Газодинамическая лепестковая опора

 

1. Газодинамическая лепестковая опора, содержащая неподвижный и подвижный элементы с рабочими поверхностями, а также лепестковые элементы, закрепленные на рабочей поверхности неподвижного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена антифрикционными вкладышами, смонтированными в предусмотренных выемках по периферии рабочей поверхности подвижного элемента и выступающими над его рабочей поверхностью.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что подвижный элемент выполнен в виде цапфы вала, а неподвижный - в виде втулки.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что подвижный элемент выполнен в виде пяты, а неподвижный - в виде подпятника.

4. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что выемки на подвижном элементе выполнены в виде кольцевых углублений с поднутрением типа ласточкина хвоста.

5. Опора по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что антифрикционные вкладыши выполнены в виде колец или полуколец трапециевидного сечения.

6. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что антифрикционные вкладыши выполнены составными в виде отдельных неметаллических и металлических промежуточных элементов с трапециевидным сечением.

7. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что выемки в подвижном элементе выполнены в виде равномерно расположенных цилиндрических углублений, а антифрикционные вкладыши - в виде цилиндрических элементов.

8. Опора по п. 7, отличающаяся тем, что антифрикционные вкладыши в виде цилиндрических элементов закреплены в цилиндрических углублениях по резьбе.

9. Опора по п. 7, отличающаяся тем, что цилиндрические элементы со стороны нерабочих торцов выполнены с утолщениями и зафиксированы посредством упругих разрезных кольца или втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в качестве опор турбомашин и агрегатов

Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве опоры в точных приборах , в том числе в подвесах оптических систем в условиях повышенных требований к плавности работы
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх