Рулевой механизм транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсник

Социвпистическик

Респубики

,921924 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено04. 06, 80 (21) 2932861/27-11 (5t)M. Кл. с прнсоединением заявки № (23) Приоритет

В 62 О 3/02 (Ьеудлуетееииш11 кенитет

СССР вю делам кзевретеиий и еткрытиЮ (.)публиковано 23. 04.82. Бюллетень №15 (53) УЙ К 629 113. .014.5(088.8) Лата опубликования описания 23 . 04 .82 (72) Автор изобретения

В.K . .Барай

Минский дважды ордена Ленина и ордена революции автомобильный завод (21) Заявитель (g4) РУЛЕВОЙ ИЕХАНИЗИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспорных средств.

Известен рулевой механизм транс-, портного средства, содержащий корпус, в котором расположены рейка, связанная винтовым шариковым соединением с рулевым валом, зубчатый сектор, расположенный в подшипниках эксцент1О ричных втулок, ограничитель осевого перемещения сектора и эксцентричных втулок, на которых выполнены углуб- ления под палец, установленный в неподвижном элементе рулевого механизма (13.

Недостаток известного устройства заключается в повышенной трудоемкости обслуживания рулевого управле" ния при эксплуатации, так как для регулирования зацепления -требуется снятие рулевого механизма с автомобиля, слив масла и частичная разборка (съем крышек).

Цель изобретения - снижение тру" доемкости обслуживания путем обеспечения возможности регулировки зацепления рейки с сектором без демонтажа рулевого маханизма с транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что упомянутые углубления выполнены в виде шлицевых пазов, расположенных на наружной цилиндрической поверхности эксцентричных втулок, а палец выполнен резьбовым и установлен в корпусе рулевого механизма.

На фиг.. 1 изображен рулевой механизм с ограничителем осевого перемещения сектора и эксцентричных втулок в виде стопорных колец, поперечный разрез; на фиг. 2 " то же, .с ограни"

-чителем осевого перемещения сектора и эксцентричных втулок в виде крышек; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 и 2.

Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1, в кото4 4 втулок 7 в том или ином направлении увеличивается или. уменьшается межцентровое расстояние в зубчатом зацеплении. Отрегулировав его,резьбовой палец заворачивают до установки его в один из шлицевых пазов 15.

Формула изобретения

3 92192 ром расположена рейка 2, связанная . винтовым шариковым соединением 3 с рулевым вапом 4, установленным в подшипниках корпуса l.

Зубчатый сектор 5 расположен в подшипниках 6 эксцентричных втулок

7, имеющих установочное место 8,9 под ключ. Между торцевыми поверхностями сектора 5 и втулок 7 размещены упорные кольца 10. Ограничители осе- lO вого перемещения сектора 5 и втулок

7 выполнены в виде стопорных колец

1l (Фиг. 1). или крышек 12 (фиг. 2).

Между ограничителями осевого перемещения и втулками 7 установлены ком- 15 пенсационные кольца 13.

Концентрично валу сектора 5 в одт нсй из втулок 7 по внутреннему диаметру установлено манжетное уплотнеwe, а по наружному диаметру обоих втулок 7 - сальниковые уплотнения 14.

На наружной цилиндрической поверхности эксцентриковых втулок 7 выполнены шли цевые пазы l 5, а непосредственно в корпусе 1 установлен резьбовой палец 16 для возможности взаимодействия со шлицевыми пазами 15.

При повороте рулевого вала 4 в подшипниках корпуса 1 через винтовое шариковое соединение 3 рейка 2, пере" эе мещаясь осевом направлении, прово" рачивает зубчатый сектор 5 в подшипниках 6 .эксцентричных втулок 7.

Момент, прилагаемый к рулевому валу 4, передается на зубчатый сек3S тор 5. Увеличение момента на зубчатом секторе 5 происходит за счет шарикового передаточного отношения винтового соединения 3, Зазор в зубчатом зацеплении регулируется поворо-. 49 том эксцентричных втулок 7.

Для этого отварачивают резьбовой палец 16 до выведения его из шлицевого паза 15. Затем ключами, расположенными в установочных местах 8 и

9, поворачивают эксцентричные втулки

7. Так как внутренние поверхности подшипников 6 эксцентрично смещены относительно наружных поверхностей втулок 7, в зависимости от поворота. Предлагаемая конструкция с выполнением ряда углублений в виде шлицевых пазов, расположенных на наруже ной цилиндрической поверхности экс" центричных втулок, пальца - резьбо" вым и установкой его непосредствен" ного в корпусе не требует снятие крышек при регулировании зазора в зубчатом зацеплении и слива масла что снижает " трудоемкость прИ эксплуатации.

Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, в кото" ром расположены рейка, связанная винтовым шариковйм соединением с рулевым валом, зубчатый сектор, уста новленный в подшипниках эксцентр ковых втулок, ограничитель осевого перемещения сектора и эксцентричных втулок, на которых выполнены углуб" ления под палец, установленный в неподвижном элементе рулевого механизма, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания путем обеспечения возможности регулировки зацепления рейки с сектором без демонтажа рулевого механизма с транспортного средства, упомянутые углубления выполне" ны в виде шлицевых пазов, расположенных на наружной цилиндрической поверхности эксцентричных втулок, а палец выполнен резьбовым и установлен в корпусе рулевого механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2386544/27;11, .кл. В 62 0 3/02, 1976 (прототип).

921924 л °

Составитель В.Калмыков

Редактор И.Николайчук Техред С.Иигунова Корректор О.Билак

Заказ 2471/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Aflfl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх