Лопасть рабочего колеса

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию лопасти рабочего колеса, которое может быть применено для использования энергии текучей среды (ветра, воды). Лопасть имеет оболочку 1 и закрепленный внутри нее упругий элемент 2. На упругом элементе выполнены канавки 3, очерченные в поперечном сечении дугой окружности. Канавки наклонены к продольной оси лопасти под острым углом, вершина которого обращена к корню лопасти. При работе лопасть изгибается под действием потока и при изгибе скручивается по винтовой линии, что обеспечивает получение на ее свободном конце отрицательных углов установки. Поворот лопасти на отрицательные углы вызывает торможение рабочего колеса в потоке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГВБЛИН qq)q Г ОЗ И 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4415074/25-06 (22) 25.04.88 (46) 30.04.,90. Бюл. М 16 (71) Институт электродинамики AH УССР (72) В.И. 8аленко (53) 621.548.4(088.8) (56) Заявка ФРГ !! 3143686, кл. F 03 D 1/06,,опублик. 1983 ° (54) flOAACTb PABOOEf.O KOiKCA (57) Изобретение позволяет- упростить ,:конструкцию лопасти рабочего колеса, которое может быть применено для использования энергии текучей среды (ветра, воды). Лопасть имеет оболочao>SU

2 ку 1 и закрепленный внутри нее упругий элемент 2. На упругом элементе .выполнены канавки- 3, очерченные в поперечном сечении дугой окружности.

Канавки наклонены к продольной оси лопасти под острым углом, вершина которого обращена к корню лопасти. При работе лопасть изгибается под действием потока и при изгибе скручивается по винтовой линии, что обеспечивает получение на ее свободном конце отрицательных углов установки. Поворот лопасти нэ отрицательные углы вызывает торможение рабочего колеса в потоке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения

3 15607

Изобретение относится к использованию энергии потока текучей среды, в частности энергии ветра или потока воды, и может быть применено в рабочих колесах ветровых или водяных двигателей.

Целью изобретения является упрощение конструкции лопасти рабочего колеса.

На фиг. 1 схематично изображена, предлагаемая лопасть рабочего колеса; на фиг. 2 - профиль, сечения лопасти; на фиг. 3 - упругий элемент, вид сбоку; на фиг. 4 - вид со стороны ка- 15 навок.

Лопасть рабочего колеса двигателя, использующего энергию потока текучей среды, содержит полую обтека" емую оболочку 1 и закрепленный на ней внутри полости продольный упругий элемент 2. В упругом элементе 2 вы- . полнены канавки 3» наклоненные к про-, дольной оси лопасти под острым углом, вершина которого обращена к корню ло- 25 пасти. Кроме того, каждая канавка

; 3 в поперечном сечении очерчена дугой окружности.

Лопасть работает следующим образом.

Лопасть, смонтированная на рабочем колесе, воспринимает энергию потока ,и вместе с другими лопастями начинает вращаться. C увеличением скорости потока и угловой скорости вращения рабочего колеса лопасть изгибается в плоскость наименьшей жесткости. При деформации лопасти канавки 3 способствуют, благодаря их разной глубине и взаиморасположению, искривлению плоскости лопасти, происходит скручивание лопасти и на рабочих оборотах колеса она приобретает винтовую крутку. При превышении рабочих оборотов на конце лопасти возникают отрицательные углы, что тормозит колесо в потоке.

Показанное на фиг. 1 направление наклона канавок под острым углом к вершине обеспечивает поворот лопасти на отрицательные углы. Направление наклона записывается математически в виде неравенства L < 11, где L

tl и 1 „ - расстояния от вершины лопасти или свободного конца соответственно до мест пересечения и-й канавкой передней и задней кромок упругого элемента.

1. Лопасть рабочего колеса двигателя, использующего энергию потока текучей среды, содержащая полую обте" каемую оболочку и закрепленный на ней в полости продольный упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в упругом элементе выполнены канавки, наклоненные к продольной оси лопасти под острым углом, вершина которого обращена к корню лопасти.

2. Лопасть по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждая канавка в поперечном сечении очерчена дугой окружности.

Составитель В Мосалев

Техред Л.Сердюкова

Корректор В. Кабаций

Редактор 6. Середа

ЮФ k Заказ 9б3 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул . Гагарина,101

Лопасть рабочего колеса Лопасть рабочего колеса Лопасть рабочего колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к ветряным двигателям для привода электрических генераторов, винтов водяных движителей водных транспортных средств-ветроходов привода водяных насосов и других целей

Изобретение относится к энергетике и, в частности, к ветровым генераторам электрического тока

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам малой мощности с горизонтальной осью вращения ветроколеса

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к силовым установкам

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в качестве устройства для концентрации энергии ветра

Изобретение относится к области энергетики, в частности к ветроэлектростанциям, в которых используется энергия ветра

Изобретение относится к нетрадиционной энергетике, а именно к использованию энергии ветра для получения электрической или механической энергии
Наверх