Гидропривод

 

Изобретение относится к общему машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Регулируемый дроссель 15 установлен в сливной гидролинии 16 трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 3. Двухпозиционный гидроуправляемый распределитель 17 выполнен трехлинейным, причем его вход связан с тормозной гидролинией 6, один выход через дополнительный регулируемый дроссель 18 соединен со сливом, а другой выход - с гидрораспределителем 3 и выходом обратного клапана 19, вход которого подключен к гидролинии 6. Управляющие полости распределителя 17 снабжены обратными клапанами 20,21 и дросселями 22,23, соединенными с источником 24 давления управления. Пневмогидроаккумулятор 13 низкого давления подключен к сливной гидролинии 16 перед дросселем 15, а источник 14 низкого давления связан с входом дополнительного двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 25, выходы которого через обратные клапаны 26 и 27 связаны с пневмогидроаккумулятором 13 низкого давления и источником 10 высокого давления. При таком выполнении гидропривода обеспечивается более плавное торможение гидромотора, что приводит к повышению надежности гидропривода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„» 1560849 А1 (51)5 F 16 Н 61 42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ 1- Е..д.;, „, ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4387114/31-29 (22) 02.03.88 (46) 30.04.90. Бюл. № 16 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта нм. С. М. Кирова (72) И. А. Мотрохов и И. И. Степусь (53) 621.225-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1393960, кл. F 16 Н 39/46, 1988. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к общему машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Регулируемый дроссель 15 установлен в сливной гидролинии

16 трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 3. Двухпозиционный гидроуправляемый распределитель 17 выполнен трехлинейным, причем его вход связан с тормозной гидролинией 6, один выход через дополнительный регулируемый дрос2 сель 18 соединен со сливом, а другой выход — с гидрораспределителем 3 и выходом обратного клапана 19, вход которого подключен к гидролинии 6. Управляющие полости распределителя 17 снабжены обратными клапанами 20 и 21 и дросселями

22 и 23, соединенными с источником 24 давления управления. Пневмогидроаккумулятор 13 низкого давления подключен к сливной гидролинии 16 перед дросселем 15, . а источник 14 низкого давления связан с входом дополнительного двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 25, выходы которого через обратные клапаны

26 и 27 связаны с пневмогидроаккумулятором 13 низкого давления и источником

10 высокого давления. При таком выполнении гидропривода обеспечивается более плавное торможение гидромотора, что приводит к повышению надежности гидропривода. 1 ил.

С::

1560849

Формула изобретения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах машин циклического действия с преимущественным движением в одном направлении, например путевых машин.

Целью изобретения является повышение надежности гидропривода.

На чертеже представлена схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод содержит реверсивный нерегулируемый гидромотор 1, подключенные к нему рабочую гидролинию 2, связанную с трехпозиционным четырехлинейным распределителем 3, управляемым электромагнитами 4 и 5, а также тормозную гидролинию 6, предохранительные клапаны 7 и 8, установленные между рабочей и тормозной гидролиниями 2 и 6, пневмогидроаккумулятор 9 высокого давления, связанный с источником 10 высокого давления через обратный клапан 11, а со входом трехпозиционного четырехлинейного распределителя 3 — гидролинией 12, пневмогидроаккумулятор 13 низкого давления, источник

14 низкого давления, регулируемый дроссель 15, установленный в сливной гидролинии 16 трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 3, двухпозиционный гидроуправляемый распределитель 17, выполненный трехлинейным, вход которого связан с тормозной гидролинией 6, один выход через дополнительный регулируемый дроссель 18 соединен со сливом, а второй выход — с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем 3 и выходом обратного клапана 19, вход которого подключен к тормозной гидролинии 6, причем управляющие полости двухпозиционного гидроуправляемого распределителя 17 снабжены обратными клапанами 20 и 21 и дросселями 22 и 23, соединенными с источником 24 давления управления.

Пневмогидроаккумулятор 13 низкого давления подключен к сливной гидролинии

16 трехпозиционного четырехлинейного распределителя 3 перед регулируемым дросселем 15, а источник 14 низкого давления связан с входом дополнительного двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 25, выходы которого через обратные клапаны 26 и 27 связаны с пневмогидроаккумулятором 13 низкого давления и источником 10 высокого давления.

Гидропривод работает следуюшим образом.

При разгоне приводимой машины включается электромагнит 5, перемещающий гидрораспределитель 3 в положение, при котором рабочая гидролиния 2 соединяется с гидролинией 12, а выход обратного клапана

19 — со сливной гидролинией 16. Рабочая жидкость от пневмогидроаккумулятора 9 высокого давления по гидролинии 12 через распределитель 3 поступает в рабочую гидролинию 2, а из нее — к гидромотору

1, вследствие чего вал гидромотора 1 начинает вращаться с ускорением.

От гидромотора 1 рабочая жидкость поступает в тормозную гидролинию б, а из нее через обратный клапан 19 и распределитель 3 — к пневмогидроаккумулятору 13 низкого давления, а также через двухпозиционный гидрораспределитель 17, находящийся в положении, при котором тормозная гидролиния б сообщена с дросселем

18, и через дроссель 18 на слив.

Для торможения приводимой машины выключается электромагнит 5 и включается электромагнит 4, перемещающий распределитель 3 в положение, при котором рабочая гидролиния 2 соединяется со сливной гидролинией 16, а выход обратного клапана !9 — с гидролинией 12. Одновременно переключается источник 24 давления управления, вследствие чего меняется знак перепада давлений между управляющими полостями двухпозиционного гидрораспределителя

17, который плавно перемещается в положение, при котором тормозная гидролиния б соединяется с выходом обратного клапана

19 и через распределитель 3 с гидролинией 12. Гидромотор 1, работая в режиме насоса, нагнетает рабочую жидкость через распределители 3 и 17 в гидролинию 12 и заряжает пневмогидроаккумулятор 9 высокого давления, замедляя вращение своего вала. Одновременно рабочая гидролиния 2 сообщается с пневмогидроаккумулятором

l3 низкого давления, питая гидромотор 1 через распределитель 3, по рабочей линии 2.

После остановки приводимой машины рабочий цикл может быть повторен.

Переключением распределителя 25 можно осуществлять зарядку пневмогидроаккумулятора 13 низкого давления и предварительную зарядку пневмогидроаккумулятора

9 высокого давления.

Таким образом обеспечивается более плавное торможение гидромотора, что приводит к повышению надежности гидропривода.

Гидропривод, содержа щий реверсивный нерегулируемый гидромотор, подключенные к нему рабочую гидролинию, связанную с трехпозиционным четырехлинейным распределителем, управляемым электромагнитами, а также тормозную гидролинию, предохранительные клапаны, установленные между рабочей и тормозной гидролиниями, пневмогидроаккумулятор высокого давления, связанный с источником высокого давления через обратный клапан, а с входом трехпозиционного четырехлинейного распределителя — гидролинией, пневмогидроаккумулятор низкого давления, источник низкого давления, регулируемый дроссель, сливную гидролинию трехпозиционного четырехлинейного распределителя и двух1560849

Составитель В. Седов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 966 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 позиционный гидроуправляемый распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, регулируемый дроссель установлен в сливной гидролинии трехпозиционного четырехлинейного распределителя, двухпозиционный гидроуправляемый распределитель выполнен трехлинейным, его вход связан с тормозной гидролинией, один выход через дополнительный регулируемый дроссель соединен со сливом, а второй выход — с трехпозиционным четырехлинейным распределителем и выходом обратного клапана, вход которого подключен к тормозной гидролинии, причем управляющие полости двухпозиционного гидроуправляемого распределителя снабжены обратными клапанами и дросселями, соединенными с источником давления управления, пневмо5 гидроаккумулятор низкого давления подключен к сливной гидролинии трехпозиционного четырехлинейного распределителя перед регулируемым дросселем, а источник низкого давления связан с входом дополнительного двухпозиционного трехлинейного распределителя, выходы которого через обратные клапаны связаны с пневмогидроаккумулятором низкого давления и с источником высокого давления.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования и подпитки объемных гидроприводов

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидроприводах, содержащих объемно-замкнутые насос и гидромотор, например, в гидрообъемных передачах механизмов поворота гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автоматического адаптивного управления бесступенчатыми приводами трансмиссий многоприводных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидростатическому приводу и к способу затормаживания гидростатического привода

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к электронному устройству управления для привода транспортного средства
Наверх