Инвалидная коляска

 

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - снижение усилий при подъеме по наклонным поверхностям и по лестнице и повышение безопасности при спуске. Устройство перемещается по горизонтальной поверхности при качании за руль 9 рычага 8, который через трос 22, рейку 28, шестерню 29, звездочку 30, цепь 32 и звездочку 31 вращает вал 5 с задними колесами 3(4). Поворот переднего колеса 6 осуществляется поворотом вилки 7 через барабан 39, соединенный двумя тросами с рулем. Движение по наклонным поверхностям и лестницам вниз осуществляется вращением лебедки 21, с которой сматывается трос 22, зафиксированный петлей 23 на крюке и на роликах 26, 27, установленных на поворотных кронштейнах 24, 25. При спуске в пружинах накопителя энергии 13(12) накапливается потенциальная энергия, используемая при подъеме в гору и по лестнице. Тент 40 раскрывается в непогоду. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 61 G 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

38

VU2.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

rip!4 П<НТ CCC (21) 4414377/28-14 (22) 25.04.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) Н. M. Харлов (53) 615.478.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1138156, кл. А 61 G 5/02, 1983. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения — снижение усилий при подъеме по наклонным поверхностям и по лестнице и повышение безопасности при спуске. Устройство перемещается по горизонтальной поверхности при качании за руль 9 рычага 8, „„Я0„„1561980 А 1 который через трос 22, рейку 28, шестерню 29 звездочку 30, цепь 32 и звездочку 31 вращает вал 5 с задними колесами 3 (4). Поворот переднего колеса 6 осуществляется поворотом вилки 7 через барабан 39, соединенный двумя тросами с рулем. Движение по наклонным поверхностям и лесницам вниз осуществляется вращением лебедки 21, с которой сматывается трос 22, зафиксированный петлей 23 на крюке и на роликах 26, 27, установленных на поворотных кронштейнах 24, 25. При спуске в пружинах накопителя энергии !3 (12) накапливается потенциальная энергия, используемая при подъеме в гору и по лестнице. Тент 40 раскрывается в непогоду. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1561980

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано инвалидами при передвижении на ровной и наклонной поверхностях и на лестнице.

Цель изобретения — снижение усилий при подъеме по наклонным поверхностям и по лестнице и повышение безопасности при спуске, а также обеспечение комфорта для инвалида.

На фиг. 1 изображена коляска, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на

10 фиг. 3 — качающийся рычаг, разрез; на фиг. 4 — подлокотник, разрез; на фиг. 5— кронштейны тента; на фиг. 6 — накопитель энергии.

Коляска состоит из рамы 1 с сидением 2, двух задних колес 3 и 4 на валу 5, переднего колеса 6, установленного на поворотной вилке 7, качающегося двуплечего рычага 8 с рулем 9, узлом поворота переднего колеса 6 и приводом с тросом 10 и обгонной муфтой 11 двух накопителей 12 и 13 энергии в виде корпуса 14, многослойной круговой пружины 15, шестерни 16 с внутренним и шестерни 17 с наружным зацеплениями, промежуточной шестерни 18, барабана 19, четырех канатиков 20, четырех зубчатых полумуфт (не показаны), механизма передвижения по лестнице в виде лебедки 21, троса 22 с петлей 23 и двух поворотных кронштейнов 24 и 25 с роликами 26 и 27, привода из рейки 28 с шестерней 29 и двух звездочек 30 и 3! с цепью 32. Обгонная муфта 11 и звез- 30 дочка 30 установлены на шестерне 29, звездочка 31 — на валу 5, цепь 32 — на звездочках, трос 10 соединен с плечом 33 качающегося рычага 8.

Узел поворота переднего колеса 6 состоит из двух тросов 34 и 35, роликов 36 — 38 и З5 барабана 39, концы тросов закреплены на руле 9 и барабане 39. Коляска снабжена тентом 40, установленным на П-образных кронштейнах 41, а качающийся рычаг выполнен из двух частей 42 и 43, соединенных шарниром 44. На сидении 2 имеются подлокотники 45 с пружиной 46, рычагом 47 и тросиком 48.

Рама снабжена дополнительным приводом в виде рукоятки 49 и цепной передачи 50, а лебедка — рукояткой 51. 45

Коляска используется следующим образом.

При езде по прямой дороге водитель качает на себя и от себя за руль 9 рычаг 8 и через приводной трос 10, рейку 28 передает движение рычага на вал 5, который вращает- 50 ся вместе с задними колесами 3 и 4. Поворот коляски осуществляется поворотом руля 9 по часовой стрелке или против. При этом вращение руля передается через тросы на барабан, который поворачивает вилку 7 с колесом 6 вправо или влево. Ролики 26 и 27 при езде по прямой дороге повернуты на вилках 24 и 25 в нерабочее положение. Трос

22 зафиксирован на сидении 2 в зоне спинки сзади.

При спуске коляски с уклона или с лестницы происходит накопление энергии в накопителях 12 и 13 за счет сжатия канатиками 20 многослойной круговой пружины 15 следующим образом. Шестерни 17 передвигают на валу 5 и вводят в зацепление зубчатые полумуфты шестерен с полумуфтами задних колес, вращение колеса передается на шестерню 17, от нее на промежуточную шестерню 18 и дальше на шестерню 16. Эта шестерня, вращаясь, приводит во вращение барабан 19, на который при этом наматываются канатики 20, стягивая к центру пружину 15, накапливают в ней потенциальную энергию. По окончании спуска шестерни 17 переводят до соединения ее полумуфты с полумуфтой рамы 1 для сохранения энергии в накопителях.

При спуске коляски с уклона или лестницы накопители 12 и 13 выполняют две функции: накапливают энергию для ее использования при подъеме и осуществляют автоматическое притормаживание коляски за счет перераспределения энергии спуска на сжатие пружины 15.

Для изменения направления вращения шестерни 16 может применяться вместо шестерни 18 блок А из двух шестерен (фиг. 6).

При подъеме коляски с человеком по лестнице трос 22 своей петлей 23 закрепляется на крюке (фиг. 1), закрепленном на лестничной площадке в углублении. Крюк закрепляется перед дверью квартиры, как раз в том месте, где обычно ложится коврик.

Так что он мешать никому не будет. Возможен вариант, когда крюк может крепиться на откидном кронштейне, установленном на корпусе перил, и он может подниматься наверх при помощи, к примеру, ролико-канатного механизма. В данном случае петлю троса 20 закрепляет на крюке посторонний человек. Подъем осуществляется следующим образом.

После зацепления петлей троса, при вращении барабана (не показан) лебедки при помощи рукоятки 51, трос 3 натягивается и ролики 26 и 27, упираясь в упоры, занимают положение, показанное на фиг, 1, При дальнейшем вращении барабана лебедки трос накручивается на барабан и коляска поднимается наверх. При этом ролики катятся по натянутому тросу, что исключает «прыгание» коляски по ступенькам. Трос 22 служит в качестве движителя коляски при подьеме и опускании. При подъеме и опускании человек одной рукой вращает рукоятку 51 лебедки, а другой, держась за перила, уравновешивает коляску — усилие при уравновешивании должно быть незначительное, так как ролики 26 и 27 расположены по середине коляски (относительно ширины). Поскольку трос 22 обведен в один оборот вокруг ролика 27, то исключается полностью возможность опрокидывания коляски. При подъеме, 1561980 опускании желательно переднее колесо 6 yc-,àíîâèòü прямо и зафиксировать.

Лебедки изготавливаются с храповиками («трещетками») . «Трещетка» лебедки 21 позволяет в случае необходимости отдохнуть 5 человеку при подъеме.

При подъеме на гору значительной высоты энергии накопителей может и не хватить, поэтому коляска снабжена дополнительным приводом из цепной передачи 50 с рукояткой 49. Коляска оборудована тентом 40 из прозрачной пленки. Пленка закреплена на

П-образных кронштейнах 41, которые закреплены в отверстиях с возможностью поворота двух пластин (фиг. 5). Пластины обхватывают трубки, закрепленные с двух 15 сторон рамы, и имеют возможность двигаться вдоль трубы и фиксироваться на них в определенном положении при помощи фиксаторов (не показаны) . В раскрытом состоянии тент занимает положение, показанное на фиг. 1. Тент складывается назад за спинку сидения поворотом кронштейнов 41. Затем пластины сдвигаются вперед по трубкам и сложенный тент прижимается сзади к спинке, а затем застегивается чехлом. В таком сложенном виде тент компактен и не создает 25 сопротивления воздуху при движении коляски.

Для торможения коляска оснащена тормозами (не показаны), выполненными аналогично велосипедным и установленными на ободах задних колес. Для удобства управления тормозами (захват ободов колес) производится за счет нажима на подлокотники 45. При этом подлокотники, сжимая пружины 46, опускаются, а рычаги 47, закрепленные на подлокотниках, тянут тросики 48, установленные в гибкой оболочке.

Тросики 48 приводят в действие тормоза.

Для обеспечения посадки инвалида качающийся рычаг 8 выполнен складывающимся из двух частей 42 и 43, соединенных шарниром 44. 40

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска, содержащая раму с сидением, двумя çàäними установленными на валу колесами, передним колесом, установленным на поворотной вилке, качающимся двуплечим рычагом, на одном из плеч которого имеется руль, узлом поворота переднего колеса и привод, одним из элементов которого являются обгонная муфга и трос, отличающаяся тем, что, с целью снижения усилий при подъеме по наклонным поверхностям и по лестнице и повышения безопасности при спуске, в коляску введены два накопителя энергии, каждый из которых выполнен из корпуса, многослойной круговой пружины, шестерни с внутренним и шестерни с наружным зацеплениями. промежуточной шестерни, барабана, четырех канатиков и четырех зубчатых полумуфт, а также механизм передвижения по лестнице, выполненный из лебедки с тросом и двух поворотных кронштейнов с роликом на конце, привод выполнен из рейки с шестерней и двух звездочек с цепью, обгонная муфта и одна звездочка установлены на шестерне, другая звездочка — на валу, цепь — на звездочках, а трос соединен своими концами с рейкой и другим плечом качающегося рычага, причем корпус накопителя жестко закреплен на раме, концы круговой пружины — на корпусе, барабан — на шестерне с внутренним зацеплением, канатики — одним концом на барабане, другим — на круговой пружине две зубчатые полумуфты — на торцах шестерни с наружным зацеплением, одна — на ступице заднего колеса„одна — на раме, барабан и шестерня с наружным зацеплением свободно установлены на валу, промежуточная шестерня — между шестеочями с внутренним и наружным зацеплениями, лебедка механизма передвижения по лестнице и один из поворотных кронштейнов установлены на раме, другой поворотный кронштейн — на валу, а трос лебедки выполнен с петлей.

2. Коляска по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения комфорта для инвалида, она снабжена складным тентом, установленным с возможностью перемещения и фиксации вдоль рамы, а качающийся рычаг выполнен из двух частей. соединенных шарниром.

156!980

@v2. 5

16

Состав и тел ь В. Собчу к

Редактор А. Шандор Техред И. Вере с Корректор Т. Малец

Заказ 1019 Тираж 437 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов с одновременной разработкой суставов нижних конечностей

Изобретение относится к коляскам для инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов

Изобретение относится к средствам для самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх