Силовая установка

 

Изобретение относится к стационарным силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения и безопасность эксплуатации. Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении 2, замкнутый контур 3 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий жидкостной насос 8, рубашку охлаждения двигателя 1 и радиатор 4, размещенный вне отапливаемого помещения, вентилятор 13 обдува радиатора 4 с автономным приводом и расширительный бак 11 с дренажным трубопроводом 12, размещенный в отапливаемом помещении. Радиатор 4 установлен выше уровня рубашки охлаждения двигателя 1 и расширительного бака 11 и соединен верхней частью с верхней точкой последнего при помощи дренажного трубопровода 12, а расширительный бак 11 подключен нижней частью к контуру 3 циркуляции между насосом 8 и радиатором 4. При работе двигателя 1 вода из бака 11 насосом 8 прокачивается через рубашку охлаждения двигателя 1 и радиатор 4, а при остановке двигателя - самотеком сливается в расширительный бак 11. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ЕЕаЪЬЛИН

ГОСУДАРСТВЕННа4Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОЫ ЕТЕНИЯМ И ОТН ЦТИНМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

E.:1у,;, 1 (21) 4350538/25-06 (22) 25.12.87 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (72) В.А.Акатьев, B.À.Криков, В.В.Сапожников, П.В.,Дружинин и В.В.Дыбок (53) 621.43-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1002625, кл. Р 01 P 11/02, 1981. (54) СИЛОВЛЛ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к стационарным силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения и безопасность эксплуатации. Силовая. установка содержит двигатель 1: внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении 2, замкнутый контур 3 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий жидкостной на„.Я0„„156О 44 А1,,))g Г 01 P 11/20, Р 02 В 77/08

2 сос 8, рубашку охлаждения двигателя и радиатор 4, размещенный вне отапливаемого помещения, вентилятор 13 обдува радиатора 4 с автономным приводом и расширительный бак 11 с дренажным трубопроводом 12, размещенный в отапливаемом помещении. Радиатор 4 установлен выше уровня рубашки охлаждения двигателя 1 и расширительного бака 11 и соединен верхней частью с верхней точкой последнего при помощи дренажного трубопровода 12, а расширительный бак 11 подключен нижней частью к контуру 3 циркуляциии между насосом 8 и радиатором 4. При работе двигателя 1 вода из бака 11 насосом

8 прокачивается через рубашку охлаждения двигателя 1 и радиатор 4, а при остановке двигателя — самотеком сливается в расширительный бак 11 ! з,п. ф-лы, 1 ил.

1560744

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стационарным силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания.

Пель изобретения — повышение эффективности охлаждения и безопасности эксплуатации.

На чертеже представлена силовая установка с остановленным двигателем.

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный в отапливаемом помещении

2, замкнутый контур 3 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 4, размещенный в неотапливаемом помещении 5 с впускным и выпускным окнами 6 и 7, жидкостной насос 8, всасывающий патрубок 9 которого попсоединен к нижней части радиатора 4, а напорный патрубок 10 - к рубашке охлаждения двигателя 1, расширительный бак 11, подключенный к контуру

3 циркуляции между насосом 8 и радиатором 4, установленный в отапливаемом помещении 2 и снабженный дренажным трубопроводом 12, вентилятор

13 обдува радиатора 4 с автономным приводом (не показан),вспомогательный бачок 14 с паровоздушным клапаном 15, подсоединенный к верхней точке рубашки охлаждения двигателя

1, и указатель 16 уровня жидкости.

Контур 3 циркуляции заполнен водой, а выпускное окно 7 неотапливаемого помещения расположено выше впускного окн- 6. Расширительный бак 11 выполнен с объемом, превышающим объем радиатора 4 и частей контура 3 циркуляции, размещенных в неотапливаемом помещении 5, Силовая установка работает следующим образом. з

При работе двигателя 1 жидкостной насос 8 забирает воду из расширительного бака 11 и подает в контур 3 циркуляции, охлаждая двигатель i, а выделенное в нем тепло рассеивает радиатор 4.Образующиеся при кипении в рубашке охлаждения двигателя 1 пузырьки пара поступают во вспомогательный бачок 14 и через паровоздушный клапан 15 выбрасываются в атмосферу. Охлаждающий воздух засасывается вентилятором 13 через впускное окно 6 и после обдува ради30 л 5

55 атсра 4 выбрасываетсл в атмосферу через выпускное окно 7. Размещение выпускного окна над впускным уменьшает возможность псвторного засасывания подогретого воздуха вентилятором 13, что способствует более эффективному охлаждению. !

При остановке двигателя 1 насос

8 выключается и вода из радиатора

4 и верхних частей контура циркуляции самотеком сливается в расширительный бак 11. При этом исключается возможность ее замерзания. Воздух„ вытесняемый водой из распжрительного бака 11, по дренажному трубопроводу поступает в радиатор 4.

Использование воды способствует повышению эффективности охлаждения по сравнению с применением низкозамерзающих жидкостей и повышению безопасности обслума вания, а слив воды израдиатора при остановке двигателя исключает возможность повреждения радиатора. формула из о брет ени .

1. Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении, замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий соединенные при помощи трубопроводов жидкостной насос с всасывающим и напорным патрубками, рубашку охлаждения двигателя, подключенную к напорному патрубку насоса, и радиатор, размещеннь|й вне отапливаемого помещения и сообщенный нижней точкой с всасывающим патрубком насоса., расширительный бак, подсоединенный к контуру циркуяции охлаждающей жидкости и снабженный дренажным трубопроводом, и вентилятор обдува радиатора с автономным приводом, о т л и ч а ю щ ая с я тем. что, с целью повышения эффективности охлаждения и безопасности эксплуатации, радиатор установлен выше уровня рубашки охлаждения двигателя и расширительного бака, выполненного объемом, превьппающим объем радиатора и части трубопроводов контура циркуляции, размещенных вне отапливаемого помещения, и подключенного нижней частью к контуру црикуляции между радиатором и всасывающим патрубком насоса, а Верхняя

1560744

Составитель Л.Черный

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич

Корректор В.Кабаций

Подписное

Заказ 961

Тираж 430

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 часть радиатора сообщена с верхней точкой расширительного бака при помощи дренажного трубопровода.

2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в качестве охлаждающей жидкости применена вода.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе

Изобретение относится к двигателестроению и м.б.использовано в системах охлаждения двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплообменным аппаратам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность при эксплуатации радиатора в условиях отрицательных температур
Наверх