Способ экспериментального определения энергопоглощающей способности защитной конструкции самоходного транспортного средства и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к технике испытаний самоходных транспортных средств и может быть использовано при экспериментальном определении энергопоглащающей способности (ЭС) конструкций, преимущественно кузовов автомобилей. Цель - повышение достоверности экспериментального определения ЭС защитной конструкции транспортного средства путем приближения воспроизводимых на стенде условий нагружения к реальным, соответсвующим случаю удара самоходного транспортного средства о препятствие. При экспериментальном определении ЭС объект исследования, например кузов автомобиля, подвергается одновременно нагружению с двух сторон, причем через элементы крепления двигателя 8 и элементы крепления к кузову балки передней подвески 9 нагрузки, развиваемые гидравлическими устройствами 5 и 6, передаются в направлении удара, а через плиту 7 нагрузка, развиваемая гидравлическим устройством 4, передается в противоположном направлении. По измеренным в ходе нагружения значениям усилий и линейных перемещений элементов кузова определяются для каждой силовой цепи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347264/27-11 (22) 21. 12.87 (46) 07.04.90. Бюл. В 13 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Ю.И.Иванов и В.Е.Иванова (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1026031, кл. G 01 И 17/00, 1983. (54) СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

ЗАЩИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ САМОХОДНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике испытаний самоходных транспортных средств и может быть использовано при экспериментальном определении энергопоглощающей способности (ЭС) конструк ций, преимущественно кузовов автомобилей. Цель — повышение достоверности

„„Я0„„3 555633 А 1

2 экспериментального определения ЭС защитной конструкции транспортного средства путем приближения воспроизводимых на стенде условий нагружения к реальным, соответствующим случаю удара самоходного транспортного средства о препятствие. При экспериментальном определении ЭС объект исследования, например кузов автомобиля, подвергается одновременно нагружению с двух сторон, причем через элементы крепления двигателя 8 и элементы крепления.к- кузову балки передней подвески 9 нагрузки, развиваемые гидравлическими устройствами 5 и 6, передаются в направлении удара, а через плиту 7 нагрузка, развиваемая гидравлическим устройством 4, передается в противоположном направлении. По измеренным в ходе нагружения значениям усилий и линейных перемещений элементов кузова определяются значения для каждой силовой цепи. 2 с.п.ф-лы, 1ил.

1555631

Изобретение относится к технике испытаний и может быть использовано при экспериментальном определении энергопоглощающей способности защит5 ной конструкции (кузова) самоходных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение достоверности экспериментального определения энергопоглощающей способности защитной конструкции самоходного транспортного средства путем приближения воспроизводимых на стенде условий нагружения к реальным, соответствующим случаю удара самоходного тран- 15 спортного средства о препятствие.

На чертеже показано устройство для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит силовую раму

1, на которую с помощью опорной тумбы 2 жестко крепится объект исследований, например кузов легкового автомобиля 3, средства нагружения, средства измерения, регистрации и обра- 25 ботки. экспериментальных данных, аппаратуру автоматического управления нагружением (не показано). Средства нагружения включают нагружающие элементы — гидравлические устройства 4-6, эле- 30 менты, с помощью которых прилагаются нагрузки — плита 7, и для рассматриваемого примера это двигатель 8 и балка передней подвески 9, детали силовой передачи — муфты 10 и 11 мгновенной разгрузки, перераспределяющие средства 12 и 13 направления приложения внешних сил, которые обеспечивают для каждого из недеформируемых узлов, агрегатов (двигателя 8, балки передней подвески 9) прохождение через их центры масс равнодействующих прилагаемых к ним внешних сил.

При работе устройства значения возникающих усилий деформирования и

4 перемещений элементов кузова измеряются с помощью измерительных устройств

14-16 линейных перемещений.и силоизмерительных устройств 17-19, каждое из которых включено в одну из силовых цепей нагрузок, прикладываемых к объ"

„50 екту исследований.

Силовая цепь нагрузки, приложенной к поверхности лобового участка кузова автомобиля (силовой контур а), замыкается через силовую раму 1 и включает в себя силовую раму 1, опорную тумбу 2, объект 3 исследований (кузов автомобиля), плиту 7, гийэавлическое устройство 4, силоизмерительное устройство 17.

Силовые цепи нагрузок, воспринимающих воздействие сил инерции недеформируемых узлов (агрегатов), состоят из следующих элементов. Контур

Ь вЂ” силовая рама 1, силоизмерительное устройство 17, гидравлическое устройство 4, плита 7, участок кузова автомобиля 3, двигатель 8, устройство 13 для перераспределения направления прикладываемой к двигателю внешней силы, муфта 11 мгновенной разгрузки, силоизмерительное устройство 18, гидравлическое устройство 5.

Контур с — силовая рама 1, силоизмерительное устройство 17, гидравлическое устройство 4, плита 7, участок кузова автомобиля 3, балка передней подвески 9, устройство 12 для перераспределения направления прикладываемых к балке передней подвески внешних сил, муфта 10 мгновенной разгрузки, силоизмерительное устройст,во б.

Замыкание силовых контуров показано штрихпунктирными линиями à, b и с.

В процессе экспериментального определения энергопоглощающей способности объект исследования (передняя часть кузова автомобиля) подвержен одновременно нагружению с двух сторон, причем через элементы крепления двигателя 8 и элементы крепления к кузову балки передней подвески 9 нагрузки, развиваемые гидравлическими устройствами 5 и б передаются в направлении удара, а через плиту 7 нагрузка, развиваемая гидравлическим устройством 4, передается в противоположном направлении. В ходе нагружения с помощью аппаратуры автоматической обработки результатов испытания по измеренным значениям усилий и перемещений вдоль линий приложения усилий элементов объекта исследований (кузова автомобиля) производится построение диаграммы нагрузки — деформация, подсчет и распечатка значений для каждой из силовой цепи энергии, причем при определении энергии поглощения не учитываются возможные деформации средств нагружения, а также производится сравнение этих значений поглощенной энергии с расчетными значениями. Для силовых цепей а, b и с сравнение энергии производится с расчетСоставитель В.Ионова

ТехредЛ.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор А.Козориз

Заказ 552 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

5 155 ными значениями запасенной до удара кинетической энергии соответственно кузовом, двигателем и элементами передней подвески, При достижении требуемого уровня значения поглощенной энергии для силовой цепи Ъ или {и) с средствами автоматического управления формируется команда и с помощью исполнительного механизма, воздействующего на привод муфты 10 или/и 11 мгновенной разгрузки, производится разрыв силовой цепи, а по достижению расчетного значения энергии, поглощенной в силовой цепи а, производится автоматический останов нагружения.

Формула изобретения

1. Способ экспериментального определения энергопоглощающей способности защитной конструкции самох6дного транспортного средства, заключающийся в том, что к передней части кузова жестко закрепленного транспортного средства прикладывают нагрузку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности экспериментального исследования путем приближения воспроизводимых на стенде ус ловий нагружения к реальным, дополни5631 6 тельно прикладывается квазистатичес" кая нагрузка к центру масс двигателя

„и оси переднего моста, причем все нагрузки прикладываются одновременно, а направление приложения дополнительных нагрузок противоположно направлению действия нагрузки, приложенной к передней части кузова.

2. Устройство для экспериментального определения энергопоглощающей способности защитной конструкции самоходного транспортного средства, содержащее основание, опоры дпя крепления испытуемого транспортного средства, контур нагружения, включающий в себя устройство нагружения, приборы измерения и регистрации возникающих при нагружении усилий и переме20 щений и действующий на переднюю часть кузова транспортного средства, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено двумя дополнительными контурами нагружения, действующими на

25 двигатель и ось переднего моста, причем каждый из этих контуров снабжен ограничителем усилий нагружения с муфтой мгновенной разгрузки, установленным в контуре между прибором из30 мерения и точкой приложения нагрузки.

Способ экспериментального определения энергопоглощающей способности защитной конструкции самоходного транспортного средства и устройство для его осуществления Способ экспериментального определения энергопоглощающей способности защитной конструкции самоходного транспортного средства и устройство для его осуществления Способ экспериментального определения энергопоглощающей способности защитной конструкции самоходного транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки шлифовальных кругов в процессе вращения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на круговом треке

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может использоваться при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и может быть применено при проведении балансировки шлифовальных кругов, а также для предотвращения разбалансировки устройств при переходном режиме (разгон, торможение)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки вертикальных роторов на закритической частоте вращения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов турбомашин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх