Приводная колесная пара железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесным парам локомотивов. Цель изобретения - повышение компактности. Приводная колесная пара содержит колеса 1, свободно вращающиеся на подшипниках качения на полой оси 3. Внутри полой оси размещен торсионный вал 4, шлицевые концы которого соединены с фланцами 5, а последние с колесами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 37

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420382/27-11 (22) 05.05.88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) E.M,Áîãîïoëüñêèé, А.Т.Литвинов, E.Ï.ÀêèøèH, И,К.Спирягин и Н ° К.Возняк (53) 625.2.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1252213, кл. В 60 В 37/12, 1985, „„SU„„1562157 А 1

2 (54) ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесным парам локомотивов.

Цель изобретения - повьппение компактности. Приводная колесная пара содержит колеса 1, свободно вращаю« шиеся на подшипниках качения на полой оси 3. Внутри иолой оси размещен торсионный вал 4, шлицевые концы которого соединены с баландами 5, а последние с колесами. 1 ил.

1562157

Форм ул а и з о б р е т е н и я

20

Составитель Л.Белоусов

Редактор В.Бугренкова Техред M.Ходанич Корректор M.Кучерявая

Подписное

Заказ 1028

Тираж 421

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам локомотивов.

Цель изобретения — повышение ком5 пактности.

На чертеже изображена колесная пара, общий вид.

Колесная пара железнодорожного транспорта содержит колеса 1, с помощью подшипников 2 качения установленные на полой оси 3. Внутри полой оси 3 размещен торсионный вал 4, шлицевые концы которого соединены с фланцами 5, а последние - с колесами 1. Цилиндрические ступицы миланцев

5 служат буксовыми шейками колесной пары для установки на них букс. В тяговой колесной паре на ступице одного из колес 1 напрессован зубчатый венец 6 тяговой передачи. Оба колеса 1, соединенные друг с другом торсионным валом 4 и фланцами 5, образуют упругую колесную пару для проворота одного колеса относительно другого.

При движении транспортного средства в кривых участках пути торсионный вал 4, претерпевая закрутку, обеспечивает также проворот одного колеса относительно другого, исключая проскальзывание колеса по рельсу, Привоцная колесная пара железнодорожного транспортного средства, содержащая ось с колесами, упруго связанными между собой торсионным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, ось выполнена полой, через нее пропущен торсионный вал, колеса свобод- . но посажены на ось, а ступица одного из них выполнена с участком для установки приводной шестерни.

Приводная колесная пара железнодорожного транспортного средства Приводная колесная пара железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам, вагонам, трамваям, путевым машинам

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к осям вагонов метрополитена
Наверх