Вентиляционное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции салонов автомобилей и автобусов. Целью изобретения является повышение комфортности путем подачи в салон переменного воздушного потока и автоматического ограничения количества подаваемого в салон воздуха при увеличении скорости воздушного потока. В воздухоканале 3 установлены заслонка 4, связанная с пружиной 5 с регулировочным винтом 6, и барабан 7. Набегающий воздушный поток вращает барабан 7, который периодически его прерывает. При увеличении скорости воздушного потока отклоняется заслонка 4, часть потока попадает на верхнюю половину барабана 7, удерживая скорость его вращения на одном уровне. 1 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

19 ЯМ<и> (gg)$ В 60 Н 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4469462/30-11 (22) 11,07,88 (46) 15.04,90. Бюл, ¹ 14 (71) Горьковский сельскохозяйственный институт (72) Ю.С.Виноградов, В.З,Круглов и Е.Я.Тур (53) 669,1:621.874:613.6 (088.8) (56) Лях Г.Д., Смола В,И. Кондиционирование воздуха в кабинах транспортных средств и кранов, N.: Металлургия, 1982» с. 102-103, рис,19 б, (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции салонов ав2 томобилей и автобусов. Целью изобретения является повышение комфортности путем подачи в салон переменного воздушного потока и автоматического ограничения количества подаваемого в салон воздуха при увеличении скорости воздушного потока, В воздухоканале 3 установлены заслонка, 4,связанная с пружиной 5 с регулировочным винтом 6, и барабан 7. Набегающий воздушный поток вращает барабан

7, который периодически его прерывает. При увеличении скорости воздушного потока отклоняется заслонка 4, часть потока попадает на верхнюю половину барабана 7, удерживая скорость его вращения на одном уровне.! ил.!

556938

Формула изобретения

Составитель В.Ионова

Техред М, Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор T,Ïàðôåíîâà

Заказ 687

Тираж 408

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции салонов автомобилей и автобусов, 5

Целью изобретения является повышение комфортности путем подачи в салон переменного воздушного потока и автоматического ограничения количества подаваемого в салон воздуха 10 при увеличении скорости воздушного потока.

На чертеже показано предлагаемое вентиляционное устройство, общий вид е 15

Устройство состоит иэ декоративной панели 1 с отверстиями для прохода воздуха, водоотбойника 2, воздухоканала 3, заслонки 4, связанной с пружиной 5 с регулировочным вин- 20 том 6, барабана 7 и крьппки 8, Вентиляционное устройство работает следующим образом, При полностью завернутом винте б усилие пружины 5 достаточно, чтобы удержать заслонку 4 в вертикальном положении при любой скорости набегающего потока воздуха (движения автобуса), При открытой крьппке 8 воэдухопоток направляется в нижнюю 30 от оси вращения половину барабана и, вращая его, поступает в салон.Закрытый сегмент барабана обеспечивает прерывание потока на время прохождения его в сечении между заслонкой 4 и нижней стенкой воздухоканала З.При увеличении скорости движения увеличивается скорость потока и скорость вращения барабана 7, что увеличивает количество пульсаций потока в единицу времени и общее количество поступающего в салон воздуха.

Снижение количества поступающего воздуха осуществляют, вывертывая винт б, который ослабляет пружину 5, 45 и заслонка 4 под действием потока начинает отклоняться, При этом поток попадает не только на нижнюю от оси часть барабана 7, но и на верхнюю, что несколько тормозит его вращение.

Чем больше отклоняется заслонка 4, тем большая часть потока попадает на верхнюю половину барабана 7,удерживая скорость его вращения на одном уровне.

Таким образом, сила набегающего потока сама управляет пропускной способностью барабана 7, а наличие закрытого сегмента на нем позволяет прервать поток. В результате вентиляционное устройство направляет на человека поток порывами, аналогично дуновению ветра, а количество этих порывов в единицу времени зависит от скорости вращения барабана 7, которая регулируется водителем в зависимости от потребности путем изменения жесткости пружины 5 винтом 6.

Вентиляционное устройство для транспортного средства, содержащее панель с отверстиями для прохода воздуха, воэдухоканал, крышку воздухоканала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения комфортности путем подачи в салон переменного воздушного потока и автоматического ограничения. количества подаваемого в салон воздуха при увеличении скорости воздушного потока, оно снабжено барабаном с открытыми сегментами, размещенным на оси вращения в воздухоканале, заслонкой, установленной на шарнире в воздухоканале перед верхней частью барабана, пружиной регулируемой жесткости, связанной с упомянутой заслонкой,

Вентиляционное устройство для транспортного средства Вентиляционное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам вентиляции кабин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам изготовления воздухопроводов для систем регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к воздухозаборнику для закрывания снаружи впускной шахты для свежего воздуха, в частности рельсового транспортного средства, а также к оборудованному таким воздухозаборником рельсовому транспортному средству

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию кабин транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх