Турбина

 

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано для привода вспомогательных агрегатов и позволяет повысить КПД турбины путем уменьшения потерь с выходной скоростью. Установка дополнительных направляющих аппаратов позволяет осуществить многократный подвод рабочего тела к ротору 1 турбины и обеспечить минимальные потери с выходной скоростью. Благодаря тому, что форма каналов 6 повторного подвода в поперечном сечении соответствует форме каналов 2 ротора 1, образуется винтовое движение потока рабочего тела, соответствующее линиям тока вихревого движения. Такому движению с минимальными потерями энергии способствует цилиндрический стержень 5, расположенный в центре вихревого движения. 2 ил.

СОКИ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) .51)5 Г 01 В 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И открытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4389951/24-06 (22) 10.03.88 (46) 15.04.90. Бюл. М 14 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) И.С.Капошин, В.И.Ищенко, В.П.Трохалин и Ж.Ю.Витюгова (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 344 144, кл. F 01 D 1/02,,1971. (54) ТУРБИНА (57) Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано для привода вспомогательных агрегатов и позволяет повысить КПД турбины путем уменьшения потерь с выходной

2 скоростью, Установка дополнительных направляющих аппаратов позволяет осуществить многократный подвод рабочего тела к ротору 1 турбины и обеспечить минимальные потери с выходной скоростью. Благодаря тому, что форма каналов 6 повторного подвода в поперечном сечении соответствует форме каналов 2 ротора 1, обра» зуется винтовое движение потока рабочего тела, соответствующее линиям тока вихревого движения. Такому движению с минимальными потерями энер.. гии способствует цилиндрический стержень 5, расположенный в центре вихревого движения. 2 ил.

3 1557338

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для привоца вспомогательных агрегатов. 5

Цель изобретения — повышение КПД турбины путем уменьшения потерь с выходной скоростью.

На фиг. 1„показана турбина, про.-. дольный разрез; на фиг. 2 — разрез 10

А-А на фиг. 1.

Турбина содержит цилиндрический ротор 1 с тангенциально выполненными рабочими каналами 2 с углом изгиба

9, равным 150-160, и неподвижные сопла 3, установленные поп углом

180 - 9 = — — — — — к плоскости перпен2

У цикулярной к оси вращения. Турбина снабжена расположенными у сопл 3 концентрично над ротором 1 дополни" тельными направляющими аппаратами, содержащими корпус 4 с размещенным в его нижней части и выступающим из него цилиндрическим стержнем 5, охватываемым полувинтовыми каналами

6, а в стенках 7 тангенциальных рабочих каналов 2 выполнены выемки 8, соответствующие профилю выступающей из корпуса 4 части цилиндрического 30 стержня 5.

При работе турбины рабочее тело, выходящее из сопл 3, с большой скоростью поступает в рабочие каналы 2 ротора 1. При выходе из рабо- 35 чих .каналов 2 ротора 1 поток поступает в сквозные полувинтовые каналы 6 дополнительных направляющих аппаратов и по нему повторно подводится к рабочим каналам 2 ротора 40

1 турбины. Благодаря тому, что форма каналов 6 .повторного поцвода в поперечном сечении соответствует форме каналов 2 ротора 1, образуется винтовое движение потока рабочего тела, соответствующее линиям тока вихревого движения. Такому движению с минимальными потерями энергии способствует цилинцрический стержень 5, расположенный в центре вихревого движения.

Малые потери энергии в направляющем аппарате позволяют осуществить многократный подвод рабочего тела к ротору 1 турбины и обеспечить минимальные потери с выходной скоростью и, следовательно, ее максимальный

КПД.

Формула изобретения

Турбина, содержащая цилиндрический ротор с тангенциально выполненными рабочими каналами, с углом изгиба @, равным 150-160, и неподвижные сопла, 180 - 8 установленные. под углом = — — ——

2 к плоскости, перпендикулярной к оси вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД путеы уменьшения потерь с выходной скоростью, турбина снабжена расположенными у сопл концентрично над ротором дополнительными направляющими аппаратами, содержащими корПус с размещенным в его нижней части и выступающим из него цилиндрическим стержнем, охватываемым сквозными полувинтовыми каналами, а в стенках тангенциальньи рабочих каналов выполнены выемки, соответствующие профилю выступающей из корпуса части цилиндрического стержня.

1557338

Составитель А.Зитыиюк

Техред А.Кравчук

Редактор Л.Долинич

Корректор Т.Палий

Заказ 707 Тиран 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретенияи и открытиям нри PKHT СССР

113035, Москва, И-35, Раужкая наб., д. 4/5

Производственно.-издательский комбинат "Патент"., г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Турбина Турбина Турбина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем интенсификации вихревого движения в рабочем канале 4

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем снижения перетечки рабочего тела из области нагнетательного патрубка 3 в область всасывающего патрубка 2

Изобретение относится к турбостроению, а именно к вихревым машинам, и может быть использовано в качестве привода регулирующей арматуры магистральных трубопроводов и позволяет расширить функциональные возможности привода путем обеспечения его реверсивности, а также повысить эффективность привода

Изобретение относится к турбостроению , в частности, к трубоприводам вспомогательных механизмов, а также ручных пневматических машин, и позволяет повысить их экономичность на частичных режимах и упростить конструкцию

Изобретение относится к турбинои машиностроению и может быть использовано в малоразмерных турбоприводах преимущественно для средств обеспечения технологических производственных процессов , в частности, ручных пневмомашин

Изобретение относится к турбинои машиностроению и может быть использовано в малоразмерных турбоприводах преимущественно средств обеспечения технологических производственных процессов , в частности, ручных пневмомашин

Изобретение относится к турбиностроению и позволяет повысить экономичность парциальной турбинной степени

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, использующим сжатый воздух для окисления топлива
Наверх