Устройство для определения расстояния до электропроводящего объекта

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности и надежности измерения расстояния до электропроводящего объекта. Токовихревое взаимодействие с ним катушек индуктивности, включенных на выходе генератора переменного тока, вызывает определенный, зависимый от расстояния до указанного объекта, уровень сигнала, который фиксируется синхронным детектором. Одновременно под действием умножителя и регулятора частоты изменяется частота генератора переменного тока так, что компенсируются реактивные вносимые компоненты в катушки взаимоиндуктивности. 1 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 G 01 В 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPM ГННТ СССР F

5jg;,:,1„j

Я

f тельной технике. Цель изобретения повышение точности и надежности измерения расстояния до электропроводящего объекта ° Токовихревое взаимодействие с ним катушек индуктивности, включенных на выходе генератора и; ременного тока, вызывает определенный зависимьй от расстояния до указанного объекта, уровень сигнала, который фиксируется синхронным детектором.

Одновременно под действием умножителя и регулятора частоты изменяется: частота генератора переменного тока так, что компенсируются реактивные вносимые компоненты в катушки взаимо-. индуктивности. 1 з.п. ф-лы, 1 гл. (21) 3712666/25-28 (22) 16.03,84 (31) Р 3309377.7 (32) 16.03.83 (33) DE (46) 23.04.90. Бюл. Р 15 (75) Тиссен Индустри АГ (ПЕ) (76) Юрген Майнс, Хельмут Гросер и Герхард Хольцингер (РЕ) (53) 531,717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 155290, кл. G 01 В 7/14, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РАССТОЯНИЯ ДО ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕГО

ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к измериности, намотанные встречно, параллельно с этими катушками включены конден- д саторы 5 и 6 ° Указанные катушки функционируют в режиме токовихревого пре- и@ образователя. Параллельно конденсатору 2 подключен своими входами умно- житель 7, между выходом которого и @ управляющим входом генератора 1 включен регулятор 8 частоты. С катушками

3 и 4 соединен синхронный детектор

9, управляющим входом связанный с выходом генератора 1, На выходе этого детектора включен резистивно-ем- „Ф костный фильтр 10 11. Через этот р3 фильтр включаются соответствующие индикаторы (регистраторы) сигналов (не показаны)

Устройство для определения расстояния до электропроводящего объекта работает следующим образом.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле расстояния до различных объектов. . Целью изобретения является повы-. шение точности и надежности измере ° ния расстояния до реактивной шины магнитной подвески. транспортных средств за счет использования более точной и помехоустойчивой схемы обработки сигналов токовихревого преобразователя, выполненного в виде катушек взаимоиндуктивности.

На чертеже изображена блок-схема устройства для определения расстояния до электропроводящего объекта.

Блок-схема устройства содержит генератор 1 переменного тока, к выходу которого через конденсатор 2 подключены катушки 3 и 4 взаимоиндуктивОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

1 560067

При взаимодействии катушек 3 и 4 взаимоиндуктивности с электропроводящим объектом 12, например реактивной шиной магнитной подвески, в эти катушки вносятся активные и реактивные компоненты. Значения их зависят от расстояния до указанного объекта.

Таким образом, и уровень сигнала на катушках 3 и 4 (ток через них ) зависит от этого расстояния. Поэтому при изменении расстояния до указанного объекта изменяются амплитуды и фазы сигналов на конденсаторе 2, контролируемые умножителем 7, выходное напряжение которого является функцией указанных амплитуд и фаз сигналов.

Это напряжение с выхода умножителя 7 через регулятор 8 частоты передается на управляющий вход генератора

Функция передачи сигнала через. регулятор выбрана таким образом, что частота генератора 1 изменяется так, что компенсируются вносимые реактивные компоненты в катушку 3 и 4 взаимо индуктивности. Сигнал с катушек детектируется синхронным детектором 9 и с выхода его поступает через ре.зистивно-емкостный фильтр 10,11 на соответствующий индикатор или регистратор.

Встречная намотка катушек взаимоиндуктивности способствует значительному снижению влияния внешних помех, а также паразитных емкостей между катушками и взаимодействующим с ними объектом контроля. Это повышает наf дежность и точность измерения так же, как и автоматическая компенсация вносимых реактивных компонент в катушки взаимоиндуктивности.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

l. Устройство для определения расстояния до электропроводящего объекта, содержащее источник возбуждения, соединенные с его выходом катушки взаимоиндуктивности и соединенный с ними индикатор сигналов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности измерения расстояния до реактивной шины магнитной подвески, устройство снабжено конденсаторами, подключенными параллельно или последовательно с катушками взаиминдуктивности, ис точник возбуждения выполнен в виде генератора переменного тока, подключенного к его выходу конденса-25 тора, параллельно подключенного к нему входами умножителя и регулятора частоты, включенного между выходом умножителя и управляющим входом генератора переменного тока, а индикатор

3р сигналов выполнен в виде синхронного детектора с подключенным к его выходу резистивно-емксстным фильтром;

2. Устройство по п.l, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что катушки взаимоиндуктивности намотаны попарновстречно.

1560067

Составитель А; Духанин

Редактор И. Шулла Техред H.Õoäàíè÷ Корректор Т. Пал п..

Тираж 500

Заказ 844

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для определения расстояния до электропроводящего объекта Устройство для определения расстояния до электропроводящего объекта Устройство для определения расстояния до электропроводящего объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений объектов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния зазоров в подшипниках качения электрической машины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для дистанционного измерения воздушного зазора на работающей и остановленной электрической машине

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения диаметрального зазора во всех случаях, когда круглые цилиндрические детали соединены друг с другом по типу вал-втулка, например для определения зазора между ротором и статором в уплотнениях, подшипниках скольжения в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью повышение точности бесконтактного датчика расстояния до поверхности объекта за счет уменьшения влияния межвитковой емкости его обмоток при колебаниях температуры окружающей среды

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазоров между вращакяцимся элементом и охватьшающей его поверхностью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве первичного преобразователя в измерителях линейных перемещений

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх