больше, обеспечиваемое разностью окружных усилий, и стабилизируется за счет расширения площадки контакта отжимных кулачков, повьш ая этим самым долговечность конструкции.

В рабочем положении, при передаче крутящего момента, контактирование. происходит основными кулачками 6 по их рабочему 8 и нерабочему 9 профилю (д иг. 2.и 4). При этом вершина основного кулачка ведомой полумуфты входит во впадину ведущей полумуфты, образуя точку контакта P (основные кулачки показаны сплошной линией, йиг,. 4). В этой же точке находится впадина отжимного кулачка ведущей полумуфты (показано штриховой линией), при этом между впадиной отжимного кулачка ведущей полумуфты и вершиной отжимпого кулачка ведомой образуется зазор S. Зазор $, образованный раэностьв высот основпьгл б и дополнительных 7 кулачков, обеспечивает зазор между рабочими профилями 10 и нерабочими 11 дополнительных кулачков 7.

Ведущая полумуфта 4 соединена с помощью шлицов с приводной втулкой

1 и поджимается пружиной 12 посредством прижимной гайки 13, а для обеспечения герметизации применяются войлочное кольцо 14 и крышка 15.

Работа муйты осуществляется следующим образом.

При нормальном режиме работы движение передается с приводной втулки

1 на ведущую полумуфту 4 и с помощью рабочих профилей 8, основных кулачков 6 на диск 3 и: карданную вилку с йланцем 2.

При перегрузке, остановке ведомой полумуйты, ведущая полумуфта проворачивается на угол, обеспечивающий уменьшение зазора между боковыми сторонами дополнительных кулачков 7 к нулю и дальнейшее ее перемещение происходит по рабочему профилю 10 дополнительных кулачков 7.

При вхождении полумуфт в рабочее положение дополнительйые кулачки 7 контактирувт между Собой своими нерабочими профилями 11 за счет влияния угла g, при этом между профилями 9 в основных кулачках 6 образован зазор, который уменьшается до тех пор, пока профили 8 и 9 основных кулачков не войдут плавно в зацепление.

Угол смещения пройиля основного к лачка 6 относительно дополнительного кулачка 7 выполнен в прелелах 6-8

Данная конструкция кулачковой предохранительной муйты обеспечивает высокую нагрузочную способность, увеличивает надежность и долговечность за счет применения дополнительных и основных кулачков так как основные кулачки работают только при передаче нагрузки, а при перегрузке работают дополнительные. При фавном количестве основных и дополнительньй кулачков обеспечивается точность их изготовления, повышается стабильность передачи крутящего момента.

Формула и 3 обретения

1. Кулачковая предохранительная муфта, содержащая ведомув и ведущую полумуфты, подвижную в осевом награв155556Q ленин и подпружиненную к ведомои полумуфте, на обращенных друг к другу торповых поверхностях полумуфт расположены профилированные кулачки о т5 личающаясятем.что,сцелью повыщения эксплуатационных качеств путем исключения ударных нагрузок, она снабжена дополнительными кулачками, при этом высота основных кулачков вы- 10 полпена относительно высоты дополнительных кулачков с зазором S, определяемым соотношением

2ЬР

sin2Pctg Z% — 2cosg 35 где Ь вЂ” высота основного кулачка;

P — угол наклона основного кулачка; угол смещения профиля основного кулачка относительно профиля дополнительного кулачк1 °

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю1 щ а я с я тем, что количество основных кулачков выполнено равным количеству дополнительных кулачков.

3. Иуфта по и. f, o т л и ч а ющ а-н с я тем, что угол смещения профиля основного кулачка относительно дополнительного кулачка выполнен в о пределах 6-8

1555560

Составитель Ж.Головей

Заказ 548 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л.Гратилло Техред M,Õoäaíè÷

Уаг. 7

Корректор В.Кабации

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулачковым предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам приводов машин, и может быть использовано .преимущественно для защиты приводов шнековых транспортеров и конвейеров от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи моментов вращения ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх