Способ разогрева и слива из железнодорожной цистерны затвердевающего материала

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности. Цель изобретения - повышение интенсивности и экономичности процесса. Для этого необходимо при разогреве и сливе жира из цистерны воздействовать на него струями горячего жира. Разогрев и слив жира из цистерны ведут в два этапа: на первом этапе разогревают часть жира над сливным прибором цистерны струями, направленными вниз. При этом разогретый жир отводят через верхний люк цистерны. На втором этапе размывают жир во всем объеме цистерны путем омывания его боковыми струями по винтовой линии, а разогретый жир отводят через сливной прибор цистерны. 10 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Ilo изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321807/24-13 (22) 26.10.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Белорусское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института энергетики промышленности (72) И. И. Зедлец, С. В. Горячев и М. Т. Барабанов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Шорин А. П. Применение теплосило- вой струи для разогрева застывших жиров.

М.: ЦБТИ МОСГОСНХ, 1958, с. 5 — 11. (54) СПОСОБ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ИЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРН Ы

ЗАТВЕРДЕВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть исИзобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, в частности, к разогреву и сливу из железнодорожных цистерн затвердевающих и вязких материалов, например жиров, и может быть использовано в пищевой, химической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — интенсификация процесса разогрева затвердевающих и вязких материалов и повышение его эконом ичности.

На фиг. 1 изображена схема установки, на которой может быть реализован способ при работе ее на первом этапе разогрева; на фиг. 2 — то же, при работе на втором этапе разогрева; на фиг. 3 — 10 — процесс разогрева в разные моменты времени.

Установка содержит размывающее устройство 1, в верхней части которого установлен привод 2 для вращения распределительной головки 3, оснащенной двумя группами

„„SU„„1549859 А1 (51)5 В 65 D 88/74, В 65 G 69/20 пользовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности. Цель изобретения — повышение интенсивности и экономичности процесса. Для этого необходимо при разогреве и сливе жира из цистерны воздействовать на него струями горячего жира.

Разогрев и слив жира из цистерны ведут в два этапа: на первом этапе разогревают часть жира над сливным прибором цистерны струями, направленными вниз. При этом разогретый жир отводят через верхний люк цистерны. На втором этапе размывают жир во всем объеме цистерны путем омывания его боковыми струями по винтовой линии, а разогретый жир отводят через сливной прибор цистерны. 10 ил. сопловых насадок: боковых 4 и нижних 5, установленных с возможностью поочередного включения.

Размывающее устройство подсоединено к подъемному механизму 6 и к емкости 7 через насос 8 теплообменник 9 и систему неподвижных 10 и подвижных 11 трубопроводов. К теплообменнику 9 подсоединен через отсечной клапан 12 эжектор 13, который является составной частью верхней сливной линии 14. Нижняя сливная линия 15 подсоединена к сливному прибору

16, который закрывается с внутренней стороны цистерны 17 запорным элементом 18.

Размывающее устройство 1 и эжектор 13 находятся на кронштейне 19, который установлен на люке 20 цистерны 17 при открытой крышке 21 люка 20.

Способ осуществляется следующим образом.

1549859

Формула изобретения з

До начала разогрева открывают крышку 21 люка 20 цистерны 17, переводят штангу запорного элемента 18 из транспортного положения в вертикальное, опускают и закрепляют на люке 20 цистерны

17 кронштейн 19 с размывающим устройством 1 и эжектором 13, подключают к цистерне 17 нижнюю 15 и верхнюю 14 линии слива.

На первом этапе (фиг. 1) осуществляют разогрев материала в центральной части цистерны 17 от люка 20 до сливного прибора 16 струями горячего материала, направленными вниз. Распределительную головку 3 вращают вокруг вертикальной оси при помощи привода 2 и постепенно опускают в цистерну 17 при помощи подъемного механизма 6. На этом этапе нижние сопловые насадки 5 открыты, а боковые сопловые насадки 4 закрыты. Материал из емкости 7 подают насосом 8 через теплообменник 9 на размывающее устройство 1 20 и через открытый отсечной клапан 12 на эжектор 13. Материал отводится из цистерны 17 через люк 20 и верхнюю сливную линию 14. Устойчивость работы верхней сливной линии 14 обеспечивает эжектор 13.

При достижении распределительной головкой 1 крайнего нижнего положения (0,4—

0,5 м от днища цистерны) и разогреве материала вокруг сливного прибора 16 выключает подъемный механизм 6. На этом первый этап разогрева заканчивают.

Перед началом второго этапа открывают сливной прибор 16, поднимая запорный элемент 18 и закрывают отсечной клапан 12.

Подачу горячего материала на нижние сопловые насадки 5 прекращают и начинают подачу горячего материала на боковые сопловые насадки 4.

Второй этап разогрева и слива материала (фиг. 2) начинают, плавно поднимая распределительную головку 3 подъемным механизмом 6 при непрерывном вращении распределительной головки 3 вокруг вертикальной оси приводом 2. Осуществляют разогрев материала в цистерне 17 боковыми струями путем омывания его по винтовой линии сразу вверх. При достижении распределительной головкой 3 крайнего верхнего положения ее снова плавно опускают в цистерну 17 подъемным механизмом 6, вращая вокруг вертикальной оси приводом 2. Осуществляют разогрев материала в цистерне 17 боковыми струями путем омывания его по винтовой линии сверху вниз.

Подъем и опускание распределительной головки 3 при ее вращении вокруг вертикальной оси производят до полного опорожнения цистерны. На втором этапе разогрева слив материала из цистерны 17 осуществляют через сливной прибор 16 и нижнюю сливную линию 15.

Разогрев материала в цистерне путем омывания его боковыми струями по винтовой линии поочередно снизу вверх и сверху вниз сокращает время слива материала из цистерны за счет не только теплового, но и механического воздействия струй на застывший в цистерне материал. Кроме того, последовательность операций, предложенная в данном способе, позволяет легко автоматизировать процесс, сведя к минимуму ручные операции при разгрузке цистерны.

Способ разогрева и слива из железнодорожной цистерны затвердевающего материала, предусматривающий воздействие струями горячего разжиженного материала, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса и повышения его экономичности, разогрев ведут в два этапа, на первом этапе осуществляют разогрев части материала от люка до сливного прибора железнодорожной цистерны струями, направленными вниз, на втором этапе осуществляют разогрев всего материала в цистерне боковыми струями путем омывания его по винтовой линии поочередно сверху вниз и снизу вверх, при этом на первом этапе разогрева разжиженный продукт отводят через люк железнодорожной цистерны, а на втором — через ее сливной прибор.

1549859!

549859

Фиг4

1549859

1549859

Составитель Ю. Кремнев

Редактор О. Спесивых Тех р ед И. Вер ес Корректор Э. Лончакова

Заказ 241 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина 101

Способ разогрева и слива из железнодорожной цистерны затвердевающего материала Способ разогрева и слива из железнодорожной цистерны затвердевающего материала Способ разогрева и слива из железнодорожной цистерны затвердевающего материала Способ разогрева и слива из железнодорожной цистерны затвердевающего материала Способ разогрева и слива из железнодорожной цистерны затвердевающего материала Способ разогрева и слива из железнодорожной цистерны затвердевающего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к устройствам для выгрузки грузов, имеющих высокую вязкость, в частности к устройствам для разгрузки мазута из железнодорожных цистерн в зимнее время, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к лесной промышленности, а более конкретно к технологии формирования транспортной единицы для лесосплава технологической щепы или других мелких древесных частиц

Изобретение относится к сплотке древесины

Изобретение относится к речному лесосплаву и может быть использовано при оборудовании плотостоянок

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для выгрузки из воды на берег пучков лесоматериалов без расформировки их на воде

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к конструкциям береговых устройств для крепления запаней и наплавных сооружений лесосплавных предприятий

Изобретение относится к лесосплавной технике, а именно к устройствам для сплотки на воде бревен, подаваемых поперечной щетью в пучки

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к транспортировке жидких сред железнодорожным транспортом

Изобретение относится к устройствам для равномерной подачи сыпучих материалов, склонных к смерзанию

Изобретение относится к таре для транспортировки нефтепродуктов и может найти применение при решении вопросов выгрузки застывающих нефтепродуктов, в частности мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировании вязких и затвердевающих жидкостей

Изобретение относится к устройствам для разжижения вязких нефтепродуктов и может быть использовано при сливе вязких и осадкообразующих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к способам разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах и может быть использовано на сливных пунктах крупных потребителей вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к конструкциям цистерн для перевозки жидких грузов и может быть использовано в железнодорожном, автомобильном и морском транспорте при перевозке загустевающих при пониженных температурах жидкостей типа мазута

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разгрузке мазута и других загустевших жидкостей при низких температурах из цистерн
Наверх