Рулевой привод колесного транспортного средства

 

Изобретение касается рулевого привода колесного транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности. Рулевой привод содержит среднюю рулевую трапецию, шарнирно закрепленную на балке 1 и состоящую из рычагов 2,3,4, шарнирно связанных между собой, и двух боковых трапеций, симметрично расположенных относительно средней трапеции и содержащих равные по величине боковые рычаги 6, шарнирно соединенные посредством вращательных пар 7 и тяг 8 между собой. Оси вращательных пар 7 перпендикулярны друг другу, а углы между направлениями осей вращательных пар боковых рычагов равны γ=ARCSIN L/L, где L - длина бокового рычага, L - длина тяги. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ц)5 В 62 Р 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР. (21) 3859294/31-11 (22) 25.02.85 (46) 15.04.90. Бюп. М 14 (7!) Казанский инженерно-строительный институт (72) С.М;Иинуллин и М.С.Минуллин (53) 629.11.3 ° 014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 255788, кл. В 62 D 3/02, 1970. (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНС-;

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается рулевого привода колесного транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности. Рулевой привод содер„„Я0„„1556987 А 1 жит среднюю рулевую трапецию, шарнирно закрепленную на балке 1 и состоя.щую из рычагов 2 — 4, шарнирно связанных между собой, и двух боковых трапеций, симметрично расположенных относительно средней трапеции и содержащих равные по величине боковые рычаги 6, шарнирно соединенные посредством вращательных пар 7 и тяг 8 между собой. Оси вращательных пар .? перпендикулярны друг другу, а углы между направлениями осей вращательных пар боковых рычагов равны $ =arcsinl/L„ ãäå 1 †. длина бокового рычага, L — длина тяги.

3 ил.

155б987

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к рулевому приводу автогрейдера.

Целью изобретения. является увели5 чение долговечности.

На фиг.1 представлена кинематическая схема рулевого привода, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.З вЂ” кинематическая схема в ,изометрическом изображении.

Рулевой привод содержит среднюю рулевую трапецию, шарнирно закрепленную на балке 1 и состоящую из рычагов

2 — 4, шарнирно связанных между собой, приводимую от гидроцилиндра 5, шарнирно закрепленного на балке 1, и двух боковых трапеций, симметрично расположенными относительно средней трапеции и содержащих равные по 2п величине боковые рычаги б, шарнирно соединенные посредством Вращательных пар 7 и тяг 8 между собой и связанные также с поворотными кулаками 9 и со средней трапецией. Оси вращательных 25 пар 7 перпендикулярны одна другой, а углы между направлениями осей вращательных пар. боковых рычагов равны

PI = arcsin-, где 1 — дпина бокового

У

30 рычага, 1. — длина тяги.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении гидроцилиндра 5 рычаги 2 и 4 поворачиваются на некоторый угол, а боковые рычаги б и связанные с ним управляемые колеса так- . же поворачиваются на разные углы, что обеспечивает пересечение осей колес в одной точке.

Принятые соотношения сторон и углов трапеций обеспечивают возможность использования в качестве шарниров вращательных пар 7.

Формула изобретения

Рулевой привод колесного, транспортного средства, содержащий среднюю рулевую трапецию, шарнирно закрепленную на балке моста и расположенную в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через оси поворотных кулаков, и сочлененные с рулевой трапецией две боковые трапеции, каждая из которых состоит из.тяги и равных по величине боковых рычагов, шарнирно подсоединенных одними концами к поворотным кулакам, а другими — к средней рулевой трапеции, отличающийся тем, что, с целью повьш ения долговечности, шарнирные соединения боковых трапеций выполнены в виде вращательных пар, оси которых перпендикулярны друг другу, а углы между направлениями осей вращательных пар боковых рычагов равны

= arcsinl/L, где 1 — длина бокового рычага, L — - длина тяги.

1556987

Составитель В.Ионова

Техред lI,Îëèéíûê Корректор M.Самборская

Редактор Н.Горват

Заказ 689 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рулевой привод колесного транспортного средства Рулевой привод колесного транспортного средства Рулевой привод колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств и может быть использовано в автомобилях , колесных тракторах, управляемых прицепах и полуприцепах, а также иных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх