Рулевой механизм транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<н1 9ОО798 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.0578, (21) 2617566/27-11 (23) Приоритет — (323 (51)М К, 3

В 62 0 3/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) (31) Опубликовано 2 3 01 8 2. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УДК 623. »3. .014.5 (088.8) Иностранцы

Фридерик Джон Адамс (Великобритания) и Ральф Малькольм Леман (CUA) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма КЭМ Гирз Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54 ) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а в частности к системам рулевого управления тран ". спортных средств. S

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, размещенную в нем рейку, устаHoBëåнную в подшипниках с возможностью перемещения в осевом направле-10 нии и поворота относительно оси и кинематически связанную с управляемыми колесами и посредством геликоидальных зубьев, расположенных на

HeA, — С ШЕСтЕРНЕй, СОЕДИНЕННОЙ С РУ- е левым колесом, и механизм поворота рейки относительно ее оси f11.

Недостатком известного механизма является то, что в нем не предус матривается возможность изменения пе-2Q редаточного отношения по углу поворота рулевого колеса.

Цель изобретения — устранение отмеченного недостатка, а именно обеспечение переменного передаточного 25 отношения рулевого механизма, Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота выполнен в виде профилированной канавки, выполненной на рейке, и толкателя, ус-30 тановленного в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой профилированной канавкой, причем последняя выполнена с центральной зоной, в которой ее ось параллельна оси рейки, и с двумя концевыми зонами с изогну— той осевой линией, расположенными кососимметрично относительно центральной зоны, а геликоидальные зубья выполнены по окружности рейки с возможностью зацепления с зубьями шестерни при повороте рейки.

На чертеже изображен рулевой механизм транспортного средства, продольный разрез.

Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1 с разме.денной в нем рейкой 2, установленной в подшипниках 3 с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно оси. Рейка 2 посредством тяги 4 кинематически связана с управляемыми колесами и посредством геликоидальных зубьев 5, расположенных на ней, — с шестерней 6, соединенной с рулевым колесом. .IJecтерня 6 установлена в корпусе в подшипниках 7. В корпусе 1 смонтирован механизм изменения передаточного отношения, выполненный в виде профили900798

Формула изобретения

Составитель В.Калмыков 1ехред М. Рейвес Корректор С.Шомак

Редактор P.Öèöêêà

Заказ 12213/76 Тираж 679 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рованной канавки 8, выполненной на рейке, и толкателя 9,. установленного в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с профилированной канавкой

8. Профилированная канавка 8 имеет центральную =;aну 10, в которой ось канавки параллельна оси рейки и две концевые зоны 11 с изогнутой осевой

1пинией ",анавки, расположенные кососимметрично относительно центральной эоны. Геликоидальное зацепление выполнено < возможностью кинематической связи зубьев шестерни б и рейки

2 при позap<. ""å последней .

При перемещении рейки 2 относительно корпуса 1, до тех пор, пока толкатель 9 взаимодействует с цент-ральной зоной 10 профилированной ка— навки 8, рейка 2 не поворачивается относительHo корпуса 1, в <"oîòâåòñò— вии с чем передаточное отношение не изменяется.

Однако после того как рейка 2 переместится относитель:- о корпуса 1 на такое расстояние, при котором толка— тель 9 будет взаимодействовать с про— филированной .<анавкой з районе концевых зон 11, рейка начнет поворачи— ваться относительно корпуса 1, в ре зультате чего переменное передаточ— ное отношение, будет изменяться. данная конструкция механизма лов ворота обеспечит возможность получе— ния переменнЬ о 1п1редаточнсго отно— .-ения рулевоГ< 1механизма, Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, размещенную в нем рейку, установленную в подшипниках с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно оси и кинематически связанную с управляемыми колесами и посредством геликоидальных зубьев, расположенных на ней, — с шестерней, соединенной с рулевым колесом, и механизм поворота рейки относительно ее оси, отличающийся тем

Р что, с целью обеспечения переменного передаточного отношения, механизм поворота выполнен в ниде профилиро." ванной канавки, вы .олненной на рейке, и толкателя, установленного в корпусе с возможностью взаимодействия с профилированной канавкой, причем последняя выполнена с центральной зоной, в которой ее ось параллельна оси рейки, и с двумя концевыми зонами с изогнутой осевой линией, расположенными кососимметрично относительно ц нтральной зоны, а геликоидаль— ные зубья выполнены по окружности рейки с возможностью зацепления с зубьями шестерни при повороте рейки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысов М.И. Рулевые управления автомобилей. N., Машиностроение, 197?, с. 25 (прототип).

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх